VK рассказала, что планирует завершить игровой движок к 2025 году — «Ъ» Статьи редакции

Затраты оценивают в 2,8 млрд.

  • О планах компании сообщил «Коммерсантъ», который ознакомился с документами, представленными центру компетенций разработки «Мультимедийное ПО».
  • VK планирует начать разработку движка с открытым исходным кодом в январе 2023 года и потратить на неё 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — то есть обойтись без субсидий, пишет «Ъ». Публичный релиз вместе с первой демонстрационной игрой ожидают в апреле-декабре 2025 года.
  • Компания рассчитывает финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка. Новые версии будут платными, а свободная будет получать обновления с задержкой. VK также намерена выпускать платные компоненты и дополнения к движку, проводить платное обучение и консультации.
  • Предполагается, что разработку будут использовать не только для игр, но и для производства другого медиаконтента, включая кино и рекламу. Среди потенциальных пользователей — кроме игровых студий — упоминают «Сбер», «Ростех» и МТС.
  • В начале сентября 2022 года VK запросила на движок 3 млрд рублей на движок. Источники «Ъ» говорили, что разработка «может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine».
  • 27 сентября VK объявила о продаже своего игрового подразделения My.Games — за $642 млн. Покупателем 100% My.Games стал управляющий партнёр фонда LETA Capital Александр Чачава. VK пояснила, что продолжит развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play.
0
184 комментария
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Вот если бы это делал Яндекс, я бы поверил в потенциал успеха.

Но когда фигурирует VK - сразу чувствуется как зубцы циркулярки начинают вращение в сторону бабосиков.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

VK это Аструм. У них десятки игровых проектов и дофига крутых разрабов. Аллоды и Sky Forge написаны на самодельных движках. Всё что нужно вкшникам - это собрать всё в кучку, причесать, запилить хороший интерфейс и API - и всё, работа готова.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

охапка дров и плов готов. делать проект для себя и на публику это две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

У мэйл.ру огромный опыт с игровыми движками для мобилок и целвя экосистема доя мобильного геймдева. Так что эти ребята, как минимум, знают и понимают, как делать "на публику"

Ответить
Развернуть ветку
Chained Dragon

Помню в Аллодах Онлайн был баг, когда весь сервер падал, или начинал лагать, если кто-то разделяет предметы в инвентарь на стаки. Это был ор. Год 2009й кажется, или 2010й

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Игровой движок - это не про сервер а про клиент.

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда