{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon.ru перестал присылать старые пароли пользователям в открытом виде Статьи редакции

Пользователи впервые заметили эту проблему в 2012 году.

Онлайн-ритейлер Ozon.ru прекратил присылать старые пароли пользователям в открытом виде. Об этом со ссылкой на слова техдиректора компании Анатолия Орлова пишет TJ.

Орлов рассказал о новой системе хранения паролей в ответ на комментарий одного из пользователей «Хабра». По словам Орлова, он попросил исправить проблему с паролями в апреле 2018 года, когда приступил к работе в Ozon.ru.

Ветка находилась в комментариях под материалом об Ozon.ru Скриншот Telegram-канала G33ks

Сейчас ветка с этими комментариями удалена: возможно, из-за мата, который нарушает правила «Хабра». Представитель компании сообщила, что слова Орлова на скриншоте вырваны из контекста.

Редактор TJ попробовал восстановить пароль от Ozon.ru и получил ссылку на сброс пароля. С 2012 года пользователи «Хабра» и «Пикабу» жаловались, что ответ на попытку восстановить пароль Ozon.ru присылал старый пароль в незашифрованном виде.

Обновлено: Анатолий Орлов уточнил, что речь в комментариях шла только о передаче, а не о хранении паролей.

На «Хабре» обсуждалось следующее: как Ozon раньше отправлял (а не хранил) пользователям пароли при их сбросе. Так вот раньше, если пользователь восстанавливал пароль с привязанной к аккаунту почты, Ozon ему этот пароль присылал ответным письмом. При этом если пароль не восстанавливали, а пользователь регистрировался или менял пароль сам, то Ozon ему ничего не высылал, естественно.

При этом в базе пароли хранились в кодированном виде. Не в открытом доступе Excel-табличке, а в виде кода. Это означает, что получить эти пароли мог — да и то теоретически — сотрудник компании, у которого был доступ в базу и ключ кодирования. Отслеживание поведения таких сотрудников с доступами — это отдельная история, не будем вдаваться в подробности, чтобы никого не провоцировать.

В 2018 году пришла новая команда, которая сделала серьезную работу для усиления безопасности. Сами понимаете, интернет-мошенники все изобретательнее, а пользователей у компании все больше. Сейчас все пароли пользователей хранятся в хэшированном виде (aka «закодированные необратимым образом») — от пароля вычисляется необратимая функция, в результате проверить его можно, вычислив от него такую же функцию, но восстановить его невозможно. Лучше всего оберегаются те секреты, которые ты сам не знаешь.

Анатолий Орлов, техдиреткор Ozon.ru
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Alexander A

Domru (Интернет провайдер), до сих пор присылает пароли в открытом виде на почту и телефон. Хотя бы новый бы генерировали и в открытом присылали, хоть немного лучше было бы

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

я знаю провайдеров, чьи тётеньки в окошке узнают пароли по телефону, а тебе отдают записанными от руки на бумажке.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Это трэш, конечно. Я бы этой тётеньке продиктовал такой пароль: 1|llIl||ii!!i!驗//\碼\o0OоООо證аАеaEA - сочетание русских, английских букв и символов L-маленькая, i-большая, | и пр. и ещё добавил бы иероглифов)
Пусть напишет такой пароль от руки, а пользователь пусть вобъёт его

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда