{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Карты» показали проект «сверхподробных» карт — с дорожной разметкой, подземными переходами и деревьями Статьи редакции

Первые изменения внесут в бета-версию после 19 декабря 2022 года.

  • «Яндекс Карты» представили новую визуализацию карт на ежегодном мероприятии Yet another Conference, которое в 2022 году компания провела в формате мини-сериала. Вид дорог, зданий, подземных переходов, остановок и других объектов «приблизят» к реальному по форме и цветам.
  • Новые детализированные карты помогут водителям и пешеходам лучше ориентироваться на дорогах и улицах. «Читать нынешние схемы бывает тяжело: например, не всегда понятно, решётка — это пешеходный переход или что-то другое. Но делать карту фотореалистичной мы не хотим: из-за обилия подробностей она будет слишком долго загружаться», — рассказал директор продуктовой стратегии сервиса Илья Александров.
  • Обновлять карты будут постепенно. Сначала изменят вид автомобильных дорог: добавят разметку полос и островки безопасности, трёхмерными сделают сложные развязки — чтобы водитель сразу видел, где поворот. Ключевые московские магистрали отобразятся по-новому уже после 19 декабря 2022 года в бета-версии «Яндекс Карт».
  • Позже отрисуют у зданий окна, крыши, подъезды и пандусы — так будет проще узнать нужный объект. А ещё в деталях покажут остановки общественного транспорта, входы в подземные переходы и деревья, которые расположат там, где они растут на самом деле. Точных сроков компания пока не называет.
  • Подробнее о том, как «Яндекс» развивает сервис, можно послушать в отдельной серии YaC 2022 под названием «Карты нового поколения».
  • В 2022 году «Яндекс Карты» добавили озвучку велосипедных и самокатных маршрутов и возможность оптимизировать маршруты с несколькими пунктами назначения.
  • Улучшили также поиск по организациям, подключив нейросети, доработали JavaScript API, чтобы можно было менять дизайн карт и скрывать лишние объекты, и обновили приложение, из которого теперь можно вызывать такси и арендовать самокат.
0
444 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dee
Ответить
Развернуть ветку
Ivan S.

В Европе уже давно стало трендом выкладывать брусчатку или плитку в местах образовавшихся пешеходных троп. Выглядит это очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Плохо, когда из-за невозможности переучить человека быть человеком, подстариваются под животных.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Серожа, откуда такой негатив? Если люди протоптали дорожку, значит, они там ходят, не?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Удобно по такой дорожке в слякоть идти и потом тащить всё это в подъезд или магазин. Вообще удобно же.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Я не про эти дорожки, а в принципе про весь подход пассивных людей по такому принципу. Подобное поведение можно встретить там, где последствия такой халатности будут летальны - те же пешеходные переходы.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Сложно мне понять логику ваших рассуждений. Например, есть тротуар, но он угловатый и ходить по нему не удобно, так как занимает больше времени. Есть место, где люди переходят дорогу в неположенном месте, так как людской траффик большой, а до ближайшего перехода 5 минут ходьбы. Почему нельзя сделать тропинку в первом случае и еще один переход в во втором?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

По правилам пдд есть трактование, что в случае если по прямой, повороты не учитываются, до ближайшего пешеходного перехода более 200м, то перейти дорогу можно без нарушения там где надо.

Но закон таков, что пешеход не имеет права переходить даже по пешеходному переходу не убедившись что его пропускают.

Удобно идти по пешеходному переходу задрав голову под капюшон и не поворачивая её.

Так и с тропинками. Когда задача требует пользование умом, люди в предоставившейся им возможности стараются им не пользоваться.

Очень часто эти тропинковые скосы проходят под козырьками аварийных строений, и тут явно отсутствие мозгов повторяющих - есть явный признак непользования умом. Я если прохожу в таких местах, иду так, чтобы это было более безопасно в потенциальных перспективах, чем это делают все. Иногда вообще, это никак не соответствует как ходят почти все. Таких случаев массы, насмотрелся, поэтому и не люблю когда люди забывают пользоваться мозгом.

Ну и с юности насмотрелся как новообразованные тропинки хаотично менялись в непогоду, и люди желая сэкономить обход по тротуару (речь о разнице в 3-5 метров, а не 5 минут), шли по новой зеленой травке, затаптывая все клумбы и цветочные оранжереи. И так, пока от всей клумбы не останется черный кусок земли.

Мало того, очень часто обход-скос делают там, где предоставлена единственная ближайшая урна если идти по асфальту, и не срезая 2-3 метра есть возможность бросить в урну окурок или другой мусор.

Но идя по скоку у людей отрезает мышление, и они бросают мусор там, где скашивают тропинкой. На вытоптаной земле он контрастирует больше всего, а потому это больше похоже на повышенный свинотный критерий пользователей скосов.

Каждый такой проход по чей то тропинке требует включения мозгов, но люди этого не в состоянии делать. Поэтому мне не нравится как они поступают.

Ответить
Развернуть ветку
441 комментарий
Раскрывать всегда