Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес» Статьи редакции
Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.
- Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
- В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».
- 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
- Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».
- Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
- Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
- В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
57
показов
77K
открытий
6
репостов
Лучше бы просто обязали проводить обязательную идентификацию продавцов продающих через авито-доставку и аналогичные сервисы доставки с предоплатой где доставка по пвз проводить вместо того чтобы создавать "единую" площадку. Вот обязательная идентификация очень помогла бы, чтобы знать на кого в суд подавать если какую-нибудь фигню продали через доставку, а монополизация под "единый ресурс" никогда не была хорошей идеей. По факту конечно всё равно монополист один как был так и будет, но можно было бы не запрещать остальные площадки чтобы было к чему другим сервисам стремиться то)
пока у нас куча алкашей и наркоманов готовых продать свою рожу и документы за 200 руб - это довольно бесполезно, к сожалению
Да это понятно что полностью не искоренит мошенничество, но всё равно снизит его количество. Если настоящие продавцы идентификацию проводили бы то уже не смогли бы отвязаться. А мошенники для них то ничего не изменилось бы конечно
я обеими руками ЗА идентификацию и прошел все проверки самостоятельно, как они стали доступны.