Исследование: алгоритмы YouTube игнорируют пожелания зрителей — кнопки «Не нравится» и «Не интересует» почти не работают Статьи редакции
Авторы пишут, что даже в лучшем случае система может выдать половину ненужных роликов.
- Работу алгоритмов изучила команда Mozilla, данные приводит The Verge. Исследователи проверили рекомендации у более 20 тысяч пользователей-волонтёров, которые использовали расширение RegretsReporter. Оно позволяет фильтровать свои рекомендации и скрывать ненужные видео.
- В Mozilla говорят, что кнопки «Не нравится», «Не интересует», «Не рекомендовать видео с этого канала» практически неэффективны, и зрители всё равно будут сталкиваться с похожими роликами в ленте. Авторы исследования пишут, что в лучших случаях алгоритм показывает в ленте половину ненужных роликов. В худших — эффект от использования этих кнопок будет едва заметен.
- В среднем кнопка «Не нравится» влияла на результаты в выдаче в 12% случаев, а кнопка «Не интересует» — в 11%. Кнопки «Не рекомендовать видео с этого канала» и «Удалить из истории просмотра» оказались чуть эффективнее — 43% и 29% соответственно.
- Исследователи говорят, что YouTube стоит лучше фильтровать контент, который сами зрители сочли нежелательным.
- В самой YouTube раскритиковали исследование Mozilla, подчеркнув, что оно не учитывает, как на самом деле работают алгоритмы.
- Представитель видеосервиса сообщила, что YouTube специально разрешает часть нежелательных видео, так как блокировка всех таких роликов может негативно повлиять на самих зрителей и поместить их в информационный пузырь, в котором не будет контента из других сфер. Кнопки «Не интересует» и «Не рекомендовать видео с этого канала» должны фильтровать отдельные ролики и авторов, но не запрещать другие видео на похожую тематику.
Это не первое исследование алгоритмов YouTube от Mozilla. В июле 2021 года команда изучила процент нежелательных видео, которые пользователи увидели у себя в рекомендациях.
22
показа
16K
открытий
4
репоста
А мне надоело смотреть идиотские ролики про Украину, которые мне выдает YouTube по любому запросу, и не важно - ремесла, квантовая физика, путешествия. Один фиг - смотри, какие русские плохие.
Бред какой-то. Поиск нормально работает. Если ищу что-то про квантовую физику, даже близко про Украину ничего не вылезает.
Судя по всему у нас с Вами разный YouTube. Мой решил, что по запросу «Квантовая физика» мне так же может понравиться:
- Кадыров, который ездит по городу
- СВО на Украине
- Сколько стоит секс с шейхом?
Так это на основе вашей же истории просмотров. Тем более у вас предпросмотр включён. Ты залип на выдаче, ролик уже в истории и будет в следующей выдаче как привлекший внимание, но не досмотренный
Кстати, возможно Вы правы. Я просто не знал, что предпросмотр можно отключить. Темы эти меня очень никогда не интересовали, а вот залипнуть в недоумении вполне мог. Но это не отменяет, а лишь подтверждает то, что алгоритмы «трубы» - гамно.
Квантовый физик богат аки шейх?)
Не, к сожалению). Но, вероятно Ютьюб решил подсобить мне в этом, подсказав, как можно заработать, немного потерпев 🤣
Девушки: сколько стоит секс с шейхом?
Шейхи: сколько стоит секс с квантовым физиком?
Комментарий удален модератором
Там через экран чередуется релевантная выдача и выдача алгоритмов. Если у вас дефицит внимания, то два свайпа вниз и вы слушаете русский рэп вместо квантовой физики. Почему ютуб думает, что мне это может понравиться – хз.
Если дудя я смотрю какие-то интервью и он мог сделать вывод, что можно предложить еще. То шаманы и деды - точно какая-то накрутка.
Еще хуже, если вы ищете что-то конкретное. Например, обзор на конкретную модель мышки. Первые экранов 10 будут про другие мышки и в рамках ui совершенно не ясно ты будешь смотреть про нужную модель или просто похожую.
Потому что много смотрящих дудя слушают этот реп, вот он тебе его и выдает на всякий. Очевидно, что для ютуба общие алгоритмы приоритетнее, чем личные отдельного пользователя))
Скорее всего так, но я же не на главной странице, а на поисковой выдаче по запросу "квантовая физика". Приходится искать видео не в ютубе, а в гугле на вкладке видео.