Сервисы Andrei Makarov
671

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Мы подробно рассказали, как появился, рос и развивался сервис доработок 1С. Если пропустили, вот первая часть про запуск проекта. И продолжение — про второй год жизни сервиса.

В закладки

Но рассказ будет неполным, если хотя бы в общих чертах не описать его внутреннюю техническую начинку.

CRM

Заявки приходят на сервис с форм регистрации на сайте и по телефону. Все они падают во внутреннюю CRM. Система связана с телефонией MANGO OFFICE. Когда поступают звонки, они получают статус «горящий». Потенциальным клиентам, которым продавец звонит сам, присваивается статус «холодный». Когда горячий или холодный лид создает задачу, он перемещается в группу клиентов. С клиентами исполнители ведут работу по заказам.

Автоматические рассылки

Внутренний функционал email-рассылок отправляет триггерные письма. По каждому письму отслеживается статус: Доставлено → Открыто → Прочитано. Настроено несколько сценариев автоматической рассылки. Например, клиент зарегистрировался, но не создал заказ — через 2 дня он увидит письмо с напоминанием о сервисе.

Кроме уведомлений на email, клиент может настроить служебные SMS-оповещения. Отправка сообщений реализована через сервис Prostor SMS. Одно сообщение обходится нам в 8 копеек.

Учет времени

Исполнители учитывают рабочее время в внутреннем аналоге Jira. Кроме регистрации отработанных часов функционал считает заработанные деньги, хранит историю выполненных заказов и полученных оплат.

Отзывы

Мы сделали отзывы, как в Uber. Отзывы пишут и клиенты об исполнителях и исполнители о клиентах. Их можно сортировать по рейтингу, по среднему баллу.

Небольшой процент сложных, тяжелых и проблемных заказчиков есть всегда. Отзывы помогают выявлять плохих специалистов и токсичных клиентов и отказываться от них. Специалисты ведь тоже не хотят работать с тяжелыми заказчиками. Мы как маркетплейс должны создавать комфортные условия для всех, чтобы люди оставались на сервисе.

Рекламные оповещения

В личном кабинете и клиентов и сотрудников работает функционал новостей и рекламных сообщений. С его помощью пользователи узнают об изменении ставок, запуске промо-акций и других событиях.

Блог

Мы давно поняли, что на контекстной рекламе далеко не уедешь. Чтобы собирать органический трафик, на сайт добавили блог со статьями. Полезность материалов показывает счетчик просмотров и кнопки лайков и дислайков к каждой публикации.

В статьи прикрутили функционал комментариев. Пока отрабатываем их плохо. Бывает, сообщение висит неотвеченным несколько дней. Но мы планируем исправляться.

Главное, статьи приносят органический трафик, с которого идут регистрации и лиды.

Управление проектом

Команда, работающая над сервисом, ведет задачи в Jira. Рабочие документы, фото для сайта, записи разговоров, таблицы обзвонов, результаты АБ-тестирования, файлы для оценки эффективности рекламы — все это хранится в Google Docs. Ежедневные совещания проходят в рабочих чатах Skype.

Дизайн сайта

Мы считаем, что вкладываться в дизайн на этапе становления проекта не стоит. Лучше купить готовый шаблон с красивыми кнопками, сочетающимися шрифтами и доработать его под себя. Именно такой подход мы использовали на сервисе.

Постепенно добавляли интересные вещи, которые находили в других местах. Например, фотографии реальных программистов на первом экране — это важно для доверия клиентов при удаленной работе (позаимствовали идею с сайта toptal.com).

Железо

Сервер с 4 Гб ОЗУ. Довольно старый процессор Intel Xeon. Жесткий диск на 200 Гб.

Symfony

Свободный фреймворк на PHP, который позволяет делать любые интеграции с любыми сервисами буквально за день. Мы удивлены его возможностями — на полном серьезе.

Если вам интересно, как работает что-то, о чем мы не рассказали — пишите в комментариях. А если наоборот знаете, как что-то улучшить — пишите тем более. Мы любим развиваться и радостно впитываем полезный опыт. Хотите узнать о сервисе еще что-то? Дайте знать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrei Makarov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 46453, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Sep 2018 09:54:55 +0300" }
{ "id": 46453, "author_id": 135121, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46453\/get","add":"\/comments\/46453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

о раскажите про финансовый подкапот, Как справляетесь с с дебиторкой, какие виды оплат от клиентов принимаете, сколько стоит 1 клиент,
Есть ли у вас менеджерская-аналитическая прослойка. И чем вы отличаетесь от франчайзи? по большому счету я так и не понял. Какой финансовый оборот и доля ФОТ(с косвенными) в обороте. По этим цифрам можно будет точно сказать, получается у вас или не очень.

Ответить
2

Пока получается не очень, далеко от того как мы хотели. Мы экспериментируем, ищем точки роста.
Некоторые цифры из запрошенных тут https://vc.ru/flood/44086-kak-uberizirovat-uslugi-1s-prodolzhenie в блоке "Цены и инвестиции"
Дебиторки нет - работаем по предоплате.
Деньги принимаем безналом по счету и через robokassa.ru (там можно телефоном, картой и много чем другим оплатить)
Есть руководитель сервиса, отслеживает течении процессов и изначально связывает клиентов с исполнителями.
От франчайзи отличаемся: скоростью взятия заказа для нового клиента (начинаем в течении дня, договор-оферта), прозрачной оценкой и отсевом исполнителей (кроме того, что у нас изначально жесткий отбор, если в течении работы средняя оценка исполнителя становиться плохой, то отключаем его от сервиса), низкими для Москвы и Питера ценами (для регионов средние).
Пункт отличия от франчайзи у нас постоянно в проработке.

Ответить
0

но я так понимаю, вы взяли на себя, только те задачи что можно решить в пределах 30-40 часов, большие интеграции полноценные внедрения вы не берете?
Если берете то как строится интеграция в таком режиме?

Ответить
0

Большие задачи не берем. Только небольшие.

Ответить
1

Сервис создавался как маркетплейс, который отберёт для адекватного специалиста 1С адекватного заказчика и, наоборот. Обеспечивает клиентам выполнение задачи и гарантию, а исполнителям - оплату. Также как это делает Яндекс.Такси или Убер.
Поэтому мы очень тщательно отбираем как исполнителей, так и клиентов. В этом отличие от фриланс-бирж, где необходимо самому делать такой отбор.
Мы видим на рынке много толковых разработчиков и консультантов 1С, с одной стороны, и клиентов с небольшими задачи, с другой. Наши исполнители признаются, что для них идеальны задачи от получаса до двух часов. И заказчики часто имеют именно такие задачи. Франчайзи обслуживать таких клиентов не очень интересно.
Если мы выглядим как франчайзи, нам многое ещё предстоит сделать :) спасибо за обратную связь!

Ответить
0

"Одно сообщение обходится нам в 8 копеек."

Каким образом? Сайт этого Простора не открывается, но цены на смс на рынке вроде от 1.5 руб.

Ответить
0

У меня сейчас сайт открылся. Мы видимо закупали по старым ценам. Сейчас у них от 11 о 26 копеек. Прикладываю ссылку.

Ответить
0

Цены указаны в кредитах по международному стандарту кредит равен 0,1 у.е. с учетом НДС.
При пересчете у меня вышло около 2-х рублей за смс .
Для вас наверное расходы небольшие, раз вы точную цену не знаете :)

Ответить
0

Вы правы, совсем небольшие :)
Очень мало клиентов подключают себе sms-оповещения. Предпочитают оповещения на email.

Ответить
0

Да, я что-то видимо напутал. Расходы действительно небольшие. Уточнил у простора, указанных с статье цен действительно нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления