{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: корпоративный мессенджер Slack Статьи редакции

По словам источников, выходит на биржу по оценке в $7 млрд.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сегодняшний стартап дня — Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функциональности совсем кратко. Slack — это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через email. Ну а дальше начинается общение.

По сравнению с b2c-мессенджерами, Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически.

На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, что это только вишенка, а не сам торт.

Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение — недоступна история переписки кроме последних 10 тысяч сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может — ну удобнее стало, но сколько это стоит?

Slack появился всего пять лет назад и сразу «взорвал» рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в три раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.

Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд — больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз.

Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, то есть выходит, основной драйвер будущего роста капитализации – рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек.

Последние пару лет она растет линейно по два с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года — явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение — таки поднять цены, хотя они и так высокие.

Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Алексей Скляр

Почему это говно такое популярное?

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Потому что удобное в плане интеграции сторонних сервисов. И легко настраивается. Представь, обсуждаете релиз в чяте, а тут и уведомление пришло сюда же, что тесты прошли, бета разлетелась по тестировщикам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скляр

Ну про интеграцию такой себе поинт. У нас конечно тоже в телегу валятся нотификейшены о этапах сборки. Но, это все какое-то хипстерство, достаточно почты.

Невероятно медленный месенджер. Это простейшее приложение, нахера его было делать на электроне? Ответ - потому что хипстеры.

Оно не умеет работать на телефоне при условии нестабильного интернета (в т.ч. 3G). Попросту не подключается. Проблема наблюдается у многих знакомых (СПб и МСК), на разных платформах и телефонах.

Пуши часто не доходят, либо доходят, но с огромным опозданием, в несколько минут. Это мессенджер, Карл! Он не должен работать как почта, вся идея в нем это как раз в быстрой реакции, чатик же, ну.

Имеет кучу ненужного говна в арсенале. Куча настроек, разобраться сходу не получится. Короче, оверинжениринг.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Слак медленный, но сбои появились только после начала борьбы ркн с телегой. И сейчас их нет, все очень шустро работает
Ключевое преимущество слака - хорошее структурирование и выделенная экосистема. Ни телега ни вотсап не подходят, так как там мешается и личное и корпоративное, нету выделенных каналов, в каналах нету тредов. Посмотрите любую крупную группу - сплошной поток сообщений, не понятно кто про ято пишет. В слаке это все удобнее.
Конечно, если у вас небольшая команда и вы редко коммуницируете за пределами этой команды, то дефолтных мессенджеров хватает. Но когда есть 30 человек, которые должны договариваться со всеми по разным проектам а в проектах есть разные поинты, то слак сильно упрощает все. Кто-то говорил про почту, но имхо письма вида "reply to: reply to: reply to: reply to: reply to:" это универсальный костыль из прошлого века

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда