{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Ivanov

Насколько я знаю Букинг берет комиссию до 25 процентов. Исходя из статьи, Букинг запрещает ставить цену ниже чем у него с комиссией. Получается что если отель у себя на сайте разместит ту же цену что на Букинге, то заработает на 25 процентов больше. Но это их не устраивает. Я все верно понял или где то факты переврал?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Не совсем. Например, отель хочет выставить цены у себя на сайте на 10% ниже чем на букинге, чтобы выровнять прайс локально с местными гостишками, которые про букинг и не слышали. Букинг имеет с отелей больше 10%.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ага, понял. Ну тут я согласен, зачем идти на сайт отеля, если дешевле не может быть. Тогда нарушение конкуренции на лицо. Хотя по моему личному опыту обычно на сайтах отелей цены дороже чем на Букинге, что очень странно.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Ничего странного, просто на рынке обленились. Мало, кто хочет поддерживать порядок в тарифной сетке. Есть до сих пор и те, кто "по бумажке работает", вместо того, чтобы ставить менеджер каналов.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда