Сервисы Secret SysAdmin
2 336

Русские облака — стоит пробовать, или еще рано

Привет! Я работаю в IT-подразделении одного крупного ритейлера, и так уж у нас сложилось, что одна подобная должность совмещает в себе и базовую настройку серваков и развертывание тестовых сред, и иногда помощь контентщикам, если там опять у кого-то что-то не грузится из новых товарных позиций, и даже временами SMM, когда у клиента тупит корзина и он идет с боевым знаменем в ФБ смешивать нас с известной субстанцией. Кроме всего этого, наша команда на добровольных началах помогает бизнесу в плане оптимизации затрат на инфраструктуру. От советов по выбору нормальных роутеров в офис и залы вместо того, что уже успели закупить, до постоянного совершенствования инфраструктуры. Бухгалтеры нас явно уже любят не так сильно, потому что только за последний год мы несколько раз в качестве эксперимента меняли поставщиков облачных услуг. И если для нас это просто смена админки, то для них это адова куча бумажек.

В закладки

Впрочем, это лирика, я о чем — еще летом после выхода из отпуска я заметил, что на рынок услуг по предоставлению облачных хранилищ стали выходить не только ребята, которые этим живут (читай — профессиональные хостеры, у которых все дико дорого по сравнению с забугорными аналогами), но и киты типа поисковых систем и операторов связи. Не особо долго думая, я закидал заявками с разных почт Яндекс.Облако, Облако от Mail.ru (не путать с хранилищем для гражданских, я про mail.ru cloud solutions) и BeeCLOUD от Билайна.

Рассказ о героях теста пойдет в порядке хронологии — как получил доступ, так сразу сел тестировать.

Зачем вообще искать альтернативу

Во-первых, у меня есть четкое убеждение, что самое крутое, что случалось с рынком хранения данных в плане цена-качество — это DigitalOcean. Особенно после того, как парни дали делать не только дроплеты, но и тома для хранения данных. Работает все офигенно, цены даже с нашим радостным курсом адекватные. Но были лучше при баксе за 30. А вот при баксе за 6 не было самого DO.

Отечественные аналоги все равно на наших потребностях выходили и продолжают выходить дороже. Причем, судя по исключительно субъективным ощущениям, само железо у наших хостеров хуже. Иначе я не могу объяснить, почему одна и та же среда на DO работает нормально, а в облаке с идентичными параметрами у наших хостеров (те же цифры по CPU и памяти) сбоит или вообще падает. Даже если объяснять это не самыми прямыми руками, которые все настраивали — настройки-то тогда одинаково кривые.

Во-вторых, этот тот случай, когда админу хочется собрать все яйца в одну корзину. Ну правда, когда у тебя есть сам магазин, отдельно хранилище данных, отдельно несколько внутренних блогов для сотрудников, база знаний на викидвижке, CRM, тестовые среды, гитлаб и прочее, то получается так, что ты используешь мощности разных поставщиков. Потому что, спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство, нельзя вообще все перенести за бугор, так как бонусные карты = персональные данные юзеров (ФИО - Телефоны - Адреса доставок) = привет, ФЗ 152.

При этом всякие ништяки для собственных внутренних нужд вполне можно держать и за бугром, если железо позволяет.

В общем-то удобно, но порой запаривает переключаться туда-сюда по сотне раз в день, особенно, когда ты параноик и не хранишь пароли в браузере.

Поэтому если хочется держать все яйца в одной корзине, корзина должна быть крепкой и надежной, потому что яйца жалко.

Вот и получается, что если хочешь держать вообще все данные в одном месте, то идешь по принципу слабого звена — если у какого-то куска этих данных есть необходимость хранить их только в РФ, значит, ищем что-то вменяемое на исторической родине. Поэтому только Русь-матушка, только крупные поставщики услуг, только хардкор.

Билайн

Cуть эксперимента заключается в том, чтобы посмотреть, что крутого осилили (или не осилили) сделать те, кто по сути занимается облаками не в первую очередь. Как показывает практика, из таких решений получается либо что-то занятное, закрывающее привычные боли из-за непривычного подхода, либо не получается нифига.

Когда вы подключаетесь, вам присылают стандартную пару логин-пароль, с помощью которых можно войти в админку.

Админка

Админка как таковая не очень отличается от привычных, если вы использовали в работе хотя бы 2-3. Менюшка слева, состояния справа. В принципе, у DO похоже.

Новые инстансы с заданными параметрами создаются в пределах 20-30 секунд. Из ОС пока доступны Windows, Ubuntu и CentOS, при этом все версии систем только 64-битные.

Выбрал — кликнул — посмотрел, какие именно параметры тебе нужны (полосатые не заморачивались с названиями и продублировали размеры одежды — S-M-L), и развернул.

Вот, кстати, примеры конфигураций.

Тут отмечу такую штуку — несмотря на то, что мы магазин крупный, именно для рабочего инстанса нам вполне хватает одного из тарифов линейки M. Но для тестов всех сравниваемых участников для ровного счета в табличке я буду создавать на их сервисах вот такие виртуалки:

8 vCPU + 16 RAM + Ubuntu 16.04 + 10 GB SSD

А вот это ограничение на инстанс вида “10 ГБ хранилища” с лихвой покрывается менюшкой “Создать Диск Хранилища” под всякую статику и тяжелые штуки.

Пример создания нового диска

По умолчанию на создание новых дисков ставится HDD, так что если вы тоже из тех, кто сильно за SSD — не забывайте выбирать их руками.

Один из плюсов, из-за которого я вообще решил попробовать переехать и не тратить слишком много времени — можно взять свой снепшот со всеми данными и настройками и просто загрузить его в beecloud и развернуть его там. Тут уже скорость развертывания будет зависеть от размера вашего снепшота. Одно дело, если там 3 сайта на вордпрессе (зачем вам вообще тогда облако?), другое — здоровенный магазин с кучей всего.

Скормить можно только снепшоты в RAW или qcow2. Лучше RAW, оно ощутимо быстрее обрабатывается.

А еще тут есть автомасштабируемые стеки.

Зачем оно вообще надо в работе. Одно дело, если ты точно знаешь, что вот у тебя есть инстанс с такими-то параметрами, и они для него — среднее по больнице. Если сделать меньше — будет тупить, а если сделать больше — то ты займешься благотворительностью и переплатишь своих кровных за то, что у тебя крутой инстанс, который и на 50 процентов не загружен. Зато типа с запасом купил, вдруг чего.

Другое дело, если ты сделал конкретную штуку для магазина, которая в норме будет жрать столько-то ресурсов, а как там 8 марта какое-нибудь или 23 февраля — то у тебя почти маленький ddos будет на таких мощностях, и хорошо бы, чтобы в пиковые моменты ресурсы сами подсасывались без твоего ведома. И совсем хорошо — чтобы после снижения нагрузки оно все само приходило в норму.

Поэтому стеки спасают. Но только если их правильно настроить.

Вот пример настройки автомасштабирования стека в зависимости от тех изменений параметров, которые вы ждете в пике. Можно задать время, после которого система поймет, что пора поднапрячься. Например, на этом скрине — если трафик будет расти до определенного значения, то масштабирование включится только через 15 минут. Можно поставить и 1 минуту, если для вас это критично.

Сами сценарии настройки серваков из админки писать нельзя — они должны у вас уже быть, тогда их можно загрузить на той же странице.

Что еще полезного — полноценная работа с сетью (маршрутизаторы и политики безопасности, ip-адреса и балансировщики нагрузки).

Лично для меня главными плюсами тут стало очень быстрое создание — включение-выключение — удаление инстансов.

Надо сделать инстанс просто для внутренних ресурсов, типа блога для сотрудников и разных HR-штук — пожалуйста.

Понадобился отдельный инстанс для лендинга с кучей метрик, который мы прокрутим с ноября по 15 декабря — вот он есть, а в середине декабря, когда он станет неактуальным и на него перестанут вести ссылки и кампании кончатся, можно просто забрать все метрики и отключить его в 1 клик, чтобы не тратить время и силы.

Захотели тестировщики новую большую изолированную тестовую среду? Да, снова инстанс на нужной им ОС, да и только на время прогона их тестов. Нужны контейнеры — пожалуйста, только выбери — общедоступный или частный.

Что по деньгам

Тестирую я билайновский ЦОД с начала октября. Пока нет полной уверенности в том, что это прямо вот оно, туда я перенес еще не совсем все, начинал с самого некритичного и наращивал обороты.

Пока экономия по деньгам уже вырисовывается. Не сказать, что огромная и мотивирующая прямо завтра переносить все оставшееся в спешном режиме, но, во-первых, она все же есть, во-вторых, она ощущалась и на 30% перенесенной инфы, в самом начале теста, в-третьих, оно правда как-то психологически попроще, когда у тебя одно кольцо, чтобы править всеми. Наверняка, если решимся перенести вообще все, то цифры станут сильно четче, и уже через пару месяцев можно будет решать, стоило ли оно того и сколько получилось сэкономить.

Другое дело, что если накроется что-то глобально в рамках этого ЦОДа, то накроется вообще все разом, поэтому резервные каналы и ежедневные бэкапы никто не отменял.

Коллеги, которые при любом переезде переживают и начинают искать слабые места нового провайдера, считают плюсом, что тут у нас и хозяин ЦОДа, и (что важно) хозяин магистрального канала — это одна и та же фирма, поэтому каких-то нестыковок и перекидывания ответственности тут быть не должно. Ну серьезно, странно бы смотрелась ситуация типа “Чего у вас не работает? А это не мы, ЦОД в норме, проблема на магистральном канале. А, блин, это же тоже мы”.

Минусы

Пока вот то, что сразу немного раздражает в интерфейсе и функциональности.

В интерфейсе большие буквы на каждом слове в предложении. Понятно, что на скорость езды не влияет. Но Серьезно, Парни, Зачем?

Обратная связь с саппортом в виде ссылки mailto. Обычно, когда тебе нужен ответ от саппорта на твой вопрос, ты привык видеть форму обратной связи. Выбрал тему, тыкнул чекбоксом в проблемный инстанс, описал проблему, заслал. Здесь же пока в футере закреплена ссылка “Обратная связь”, но клик по ней не открывает форму — он открывает почтовый клиент по умолчанию. При этом нормальная форма для поддержки есть в меню слева, в самом низу. Но до нее надо скроллить, а футер всегда перед глазами. Мелочь, но неприятно. Особенно на первых порах, когда в саппорт пишешь по каждому чиху. Хорошо, что есть чат.

Нет подтверждения на действия типа “Выключить инстанс” или “Перезагрузка”. У того же DO по клику на Power Off тебе покажут такое предупреждение, что “Сейчас точно все вырубим, уверен, точно, подумал, вырубаем?”. Здесь же случайное нажатие в интерфейсе на “Выкл” или “Перезагрузка” сразу без аппрува запускает действие. Здесь я бы сильно голосовал за аппрув еще одним кликом. Раздражает.

Плюсы

  • С технической точки зрения все, что нужно конкретно нам и должно работать так, как мы хотим — работает/

  • Все на базе OpenStack.

  • ЦОД в Ярославле, значит, с персональными данными все ОК.

  • TIER III (ну тут было бы странно от больших ребят ждать того же TIER II). Хотя имхо разница между ними сильно переоценена.

  • Быстрое создание инстансов и работа с ними.

  • Масштабируемые стеки.

  • Нормальная браузерная консоль.

  • Оперативный саппорт в чате (если не хотите писать в почту или форму).

Саппортера через эту форму можно забросать скриншотами, чтобы точно показать, где и на каком этапе у вас возникает проблема. Еще из плюсов (на самом деле) - такой диалог с сотрудником поддержки, который решил вашу проблему, можно выгрузить себе локально и использовать эту переписку как how-to при возникновении похожих ситуаций.

Резюмируя

Лично у меня создалось впечатление, что билайновцы вообще сначала пилили это исключительно под себя, а потом поняли, что получилось круто, и решили продавать. Ну как у Яндекса с Трекером.

Отсюда, скорее всего, и недостаточная вылизанность интерфейса. Одно дело, когда ты сразу на продажу делаешь админку продукта, другое — когда под своих технарей, который и так все знают. Минусы есть, наверняка после подобного тестового доступа соберут фидбек от клиентов и будут фиксить.

Небольшой спойлер — я перетащил в beecloud по-максимуму всего магазинного к началу черной пятницы (с 23-го ноября), дабы посмотреть, осилит ли и как справится с нагрузкой. Потому что на наших масштабах, учитывая количество товара и скидки, народ ломится на сайт от души.

Осилил, справился.

Сайт проекта https://moskva.beeline.ru/business/products-and-solutions/cloud-services/beecloud/

Тарифы https://moskva.beeline.ru/business/products-and-solutions/cloud-services/beecloud/tariffs-comparsion/

Из потенциальных плюшек, в которые я пока не вдавался за ненадобностью и не тестил — вроде как можно еще при оплате этого ЦОД сразу получить на компанию корпоративный тариф по мобилкам, облачную АТС от Билайна с этими 8-800 и офисный интернет. Из коробки — Wordpress, GitLab, Дженкинс, LAMP , LEMP и прочие радости ставятся в 1 клик, если вдруг надо иногда. И так же быстро выпиливаются. Ну и 1С туда при необходимости можно быстро перенести.

Вот кому точно станет проще работать — так это бухгалтерам, которые в таких условиях платят за облако, интернет, корпоративные мобилки и АТС одному поставщику одной платежкой разом.

Полет нормальный, тестируем дальше.

Яндекс. Облако

Отпинговались сильно не сразу, письма с заветной ссылкой пришлось ждать чуть больше недели. И то не на все почты. Для работы нужен именно ящик на @yandex.ru (ну или на других алиасах Яндекса). Оно, может, и логично, если потом к этому делу будут прикручивать какие-то персональные плюшки (скажем, если у тебя Плюс активен — то цены ниже, или еще что). Но когда у тебя долгое время как основной ящик Gmail, то пароль от яндексового приходится вспоминать. А если ты молодец и поставил контрольные вопросы — вспоминать сильно дольше.

Итак, допустим, у вас есть почта на Яндексе, вы помните пароль и вам пришла ссылка на активацию вашего Облака.

Приходит вот такое письмо со ссылкой на вход в консоль (под консолью тут понимается админка, а не терминал).

Которая выглядит вот так.

Вполне себе по гайдам Яндекса и его продуктов; так же, как у Билайна, элементы управления слева, все остальное — справа.

Можно посмотреть квоты (успел ты уже все потратить, что можно, или осталось чего) и прочее.

Наверняка тут много всего интересного, но за несколько дней теста мне удалось увидеть лишь вот такую штуку при попытке создать свой первый тестовый каталог (инстанс).

От пользователя требуется немного — лишь нажать кнопку, ввести имя каталога и подтвердить все это.

Я честно старался. И много. Но пока результатом всегда было вот такое окошко.

Причем судя по пока неактивным элементам админки там есть, чего посмотреть, но пока, к сожалению, не удалось пощупать это в деле.

Тут тебе и управление БД, и кликхаус, и хранилище объектов.

Документация, кстати, очень подробная. Судя по всему, сначала сделали ее целиком, а потом уже выкатили облако в тест.

Что по деньгам

Тарификация дико подробная, потому что, с одной стороны, вам явно не пригодятся вообще все возможности Яндекс.Облака (ну потому что их правда много и мне сложно представить сценарий, когда ты приходишь и пользуешься всем). Поэтому, видимо, нет пакетных тарифов, как у того же BeeCloud. Здесь нужно будет или самому в первый раз очень тщательно, самой мелкой отверткой настроить все и вся, чтобы случайно не переплатить. Или чтобы не оказалось, что ты за те же деньги мог взять у них конфигурацию покруче.

Например.

Остальные цены выглядят так.

https://cloud.yandex.ru/docs/compute/pricing

Хотя, о ценах уже было в новости здесь же.

Годовая аренда восьми виртуальных процессоров с 16 ГБ оперативной памяти в «Яндекс.Облаке» стоит 7284 рубля в месяц, или 87 408 рублей в год, приводит пример «Яндекс».

Аренда виртуальной машины с аналогичными параметрами на Amazon Web Services обойдётся в 18 890 рублей в месяц (включая НДС и при курсе 68 рублей за доллар), у Mail.Ru Group — в 10 167 рублей в месяц при объёме хранилища 1 ГБ.

Задроту типа меня потребовалось бы неслабо так посидеть с экселем и все просчитать себе. Но считать не пришлось, потому что облако пока не завелось.

Резюмируя

Штука красивая, штука от Яндекса со всеми вытекающими. Из добавочных плюшек, которые лично мне ни к чему — доступ к Yandex SpeechKit (их распознавалка и синтезатор речи) и Yandex Translate (90+ языков машинного перевода).

Есть интересная особенность оплаты — платишь только за включенную виртуалку.

Стоимость рассчитывается за время использования виртуальной машины, начиная с момента запуска (перехода в статус RUNNING) и до полной остановки. Время, которое виртуальная машина была выключена, не тарифицируется.

С одной стороны, я за это сразу зацепился взглядом и подумал — круть же. На том же DO всем побоку, включена виртуалка или нет, пользуешься ей прямо сейчас или нет. Она есть — ты платишь. Хоть создал ты ее и выключил сразу на год, оплатишь как включенную. А тут платишь только в положении ON.

Вроде, звучит и вправду круто. С другой стороны, если ты сделал виртуалку и что-то там под себя настроил, то она у тебя включена всегда или почти всегда. Возможно, все сильно зависит от задач. Лично мне это не пригодится, потому что мои машинки включены постоянно. Конечно, я переплачиваю за те пару секунд, что они перезагружаются при ребуте, но все же.

Где сервак географически, я не понял. У Яндексов есть страничка про свои ДЦ, но довольно общая. Хотя у них есть и сервак и в Финляндии, а не только в РФ.

Ну и это Яндекс. Для фанбоев компании открытие такого сервиса уже только из-за бренда может стать причиной забросить свои виртуалки и перейти сюда.

Как только нормально заработает.

Сайт проекта

https://cloud.yandex.ru/

Тарифы

https://cloud.yandex.ru/prices

MCS, mail ru cloud solutions

К мейлам народ относится по-разному, благо карма у компании время от времени сильно меняет вектор. Так или иначе, мне кажется странным ненавидеть все, что делает компания, только из-за политики отдельно взятых лиц или из-за того же Амиго. Я тестирую мощности виртуалок, у мейла они явно есть, поэтому пошел на сайт и оставил заявку на доступ.

Проверять я его стал самым последним просто потому, что не сразу о нем вспомнил, а к тому моменту стала зарождаться мысль об этом посте. Сравнивать 2 сервиса, один из которых не завелся, было бы странным. Вот третий.

Это был единственный сервис, от которого одобрение заявки пришло сразу же. Прям вообще сразу. Я начал что-то подозревать, но все равно кликнул по ссылке из письма и на самом деле сразу попал в админку.

Админка, кстати, самая красивая из представленных.

И вот при попытке подключить конкретный сервис все же вылетело то, о чем я и начал подозревать в самом начале.

И вот при попытке подключить конкретный сервис все же вылетело то, о чем я и начал подозревать в самом начале.

В общем, я подумал, что было бы слишком круто просто так взять и дать доступы, раз одни думают над этим пару дней, а другие еще дольше. Зачем мейлу делать это сразу? Правильно, давай сначала покажем админку, а потом уже решим, подключать юзера или нет.

Но оказалось, что после ввода номера телефона и кода из SMS искомая опция сразу же подключается.

Инстанс создается минут 5.

Обнаружилось, что в админке есть ряд опций, которых пока на самом деле нет в бою. С одной стороны, обидно — в меню есть, а попробовать нельзя, с другой стороны — знаешь, что скоро запустят ту или иную штуку.

Есть управление инстансом в Horizon.

А если у вас куча данных и вы привыкли использовать Hadoop, можно в 1 клик подключить сервис больших данных (с).

Как и у Билайна, тут есть ряд полезняшек для установки из коробки.

Все работает, но разворачивается сильно дольше, чем у DO или Билайна. Что там, что там такая операция занимает минуту (или до минуты), даже если разворачивать его на самом дешевом пакете.

Мейл разворачивает LAMPовый стек на чистом инстансе 16 минут.

С чем это связано — загадка. Может быть, потестировать сервис понабежала куча народу, и ресурсы распределяются между всеми вот так.

Резюмируя

К визуальной составляющей и удобству навигации ребята из мейла подошли лучше всех. Цены — чуток повыше яндексовых, как и у Билайна. Но и возможностей, на первый взгляд, все же поболе. Печалит долгое время выполнения довольно привычных заданий, но, как я понял, все три облака еще тестируются провайдерами, и мейл не исключение.

Отпугнуть от сервиса может только общее отношение отдельных когорт айтишников к мейлу как компании (то есть громко ненавидят в комментах, но при этом половина приняла бы от них оффер). Но это уже не проблема самого сервиса.

Админка выше всяких похвал, повторюсь.

Тоже OpenStack.

Сайт сервиса

https://mcs.mail.ru/

Тарифы

https://mcs.mail.ru/infra/#offers

Общий вывод — что выбрал себе и чего бы хотел от провайдеров

Для нашего магазина, как можно догадаться из спойлера и более подробного обзора, мы выбрали BeeCLOUD. Сначала просто потому, что начали мы тесты именно с ним, Яндекс не завелся с ходу, а мейл оставили на потом. А затем потому, что реально понравилось.

Это живой OpenStack со всеми вытекающими. Ценник немного выше, чем у всех, вот табличка.

Итоговая таблица цен в месяц для виртуалки формата

8vCPU — 16 GB RAM — 10 GB SSD — Ubuntu 16.04

Одинаковое по параметрам железо у Билайна субъективно быстрее, чем у Mail. Опять же, до выхода всех сервисов в открытый доступ железобетонных выводов делать не стоит, потому что явно неплохое железо у Яндекса на нашем тесте просто не работает и не создает каталог.

Что касается цен, то здесь главное, чтобы они устраивали тех, кто за это отвечает в компании. Но при этом чтобы технари не считали это дорогой, но тупой игрушкой. Я не особо силен в многочасовом изучении тарифов, но, судя по всему, Билайн с пакетным тарифом дороже в среднем на 2к, потому что в этот же пакет включается еще и их АТС и возможность нормально и быстро поставить 1С без бубна. Если вам оно не надо, можно посмотреть другие тарифы, самая дешевая виртуалка от 700 рублей в месяц. Ответственные за телефонию ребята оценили возможность развертывания Астерикса.

В команде как — аджайл, всякие цветные стикеры, гибкие методологии и горизонтальная иерархия, но главный я. Так бывает. Но так как с решением работать надо будет всем на перспективу, я дал поиграться с этими тестовыми доступами разрабам и тестировщикам.

Через два дня тестов биклауда они смотрели на меня, как дети, которым папка подарил огромный LEGO X-Wing из тысячи деталек, и начали все настраивать под себя, потом все удалять и настраивать заново с нуля.

Чем бы разрабы ни тешились, лишь бы не в пятницу и от прода подальше.

А что касается заголовка поста — наконец-то отечественный облакопром начал выдавать что-то стоящее, а не тупо перепродавать забугорные мощности в русском интерфейсе с маржой процентов в 400. И это не может не радовать. Тем более, что наверняка через пару лет игроков станет еще больше, и им придется конкурировать за нас, юзеров, как ценой, так и плюшками.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Secret SysAdmin", "author_type": "self", "tags": ["offers"], "comments": 7, "likes": 23, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 52832, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 12:39:57 +0300" }
{ "id": 52832, "author_id": 230509, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52832\/get","add":"\/comments\/52832\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52832"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

даже не знаю какой размер надо иметь, чтобы тебя кто-то проверил на ФЗ 152

Ответить
0

Я бы брал AWS/Azure. Навыки работы в этих облаках востребованы на внутреннем и внешнем рынке труда. Ну и будет возможность на практике скиллы качать (в будущем всегда пригодится)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Заберет? Как вы себе это представляете? ЦОД, десятки машинных залов, тысячи стоек. Товарищ майор локализует сервак, на котором подняты ваши виртуалки, хищным движением вытаскивает лезвие из блейда и... Виртуалки поднимаются на другом лезвие, причем из другого шасси. Тогда товарищ майор пытается локализовать диски, на которых располагаются образы ваших ВМ. И оказывается, что они размазаны по разным дискам. Причем на этих дисках хранятся образы и данные еще и десятков других компаний.
Или вы про то, что ФСБ может получить доступ к корпоративным данным? Ну так высшим чинам ФСБ плевать на корпоративную информацию 99,995% компаний. Мелких сошек, особенно регионалов, к облачным ЦОДам тех же МТС, Билайна или Яндекса даже близко не подпустят. Я уж не говорю про налоговиков и т.д. Разумеется, речь не идет о санкционированном доступе по решению суда.
Поэтому, если пресловутому товарищу майору очень сильно понадобятся данные некой фирмы, то не будет он заморачиваться со всеми этими облаками. Просто сисадмина этой фирмы через какое-то время примут с пакетиком белого порошка, а потом сделают предложение, от которого он не сможет отказаться. Легко и непринужденно, без всех этих ваших компутерных заумных штучек. И никакие Эжур с Амазоном не помогут.

Ответить
0

Добрый день. Я руковожу продуктовой разработкой облачной платформы Mail.Ru Cloud Solutions. У вас очень интересная обратная связь. Вы могли бы написать мне в личку или в telegram @lazarenkod? Хочется понять почему у вас разворачивание приложений заняло 10 минут вместо обычных 3-5 мин.

Ответить
0

Спасибо за обзор, очень интересно. Облако от МТС собираетесь тестировать?

И было здорово, если было бы больше цифр, например запустить sysbench несколько раз на свежесозданных серверах. Можно делать это через докер, разница в производительности контейнера и нативного бинарника - в районе 1%, зато гарантированная одна и та же конфигурация для объективного сравнения.

Ответить
0

Было интересно прочитать данный опус. Спасибо автору за работу и хороший слог. Не на правах рекламы, по работе были в цоде яндекса...это магия))) сами пользуем варю на 200+ хостов и пока в облака смотрим скептически

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }