{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить конверсию продаж с помощью нейросетей и получить ROI 328% уже на пилоте

Кейс, как с помощью нейросетей полностью автоматизировать контроль качества, чтобы управлять конверсией продаж.

О том, как сеть медицинских центров научилась контролировать эффективность этой машины на 100% с помощью SalesAI.

Действующие лица

Заказчик — сеть медицинских центров с филиалами в Москве, Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. Подробности пока под NDA. Разработчик — SalesAI. Наш сервис понимает контекст разговора, оценивает диалоги операторов и выгружает аналитику руководителям.

Что важно

Этот кейс не об энтерпрайз-клиенте с морем данных и кучей денег на эксперименты. Он о среднем бизнесе с data driven подходом, который считает деньги и требует от инвестиций стопроцентной окупаемости. Как мы получили ROI 328% уже на этапе пилота, читайте ниже.

Точка А

Личные отношения между операторами и супервайзерами мешают оценивать качество звонков, прослушиваются только 0,5% разговоров, разброс конверсии — от 10 до 20%.

Мы начали работу с медцентром в июле 2022 года. На тот момент у ребят было 80 операторов, которые принимали 40 000 звонков в месяц, и пять супервайзеров для контроля.

Скрипт оператора состоял из двух частей: регламентированной части и фреймворка. В регламенте прописаны конкретные вопросы: например, при записи на МРТ обязательно уточнить вес. Фреймворк состоял из этапов: собрать анамнез, проконсультировать, обработать возражения, рассказать о преимуществах оборудования... Конкретные формулировки зависели от контекста разговора и манеры общения оператора. Жесткие скрипты заказчик не использовал, потому что они снижали конверсию.

Гипотезы

Чем больше первичных посещений клиники, тем больше медцентр продаст услуг с высокой маржинальностью.

Если мы увеличим количество посещений и продаж маржинальных услуг, прибыль начнёт расти нелинейно.

Конверсия из звонка в посещение зависит от оператора. Если оператор пройдет 10 этапов фреймворка, конверсия вырастет. При этом важно не превратить человека в машину, которая зачитывает вопросы по жесткому скрипту: человечность, раппорт, эмпатия — конкурентные преимущества медцентра.

Проблемы

  • Прослушивать и обучать 80 операторов — сложно и дорого. Один супервайзер стоит от 100 000 рублей. Без учёта оверхедов и накладных расходов, весь отдел контроля обходится в 500 000 ежемесячно.
  • Ребята успевают прослушать и оценить 0,5% записей.
  • Нет дашборда со статистикой ошибок, а значит невозможно отследить, где конкретно ошибаются все менеджеры и отдельно взятый.
  • Конверсия из звонка в запись на приём прыгает от месяца к месяцу. Выручка, соответственно, тоже.

Требовалась система, которая автоматически оценивает все звонки и даёт объективную оценку всех разговоров.

Что хотели получить от SalesAI

Понять, как работают операторы. От SalesAI хотели получить анализ каждого разговора по 10, а затем по 20 параметрам. Звонок должен оцениваться внутри SalesAI и отдавать метаданные в DWH клиента. Если оператор поздоровался по стандартам медцентра, но не собрал анамнез, значит первый этап фреймворка пройден на 1, а второй на ноль. Смысл сбора данных в том, чтобы видеть и исправлять ошибки сотрудника сразу после разговора или в конце дня.

С помощью контроля и обучения сократить ошибки. Если пациента записали не туда, тратится время врача. Например, аппарат МРТ, который может принять пациента с весом более 120 кг, всего один. Каждый раз, когда оператор забывает уточнить вес, расписание забивается нерелевантными заявками и тратиться время врача.

Сэкономить на контроле. Сократить время на прослушку звонков и не раздувать штат в отделе контроля качества.

Заложить фундамент. Создать минимальный продукт, на который наращиваются нужные фичи, например, онлайн-подсказки операторам во время разговора с клиентом или автозаполнение карточки в CRM по итогам созвона.

Глобальная цель проекта — влиять на конверсию, и не тратить деньги на неэффективную рекламу и дополнительных контроллеров.

Пилот

В пилотной версии ребята из медцентра хотели видеть, проходят ли операторы важные для конверсии 10 этапов.

Как мы определяли, что говорит оператор

На каждом этапе фреймворка операторы произносят похожие фразы. Чтобы SalesAI понимал эти фразы, мы присвоили им лейблы. Например, «Здравствуйте, вы позвонили в медцентр, меня зовут Артём», — это лейбл «Приветствие». «Записала вас на 22 ноября», — лейбл «Запись пациента». «У нас проходит акция <такая-то>», — лейбл «Промо». Задача лейблов — отследить, какие стадии забывает проходить оператор, и как это влияет на конверсию.

Размеченных данных для такой бизнес-задачи нет, поэтому разметку делали сами. Так мы разделили фразы оператора на 10 лейблов:

  • представился и узнал имя
  • собрал анамнез
  • проконсультировал перед посещением
  • обработал возражения
  • сделал презентацию медицинского оборудования
  • назвал противопоказания
  • предложил доп услуги
  • записал на приём
  • сказал про стоимость услуги
  • проговорил детали записи на приём
«Здравствуйте! Это сеть клиник…», SalesAI определил, что это лейбл «Приветствие»
Оператор задал обязательный вопрос на этапе сбора противопоказаний к записи на обычный аппарат МРТ, SalesAI определил лейбл «Противопоказания» с вероятностью 0,939.

Как работает интеграция SalesAI с телефонией

Упрощенная схема интеграции SalesAI

Сложность обработки живой русской речи

В английском языке для расшифровки текста можно использовать язык регулярных выражений. Например, мы можем научить программу распознавать порядок слов в предложении или сказать: «Найди мне все предложения, которые начинаются на слово “записал”».

В нашем случае у этого подхода есть четыре минуса:

  • в русском языке порядок слов может быть любым: «Записал вас на десятое число» и «На десятое число вас записал»;
  • собеседники используют междометия, англицизмы и сленг, что засоряет результаты выдачи;
  • если оператор использует близкие по смыслу выражения, система путается в лейблах;
  • язык регулярных выражений проверяет текст по символам, поэтому такие системы очень медленные.

Учитывая все минусы, мы использовали методы обработки естественного языка и рекуррентные нейронные сети. В нашем случае — LSTM.

Коротко о том, как SalesAI понимает контекст. Допустим, оператор сказал о противопоказаниях: «Перед МРТ брюшной полости не ешьте ничего шесть часов, то есть с девяти утра». Чтобы понять эту фразу, SalesAI не просто ищет по ключевым словам, а запоминает и учитывает предыдущие фразы в разговоре.

Если бы SalesAI искал только по ключевым словам, то присвоил бы неверный лейбл «Запись на прием»

Для обучения нам хватило всего 100 звонков

Обычно, чтобы нейронка научилась точно определять лейблы, необходимо разметить тысячи звонков и скормить их нейронной сети. За счет использования новой технологии, для обучения первых 10 лейблов, нам хватило всего 100 хороших звонков.

В процессе разметки мы вынуждены были оценить качество работы штатных супервайзеров компании. Наши разметчики обратили внимание заказчика на несоответствие реальных лейблов оценкам в чек-листе. То есть, лейбла на самом деле в разговоре не было, а в чек-листе супервайзера он стоял. Когда ребята из МЦ раскрутили эту историю, оказалось, что между некоторыми супервизорами и операторами возникли неформальные отношения, в результате, по понятным причинам, им завышали оценки, которые влияют на мотивацию… Случайно нашли еще одно преимущества нейросетей перед человеком)

Люди и время

На разработку, обучение и отладку ушло два месяца. На тестирование - еще один. С нашей стороны на проекте работало 5-10 человек и со стороны заказчика — три.

Результаты медцентра спустя три месяца

  • У медцентра появилась система, которая понимает контекст разговора и оценивает все диалоги. Если раньше супервайзеры выборочно отслеживали максимум 0,5% звонков, то теперь контролируют 100% диалогов. Данные по каждому оператору с разными фильтрами выводятся на дашборд и дают медцентру возможность быстро принимать управленческие решения.
  • До внедрения конверсия в запись на приём прыгала с 10% до 20%, теперь держится на уровне 20%. Для заказчика каждый процент — это миллионы рублей в месяц. Наша следующая цель поднять конверсию до 25% за три месяца.
  • За время пилота выручка увеличилась на 3%, ROI составил 328%.
  • Было опасение, что сотрудники начнут жаловаться на нововведение, но этого не произошло. Первая причина — точность определения фраз. Вторая — медцентр использует аналитику, чтобы обучить оператора, а не наказать.
  • Сейчас у медцентра работает более 10 сайтов со сквозной аналитикой. Когда мы объединим источники трафика, конверсии и аналитику звонков, то сможем увидеть рекламные каналы, которые не приносят деньги и более эффективно управлять пользовательским путем на основе данных.
  • Когда мы внедрили лейблы, то увидели, что супервайзер ставит галочки в чек-листе просто так. Например, оператор не рассказал об акции, но супервайзер отметил, что этап «промо» пройден. Когда ребята из медцентра копнули глубже, оказалось, что между некоторыми супервайзерами и операторами были неформальные отношения, которые завышали мотивацию. Так мы нашли еще одно преимущество SalesAI и нейросетей в целом.

Что в планах

Мы планируем развивать систему и дальше. В ближайших итерациях добавим подсказки для операторов в реальном времени и научим SalesAI определять настроение клиента. В общем, будем делать всё, чтобы увеличить конверсию и принимать решения на основе данных.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Чужиков Данил

Достаточно интересный сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Если все как в статье, то интересный кейс конечно. Только как я понял количество супервайзеров не сократилось, хотя работа их упростилась, плюс ещё расходы на внедрение и использование вашей системы. То есть эффект только от повышенной конверсии получается. То есть скрипт настолько важен, что его безупречное исполнение так повышает конверсию ... Честно говоря сомнительно ... Но как автоматизация контроля очень годно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Все правильно, количество супервайзеров по факту не сократилось, потому что их было не так много, поэтому их емкости хватало только на прослушивание всего 0,5% звонков.
Если бы их было X20, то можно было бы получить дополнительный экономический эффект.
И да, так получилось, что в правильном процессе обнаружился большой потенциал для увеличения конверсии. По сути, конверсия - это и есть критерий качества процесса продажи. Поэтому логика правильная).

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Speechmate это ваши конкуренты ?
https://itretail-conf.ru/upload/documents/presentations/itr2022/Uspeshnaya.pdf
Есть ли отличия между вами ?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

https://blog.salesai.ru/competitors вот тут есть подробнее про наших основных "конкурентов" не только в РФ. Но основное отличие одно: они работают по ключевым словам. Мы по контексту.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Какие молодцы.
Пойти чтоли свой старый проект про речевую аналитику расчехлить, раз пошла такая пьянка )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

можем объединится! нам нужны таланты! :)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kazakova

так интереснее когда конкуренция, так больше азарта и стимулов))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Поверьте, Ольга, азарта и так слишком много))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kazakova

главное чтобы только азарта, а то сейчас такое время пошло

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Нет. во-первых, это оффлайн. Мы только в онлайне. Во-вторых, мы работаем с контекстом, а не с ключевыми словами. SalesAI работает в первую очередь с B2B и сложными сделками. Бейдж там не поможет. У нас адаптивный скрипт, а не жесткий. Это РА 2.0. про нее в статье упоминается.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лсв

это ж чем и как вы посчитали такой процент - 328
Посчитать неизвестное без каких либо данных, т.е. нулевых, результат итоговый будет нулевой, как не пытайся подогнать желаемое.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Ну мы же не можем раскрыть все абсолютные цифры в статье). поэтому взяли расходы клиента на пилот, вычли их из дохода клиента за пилот (те самые 3%) и получившуюся разницу опять разделили на расходы. получили 328%. никакой магии)

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Ваша интеграция обходится клиенту в 150к в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

откуда такая цифра?

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Я что-то перемножил, и оно получилось…

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

ну тогда да, все правильно: есть клиенты, которым решение обходится в 150к/мес

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Какой у вас размер клиентской базы?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Пока небольшой, мы еще молодая компания. Ведем активную работу по ее наращиванию. А вы почему интересуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

У меня есть клиент с похожей проблемой. Но специфика такова, что язык английский (и часто с индийским акцентом).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Можем обсудить уже сейчас, потому что английский у нас появится в Q1.2023

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

написал контакты в личку

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда