{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Зумеры скрестили Instagram* и LinkedIn»: как выглядит новое приложение для нетворкинга Pineapple Статьи редакции

На этапе тестирования в него вложились вице-президент по продуктам Google и бывший вице-президент по дизайну Facebook*.

Основатели Pineapple Оливер Круз и Дэвид Даймонд. Источник: Business Post
  • Компания Pineapple Labs опубликовала приложение Pineapple — это соцсеть для нетворкинга, ориентированная на молодых специалистов, рассказал TechCrunch. До этого сервис тестировали на 10 тысячах пользователей.
  • Сооснователь проекта — 22-летний Дэвид Даймонд. Он начинал стажёром в отделе продуктового дизайна фирмы-разработчика Intercom — в 15 лет. Сперва получил отказ: резюме ничем не отличало его от других, а ещё у него не было портфолио. Он исправил ошибки и получил приглашение, но осознал, что в интернете нет платформы, которая бы соответствовала духу зумеров.
  • Разрабатывать очередную «доску объявлений» он не хотел и вместо этого сосредоточился на продукте, который позволил бы молодёжи заводить связи в привычном формате: через визуализацию интересов и профили, которые «отражают их настоящих». Вроде историй в Instagram*.
Справа — то, как может выглядеть профиль: пара строчек о себе, стажировках, опыте или месте работы. Слева — более подробное описание, а также ссылки на другие аккаунты
  • На платформе можно создавать и вступать в группы по интересам — дизайну, маркетингу, инвестициям. Общаются там в тредах, которые исчезают через 24 часа. При желании можно связаться с участниками сообщества лично.
  • В приложении также есть рекомендаций — через неё сервис предлагает сообщества, публикации из них, а также отдельных пользователей.
Так может выглядеть страница сообщества
  • В интернете приложение называют «LinkedIn для зумеров», но Даймонд со сравнением не согласен. По его словам, в LinkedIn молодые пользователи ищут «наставников», а в Pineapple — сверстников для совместных инициатив и общения. Там также не так важен статус: работает ли человек и где или он в поиске.
  • Монетизации на платформе нет — пока она планирует сосредоточиться на росте аудитории. Но у Даймонда есть на примете два способа, которые компания, возможно, попробует реализовать. Первый — позволить пользователям выставлять платный контент. Второй — сотрудничать с рекрутерами, которые будут искать в Pineapple сотрудников.
  • Пока приложение доступно только на iOS. Редактор vc.ru попробовал зарегистрироваться с российским номером, но так и не получил код подтверждения.
  • В апреле 2022 года Pineapple Labs привлекла $1,1 млн на предпосевном раунде. Его возглавили F7 Ventures и 500 Global, а среди инвесторов были также вице-президент по продуктам в Google Брэдли Хоровиц и бывшая вице-президент по дизайну в Facebook* Джули Чжоу. Деньги пошли на исследования и разработку, а также зарплаты первым сотрудникам. В 2023 году компания рассчитывает закрыть также посевной раунд.
Интерфейс приложения: публичный профиль, описание, лента для поиска людей и групп, а также личные сообщения

*Meta, владеющая Instagram и Facebook, внесена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Денис Денисов

Ого, достойный конкурент для Clubhouse.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

А Clubhouse еще жив? А шуму то было.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

Чуть дополню вас про "шуму то было" для эффекта:

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лежневич

Буквально разговоров

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Так и есть. Весьма похоже. Но наверняка еще есть венчуры, вкладывающие в них деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

Clubhouse Шрёдингера

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

через месяц после старта уже сдох

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Не совсем через месяц. Кажется только через год после старта произошел тот самый хайп и вертикальный взлет. Вроде и Маск что-то одобрительное ляпнул в твиттере, чем немало помог. Так, что сдох не сразу. Наверняка и сейчас еще существует. В принипе идея весьма интересная - возможность в онлайне послушать интересных людей, да еще и вопрос задать. Но недолго основатели купались в лучах славы. В любом случае ребята молодцы, возможно просто не время для такой модели.

Ответить
Развернуть ветку
Warchoon

Дам была довольно убогая модель привлечения пользователей, основанная на якобы "элитности".
Пользователи сказали:
- Да, ну идите нафиг, тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Не думаю, что основная проблема была в модели привлечения пользователей. Там проблем целый клубок. С одной стороны возможность послушать умных людей в неформальной обстановке. А с другой слишком многие опрометчиво посчитали себя умными и наплодили комнат, в которых ничего интересного не говорилось. То есть идею банально закидали шлаком. Да и реально интересных комнат было недостаточно. Можно констатировать, что опинион-лидеры не пожелали уходить из привычных им соцсетей в очередную. Еще одна сложность это состыковать свое свободное время с выступлением в комнате. Идея клабхауса была в «живом общении», а не в записи (чтобы не становиться ещё одним подкастом). И получилась палка о двух концах. Но Клабхаус, как кейс, весьма интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

ага, еще эта погоня за пригласительной ссылкой, хех

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда