{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Анимация одежды в Clo3d при помощи сервиса Mixamo. Пошаговая инструкция

Создание 3D-одежды редко происходит без использования анимации. Виртуальный образ гораздо эффектнее смотрится в движении, чтобы были видны складки, цвет, текстура. В этой статье расскажем, как сделать вот такую анимацию одежды с помощью Adobe Mixamo.

Начало работы

Одежда создана и готова. Первый шаг - экспорт. Мы экспортируем аватара из проекта в T-позе в формате FBX, либо OBJ.

Экспортируем аватара в T-позе

File-Export-FBX, сохраняем аватара с такими настройками:

Настройки экспорта

Шаг 2. Загружаем файл

Заходим на сайт Mixamo.com - это библиотека движений с огромным количеством данных mocap. Она позволяет работать с анимированными 3D-персонажами. Программа бесплатная. Для начала работы потребуется только регистрация на сайте.

После регистрации загружаем сохраненный аватар на сайт. Процесс может занимать несколько минут.

Шаг 3. Расставляем точки

Далее появляется окно Auto-Rigger, где мы должны расставить основные точки при помощи подсказки справа в окне (подбородок, запястья, локти, колени и паховая область). Нажимаем Next.

После загрузки, аватар размещается в рабочем окне справа, слева - библиотека движений, которые можно применить. Выбираем нужное движение. В нашем случае мы остановились на танце Rumba Dancing. В окне справа есть дополнительные настройки, которые могут улучшить качество анимации.

Шаг 4. Настройка движений

Чем выше показатель настройки Enthusiasm, тем активнее аватар будет двигаться и тем больше будет амплитуда движений.

Overdrive отвечает за скорость анимации. Чем он выше, тем быстрее аватар двигается.

Очень важная настройка Character Arm-Space. Она позволяет настроить расстояние между руками и телом аватара.

Очень важно, чтобы руки и тело в анимации не пересекались. При близком расстоянии между руками и телом, есть риск “зажевывания” одежды.

Функция Trim позволяет вырезать элементы анимации, которые вам не нужны.

Галочка Mirror позволяет отзеркалить движения.

Сохраняем настроенную анимацию на компьютер.

Сохранение

Шаг 5. Импорт в clo3d

Переходим в программу clo3d и импортируем скаченный файл в проект в формате FBX, одеваем аватара. Оптимальный размер сетки одежды – 8. Если возможности компьютера позволяют, то можно уменьшить сетку еще. Переходим в анимацию и записываем движение одежды.

Для большего эффекта мы скрыли аватара. Дальше идем в настройки рендера.

Шаг 6. Рендер

Выбираем Animation в окошке Image/Video. Указываем нужную цветовую гамму (Colorway). Обязательно нажимаем галочку на Save Video. Далее указываем нужное разрешение картинки, фон, имя файла, путь сохранения и формат.

В проекте мы использовали световую карту с сайта polyhaven, ее можно подгрузить в настройках свет.

Настраиваем параметры и переходим к рендеру.

Финальный рендер

В Mixamo огромная библиотека из тысяч анимаций персонажей. Удобно, что движения можно редактировать. Это крутой инструмент для анимации графики в видео, кино и играх. Нет никаких проблем с переносом файлов, программа сочетается с большинством самых популярных софтов для 3D-художников.

0
1 комментарий
Вячеслав

Выглядит супер, вот только что с ремнем? Он как-то странно себя ведет

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда