«Яндекс» запустил рейтинг популярных интернет-проектов рунета

Для расчёта компания использует обезличенные данные своих сервисов.

Аналитический сервис «Яндекс.Радар» начал показывать рейтинг самых популярных интернет-площадок среди российских пользователей. Об этом vc.ru сообщил представитель «Яндекса».

По его словам, в рейтинг входят 10 тысяч самых популярных интернет-проектов в рунете, их можно смотреть по типу (новости, интернет-магазины), тематике (авто) и данным пользователей (тип устройств, возраст, пол, доход). Под одним интернет-проектом «Радар» объединяет все сайты и приложения, работающие под единым названием.

Как «Яндекс» рассчитывает аудиторию

  • «Яндекс» определяет диапазон месячной посещаемости площадок на основе обезличенных данных других своих сервисов: «Браузера», «Элементов» и прочих. В рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора.
  • Если сайт пользуется «Яндекс.Метрикой» или AppMetrica и дал своё согласие, то система будет учитывать и показывать точные значения месячной и дневной посещаемости, а также долю аудитории приложения и среднее время на сайте.

Для каждой площадки «Яндекс.Радар» показывает две оценки — традиционную и кросс-девайс. Рейтинг автоматически формируется на основе второго метода, так как он точнее определяет размер аудитории, говорит представитель «Яндекса». В этом случае система использует технологию «Крипта», способную «узнать» пользователя в разных браузерах и на разных устройствах.

«Радар» обрабатывает данные ежедневно, в рейтинге они отражаются с задержкой в два дня. Статистика за неполный текущий месяц появляется с десятого числа — например, до 10 июня в рейтинге будет статистика за май.

Рейтинг будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа и владельцам сайтов, уверен коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.

Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали.

Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса»

Самые популярные площадки по версии «Яндекса»

Соцсети

Данные по России за сентябрь 2018 года
Данные по России за сентябрь 2018 года

Интернет-магазины

Данные по России за сентябрь 2018 года
Данные по России за сентябрь 2018 года

Видео

Данные по России за сентябрь 2018 года. Для «Яндекс.Видео» рассчитана точная оценка
Данные по России за сентябрь 2018 года. Для «Яндекс.Видео» рассчитана точная оценка

Представительства бизнеса

Данные по России за сентябрь 2018 года
Данные по России за сентябрь 2018 года

Услуги для бизнеса

Данные по России за сентябрь 2018 года
Данные по России за сентябрь 2018 года
3636
77 комментариев

Очень интересная оценка (самооценка) - Яндексвидео практически так же посещаемо как Youtube, а я даже не знал о существовании такого яндексвидео

27
Ответить

у меня яркость на телефоне низкая, я вообще только Яндекс увидел)

14
Ответить

Пользуюсь сервисами Яндекса и могу сказать, что в поисковой выдаче в Яндекс. Видео зачастую релевантные результаты. Но стоит отметить, что отдельного сервиса такого нет - там всего лишь встроенные плееры кинотеатров, одноклассников, вк, ютуба. Видимо, это все считается как яндекс.видео 😃

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Сам себя не похвалишь...

1
Ответить

Такая же примерная метрика как и алекса.

Ответить

Так это ожидаемо. Если нажимаешь на, скажем, ютуб-видео из выдачи обычного поиска яндекса, тебя перекидывает на Яндекс.Видео со встроенным видео из ютуба.

Ответить