С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?
Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.
На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.
Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.
Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.
Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.
И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.
Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?
Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.
Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.
Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.
Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.
Всем успешного взлета стартапа!
Где вы взяли такие цены, за 8 экранов где минимум логики -280 000? Вы ведущий разработчик Facebook?
Комментарий удален модератором
Напишите свое мнение во сколько обойдутся 8 экранов прототипирования, дизайна, верстки и сборки в мобильные приложения на iOS и Android с соответствующей серверной частью и админкой. Интересен ваш опыт.
Комментарий удален модератором
Вы забыли сказать "Да у меня племянник за 15 тыщ сделает".
Стоимость разработки = стоимость времени на разработку.
1 сферический экран в вакууме — это 4 часа дизайна и 8 часов разработки/тестирования, итого 12 часов.
280 000 ₽ : 8 экранов : 12 часов = чуть менее 3 тыс. ₽ в час. Вполне адекватная цена.
Из опыта, а причем тут фейсбук?
А за сколько вы заказываете на две платформы?
Ребята ищу разработчика моб приложения пишите на почту: [email protected]
на самом деле $200, макс $1000. практически любой функциональности прикладное приложение. конечно на костылях и без проработки каждого пикселя.
$200 за какое-то несчастное приложение? $20 хватит. С размещением в сторе и раскруткой.
Поделитесь подрядчиками )
Комментарий удален модератором
лечиться даром - даром лечиться
Ребята, ищу разработчика моб. Приложения! Пишите на почту: [email protected]
Статья ниочём. Обсуждение цены вопрос индивидуальный. В краудфандинге участие вопрос очень спорный. Хороший проект может там недобиться успеха и тогда это смерть проекта. А мог бы жить. Лучший путь это акселераторы. Это не краудфандинг.
Мобильные приложения хороши, когда приносят прибыль и пользу) Проверить их на уникальность не получится. Никто не застрахован от того, что в настоящее время над чем-то подобным уже не работает команда где-нибудь в силиконовой долине. Вопрос лишь наворотов и удобности программы. Идеи всегда были и есть. Только вот незадача: идеи новых и уникальных моб.приложений рождаются порой не у программистов, а у тех, кто вирус на компе самостоятельно победить не может и проинвестировать их разработку тоже)
Я и говорю о том что приложения должны приносить прибыль.
Даже если кто-то уже работает над чем-то подобным, это будет другой сервис.
Как про меня написал)
Не совсем понятно как действовать, если у тебя «конкурентные преимущества» требуют большого количества времени или денег.
Например у вас в фитнес приложении такое преимущество - ИИ, который с помощью «магии», позволяет улучшить тренировки и и.д.
1. Выпускать MVP с минимальным (обычным) функционалом, который на начальном этапе не будет отличаться от остальных программ? Давать обещания пользователям, что будут Мега-фичи и брать заранее деньги? Думаю не многие за такую идею дадут денег.
2. Выпускать версию с уже реализованной главной фичей - ИИ? Но здесь и время, и деньги, и сама реализация фичи - могут сильно отложить старт.
Правильный ответ: не лезть в ИИ если не можете себе это позволить.
На самом деле быстрый запуск всегда эффективнее, чем длительная разработка. Не нужно заранее брать деньги. Для начала нужно решить какая ключевая бизнес-модель будет у приложения. Да и тем более, с чего вы взяли что пользователям нужен ИИ? Зачем вы решаете за них, что им нужно? Выпустите свой MVP и только после этого отталкивайтесь, что необходимо аудитории. Это будет дешевле и эффективнее.
Привет!
Написанное в статье скорее вредно, пожалуйста, не делайте так.
1) Не нужно начинать писать приложение, чтобы проверить идею. Сделайте мобильную верстку веб-страницы - это будет проще, дешевле и позволит быстрее вносить изменения.
2) Старайтесь как можно позже тратить деньги, даже чужие, особенно чужие. Как решить кейс? - найти партнера-исполнителя. Тусуйтесь на тематических хакатонах, найдите студентов, которые хотят набить опыт. Спросить ваших коллег, многим уже осточертели их проекты и они с радостью поучаствуют. Естественно я бы предложил долю в проекте, но вы можете это сделать и на других условиях
2й пункт - да, 1й - точно нет.
Чем мобильная верстка лучше мобильного приложения? Все равно будет нужен точно такой же бэкенд. Для MVP вполне достаточно iOS (или Android если рынок не США) приложения. Наличие приложения в App(Play) Store - это большой плюс, в большинстве случаев. Конечно, есть исключение - например популярный сервис U-Haul (аренда грузовых машин для переезда) - люди им пользуются раз в несколько лет, а то и вообще один раз в жизни. Для такого сервиса, мобильная версия лучше чем апп - но для большинства приложений, которые стремятся к weekly/daily engagement - app значительно лучше.
Комментарий удален модератором
Я разработчик мобильных приложений iOS/Android. Вот моя обоснованная цена.
Кого интересует, пишите. За разработку типичного (социального) клиент-серверного приложения: экран приветствия, экран авторизации (вход через почту, телефон, вк и фб), экран восстановления пароля, экран создания аккаунта, главный экран со списком, к примеру, профилей (если это дейтинг), товаров (если это магазин) из фотографий и всяких подписей таких как: цена/размер/пол/возраст и тп, экран личного кабинета, экран редактирования профиля, экран корзины (если это магазин), экран диалогов и экран переписки (если это дейтинг), экран оплаты (встроенные покупки или подписка), экраны privacy/terms, экран поля ввода обратной связи c техподдержкой/разработчиками, модальное окно оценить приложение. Экран с ведением промо-кода и кнопкой поделиться своим промо-кодом с модальным окном выбора в какую социалку запостить текст с промокодом. Сбор информации по поведению пользователя для А/B тестов, сбор крешей для анализа и улучшения стабильной работы приложения. нарисую иконку, скриншоты, подготовлю тексты и описание для app store. могу перевести на 5 языков. сделаю серверную часть на Node.js + mysql или php + mysql. Срок работы до 3 месяцев - цена 300 тысяч рублей за одну платформу. соответственно за ios и android 600 тысяч.
Делаю все в одиночку без дизайнеров, бекендщиков и тп. Если только перевод на китайский - обращусь за переводом с носителю языка.
Жду критики!
Если через USB подключать дополнительный модуль в каком случае симуляция лучше, чем определить собственного производителя?
в стоимость также входит тестирование приложения. на ios мой рекорд 1 креш на каждые 5000 инсталлов. на android, к сожалению похуже из-за нестабильной самой операционки с кучей ее девайсов.
600 т.р это примерно 2 спринта 6 разработчиков. Или 4 спринта 2-х разработчиков и дизайнера с аналитиком. Естественно речь про регионы. Т.е на самом деле ваше предложение в целом адекватно, но не является конкурентным преимуществом. Особенно сильно смущает - нарисую иконку, скриншоты. Очень трудно на всех инструментах в оркестре играть
Комментарий удален модератором
Привет, как можно связаться для обсуждения приложения?
Что! Кто-то еще не заработал на Краудафададудинге? Бегите скорее вас там все с деньгами заждались? Только идею подайте, типа не моя конечно но прикольнее, весь мир радостно понесет последнее.
Евгений, подскажите что за зарубежный аналог приложения Ивана? Как раз искал себе что то в этом роде...
Комментарий удален модератором
из плюсов почему вам лучше обратиться за разработкой ко мне? Объяснить идею и задачи одному человеку проще чем типичной команде из 5 человек (android разраб, ios разраб, бекенд разраб, дизайнер, проектировщик интерфейсов). Соответвенно в дальнейшем поддерживать приложение одним человек проще чем текучкей в команде.
из минусов: работа по удаленке, не всегда доступен, не всегда оперативные правки (можно ждать до 24 часов), пишу на Objective- с (ios) вместо swift, на java (android) вместо kotlin.
Это конечно хорошо, что ты тут рекламируешь себя) Но смотри, я могу апеллировать точно так же как и ты. Когда я буду обращаться к фрилансеру, не понятно что он сделает на выходе. Разработка займет 6 месяцев. Где гарантии что он за 6 месяцев не выгорит и не начнет лениться? На сколько это ответственный человек? Ты сам говоришь, что правки не оперативные, что не всегда доступен. Зачем мне это надо? Я лучше пойду к нормальной команде разработчиков, где есть проект-менеджеры, где даже если один разраб уволится, придет другой и мой заказ будет выполнен. Я могу заплатить 600 тысяч одному человеку, который непонятно где, а могу заплатить 600 тысяч компании, которая гарантированно сделает как надо.
Комментарий удален модератором
Меряй страницами (веб) - тот же принцип
Один. Ведь ключевой объём данных остаётся тот же. Если это не переключатель, а кнопка, где переход идет на просмотр чего-либо, то это уже второй экран
Под экраном понимают один "вид" приложения.
Настройки, карта, календарь, детализация, список заметок, избранное, категории и тп.
В общем случае такие элементы имеют собственный "экран".
Погуглите "Sketch UI".
На экране может быть хоть 100 переключателей (к примеру экран настроек), 50 картинок и 10 графиков.
Переключатель, кстати, является типовым элементом.
Но не стоит думать, что цена за 5 и за 100 переключателей будет одинаковой. Это цена за "сферический экран в вакууме".
Конечно! Ведь это не дизайн! Это ЭКРАНЫ мобильного приложения!!!
А если там еще переключатель ПРОГРАММИРОВАТЬ, то вообще....
В стиле :
- Учимся рисовать сову.
- Сначала рисуем круг.
- Потом остальную сову.