Обучение п̶р̶о̶д̶а̶ж̶и̶ без границ с помощью Webinar.ru и Битрикс24: как мы подняли денег компании БилдСофт
Проводите вебинары или видеоконференции с большим количеством участников? Есть множество вебинарных площадок, позволяющих проводить трансляции с несколькими спикерами, записывать и выгружать статистику по участникам. Узнайте, как отечественная платформа Webinar.ru в связке с Битрикс24, помогает поднять продажи.
Кейс компании, занимающейся автоматизацией проектно-конструкторских и технологических работ
Наш клиент, компания БилдСофт, с помощью Webinar.ru проводит вебинары по своим продуктам. Например, в декабре они провели вебинар для руководителей проектных организаций, главных инженеров и инженеров-проектировщиков:
БилдСофт давно работает в Битрикс24. Лицензию они продлевают в Пинол и в подарок, как и все наши клиенты, БилдСофт получает неприлично большой объём часов технической поддержки. Чтобы определиться, куда оптимальнее приложить усилия наших аналитиков и с пользой потратить эти часы, мы встречаемся с клиентом и обсуждаем боли его бизнеса.
Наши аналитики сразу определяют "узкие места" бизнеса. В данном случае мы предложили клиенту настроить связку Битрикс24 и сервиса рассылок Unisender плюс Webinar.ru и Битрикс24.
1. Автоматизация с помощью интеграций Битрикс24 с Unisender
1.1. У клиента есть база контактов в Битрикс24 (Лиды, Сделки, Контакты, Компании), то есть, множество списков клиентов, отфильтрованных по разным пользовательским полям в разных воронках продаж. Мы настроили автоматическую выгрузку всех этих контактов в личный кабинет Unisender, при этом сохранив сегментацию. Важно понимать: каждый сегмент постоянно автоматически пополняется в Unisender при обновлении базы в Битрикс24:
Теперь, когда БилдСофт планирует проведение вебинара, они запускают в Unisender по нужному списку соответствующую рассылку с приглашением на вебинар. Мы настроили автоматизацию на реакцию абонентов на рассылку.
Если абонент прочтет письмо или перейдет по ссылкам из письма, то это говорит о его заинтересованности темой вебинара. Данная реакция передается в Битрикс24 и там создается сделка с данным контактом (считаем его потенциальным клиентом). Дальше сделка передается менеджеру для прозвона и уточнения потребностей клиента:
1.2. С помощью интеграции Webinar.ru и Битрикс24, мы настроили автоматическую передачу данных о регистрациях из сервиса проведения вебинаров в CRM, причем данные летят в соответствующий сегмент базы Битрикс24.
Таким образом, с помощью интеграции мы на раз решили проблему ручного переноса данных о регистрациях на вебинар в Битрикс24.
Итак, мы создали платформу, которая позволяет делать интеграцию с любым API-сервисом. Расскажем об инструментах максимально не занудно.
2. Инструменты интеграции
2.1. Инструмент “Сопоставление данных”
Инструмент предназначен для точного поиска и замены во входящих данных.
Если в качестве входящих данных передан массив, то сопоставление (поиск и замена) будут осуществлены для каждого элемента массива. Если требуется, чтобы поиск и замена осуществлялись только для одного поля массива, то необходимо указать название этого поля в настройке "Название поля в массиве". В качестве входящих данных можно использовать строку, число, массив. Результатом будет строка, число, логическое значение или массив.
Пример:
При API-запросе Битрикс24 отдаёт ID пользователей:
"ASSIGNED_BY_ID": "10338",
и с помощью данного инструмента мы сопоставляем ID пользователя и его ФИО. Таким образом, если при импорте лидов с Webinar.ru обнаруживается, что в Битрикс24 такой контакт уже есть, дубль не будет создаваться, потому что мы сопоставим контакты с помощью вышеописанного инструмента.
2.2. Инструмент ”Форматирование даты/времени”
Инструмент преобразует дату и/или время в заданный вами формат.
Входящие данные и полученный результат являются строкой.
Пример:
При API-запросе Битрикс24 отдаёт дату в таком формате:
2021-05-04 T12:09:19+03:00
и с помощью данного инструмента мы преобразуем её к формату "05.04.2022":
2.3. Инструмент “API-запрос”
Выполняется произвольный http-запрос к API. Ответ должен быть в формате JSON.
Данные из ответа будут сохранены в контекст шага и доступны для использования на последующих шагах.
Пример:
С помощью документации REST используемого сервиса, мы можем сформировать любой API-запрос и получить нужную для нас информацию. В данном случае используем документацию REST Битрикс24 и метод /crm.contact.list:
В журнале фиксируется, как передаётся данная информация:
Далее рассмотрим настройку интеграции на платформе Пинкит.
3. Настройка интеграции Webinar.ru
3.1. В разделе Доступы добавляем доступы к сервисам с помощью опции Добавить:
3.2. Выбираем в списке сервисов Webinar.ru. и добавляем:
3.2.1. API-ключ
3.2.2. Название доступа (произвольное):
Ключ API Webinar.ru — это авторизационный токен. Он доступен в разделе API личного кабинета на тарифах PRO, Enterprise, Total:
3.3. На этом настройка завершена, интеграцию можно запускать.
Список полей, которые будут выгружаться из Webinar.ru в Битрикс24:
- ID пользователя;
- Имя;
- Фамилия;
- Электронная почта;
- Статус одобрения участия в мероприятии;
- Роль в вебинаре;
- Статус регистрации;
- Статус оплаты;
- Дата регистрации;
- Дата посещения;
- Дополнительные поля.
Итог
Мы работаем на рынке CRM уже более 10 лет, и пришли к выводу, что 70% рынка — это компании, которым нужна интеграция CRM-системы с внешними веб-сервисами, то есть, Пинкит. И только 30% клиентам внешняя интеграция не нужна.
Некоторым нашим клиентам требуется автоматизировать всего несколько процессов, но нужные интеграции находятся в старшем тарифе Пинкит. Такие клиенты не готовы покупать всю платформу, что сильно сковывает при принятии решения об автоматизации.
Мы решили сделать предновогодний подарок своим клиентам и сняли ценники с Пинкит — справедливую цену назначает клиент!
Давайте обсудим, какие интеграции вам нужны и стоимость, какую вы считаете справедливой для реализации вашей идеи.
Кстати, напишите, как вам идея нашей акции?