Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу рунета от «Яндекса» и назвала его зависимым инструментом Статьи редакции
«Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — считают в Mail.Ru Group.
Группа компаний Mail.Ru Group потребовала от «Яндекса» убрать все её сайты из нового рейтинга интернет-проектов, который сервис «Яндекс.Радар» запустил 12 ноября. В холдинге считают, что «Яндекс» запустил зависимый инструмент, который некорректно отображает ситуацию на рынке.
В Mail.Ru Group считают, что счётчик от «Яндекса» выглядит «абсурдно»: «заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорят в холдинге. Также группа компаний не хочет устанавливать счётчики «Яндекса» на всех своих сайтах, чтобы уточнять рейтинг.
Так как «Яндекс» использует данные из своих сервисов, в рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс"», — говорится в заявлении.
Редакция vc.ru ожидает ответа от «Яндекса». В Rambler Group рассказали, что положительно относятся к проекту «Яндекса» и считают его полезным для рынка инструментом.
Для своего рейтинга «Яндекс.Радар» определяет примерный диапазон месячной посещаемости проектов на основе обезличенных данных из других сервисов «Яндекса»: «Браузера», «Элементов» и прочих. Под «проектами» понимаются как сайты, так и приложения под единым названием.
При желании владелец сайта может передать в рейтинг точные данные о себе — для этого ему нужно установить «Яндекс.Метрику» на страницы и AppMetrica для измерения статистики приложений, а затем дать своё согласие на использование данных «Яндексом».
При всём неуважении к MRG претензия резонная.
По хорошему, яндексом должен ФАС заняться, так как это явно попытка манипулирования рынком, попытка внушить рекламодателям куда нужно основную массу бюджета нести.
Сам рейтинг 100%-ая туфта, так как метрика стоит только на средних и малых проектых.
Комментарий недоступен
Но первее был там оказался яндекс, так как уже не получилось бы манипулировать рынком рекламы, которая уже ТВ по объемам обошла, это же не для измерения пиписок сделано.
Комментарий недоступен