Стартап дня: корпоративный мессенджер Slack Статьи редакции
По словам источников, выходит на биржу по оценке в $7 млрд.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Сегодняшний стартап дня — Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функциональности совсем кратко. Slack — это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через email. Ну а дальше начинается общение.
По сравнению с b2c-мессенджерами, Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически.
На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, что это только вишенка, а не сам торт.
Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение — недоступна история переписки кроме последних 10 тысяч сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может — ну удобнее стало, но сколько это стоит?
Slack появился всего пять лет назад и сразу «взорвал» рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в три раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.
Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд — больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз.
Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, то есть выходит, основной драйвер будущего роста капитализации – рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек.
Последние пару лет она растет линейно по два с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года — явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение — таки поднять цены, хотя они и так высокие.
Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам.
Почему это говно такое популярное?
Потому что удобное в плане интеграции сторонних сервисов. И легко настраивается. Представь, обсуждаете релиз в чяте, а тут и уведомление пришло сюда же, что тесты прошли, бета разлетелась по тестировщикам.
Ну про интеграцию такой себе поинт. У нас конечно тоже в телегу валятся нотификейшены о этапах сборки. Но, это все какое-то хипстерство, достаточно почты.
Невероятно медленный месенджер. Это простейшее приложение, нахера его было делать на электроне? Ответ - потому что хипстеры.
Оно не умеет работать на телефоне при условии нестабильного интернета (в т.ч. 3G). Попросту не подключается. Проблема наблюдается у многих знакомых (СПб и МСК), на разных платформах и телефонах.
Пуши часто не доходят, либо доходят, но с огромным опозданием, в несколько минут. Это мессенджер, Карл! Он не должен работать как почта, вся идея в нем это как раз в быстрой реакции, чатик же, ну.
Имеет кучу ненужного говна в арсенале. Куча настроек, разобраться сходу не получится. Короче, оверинжениринг.
Согласен, исполнение говно. Но в простоте с телегой не сравнится. Во-вторых, с телегой тяжело разделять рабочую/личную среду. Если в тг захожу, чтобы картинки проверить, то зачастую забываю, что там может находиться что-то рабочее (и пропустить сообщение мимо глаз). С почтой категорически не соглашусь. Гораздо удобней со стороны управленца контролировать исправление проблем, цитируя, например, уведомление, добавив в упоминание ответственного (и крепкое словцо). Почту я проверяю раз в два часа. Рабочий чат весь день должен быть перед глазами.
Не понял про простоту, этот поинт а сторону телеги.
Про разделение рабочих и личных чатов, это очень печально, к сожалению. Но, все как-то живут, пока по крайне мере.
Не вижу проблемы написать товарищу на почту, или уж простите скайп.
Почту не сказать что проверяю постоянно, просто валятся пуши и ты на них реагируешь, или нет.)