«Яндекс Карты» показали проект «сверхподробных» карт — с дорожной разметкой, подземными переходами и деревьями Статьи редакции
Первые изменения внесут в бета-версию после 19 декабря 2022 года.
- «Яндекс Карты» представили новую визуализацию карт на ежегодном мероприятии Yet another Conference, которое в 2022 году компания провела в формате мини-сериала. Вид дорог, зданий, подземных переходов, остановок и других объектов «приблизят» к реальному по форме и цветам.
- Новые детализированные карты помогут водителям и пешеходам лучше ориентироваться на дорогах и улицах. «Читать нынешние схемы бывает тяжело: например, не всегда понятно, решётка — это пешеходный переход или что-то другое. Но делать карту фотореалистичной мы не хотим: из-за обилия подробностей она будет слишком долго загружаться», — рассказал директор продуктовой стратегии сервиса Илья Александров.
- Обновлять карты будут постепенно. Сначала изменят вид автомобильных дорог: добавят разметку полос и островки безопасности, трёхмерными сделают сложные развязки — чтобы водитель сразу видел, где поворот. Ключевые московские магистрали отобразятся по-новому уже после 19 декабря 2022 года в бета-версии «Яндекс Карт».
- Позже отрисуют у зданий окна, крыши, подъезды и пандусы — так будет проще узнать нужный объект. А ещё в деталях покажут остановки общественного транспорта, входы в подземные переходы и деревья, которые расположат там, где они растут на самом деле. Точных сроков компания пока не называет.
- Подробнее о том, как «Яндекс» развивает сервис, можно послушать в отдельной серии YaC 2022 под названием «Карты нового поколения».
- В 2022 году «Яндекс Карты» добавили озвучку велосипедных и самокатных маршрутов и возможность оптимизировать маршруты с несколькими пунктами назначения.
- Улучшили также поиск по организациям, подключив нейросети, доработали JavaScript API, чтобы можно было менять дизайн карт и скрывать лишние объекты, и обновили приложение, из которого теперь можно вызывать такси и арендовать самокат.
437
показов
52K
открытий
10
репостов
Комментарий недоступен
А это уже ко вчерашней новости про Ятаган и сборку Аппа, которая получается быстрее, но несколько тормозит сам апп :)
Комментарий недоступен
Переход на веб-приложения - это не проблема. Сделали бы механизм кеширования (создания локальной копии) карт в браузере, тогда не было бы тормозов.
а как инвалидировать такой кэш не думал? (копию карты), а это одна из главных проблем программирования
Если говорить о вебе, то кеширование ресурсов может быть реализовано не через Cache Api, а через indexeddb. Синхронизация - дело техники. У каждого ресурса считайте есть некий updated timestamp. Удаление ресурсов в этом случае - не проблема. Если нужны уточнения, спрашивайте.
Я лишь говорю, что для фронтенда огромной проблемы нет с хранением ресурсов. А вот касается бекенда, то зависит от используемого зоопарка.
Как бэкендер скажу что вообще нет никаких проблем) можно написать свое что-то, можно закрыться например варнишем, да масса способов есть чтобы не гонять трафик к фронту и обратно)
Как вариант - можно кэшировать ответы эндпоинтов и хранить хэш ответа рядом с last-modified в каком-нибудь редисе на сервере, апп стучится каждый раз туда с last-modified в заголовках и если данные в эндпоинте не поменялись - получаем 301 и работаем с локальным кэшем, если поменялись - выкачиваем. На любое изменение в картах вешаем доменный ивент на сервере, который при триггере обновит инфу по last-modified в хранилище, самый простой и не совсем оптимальный вариант, но снимает головняк с инвалидацией
Так ты описал самый простой способ кеширования ответов, а чел выше говорил про кеширование полных данных от приложения на уровне устройства, а теперь прикинь сколько данных у приложения 2Gis к примеру, и какие будут седые программисты поддерживающие такого рода приложения) Мы на фронте в localstorage браузера лишний раз не кидаем простые значения, а тут кеш карты. Я на беке тоже пишу много Go/Node.js/PHP
"мы на фронте" - звучит даже стремно 😄