{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Aleks Ander

Есть неплохие отели, которых нет в букинге и у них нет проблем с заселением. Летом так вообще за пару месяцев нужно бронить.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Это вопрос репутации на рынке. Новому игроку это не пройдет. Букинг берет на себя маркетинговые затраты на продвижение объекта.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Согласен, букинг хороший трамплин для старта, комиссия это как расход на рекламу. Наблюдал как сетка апартаментов стартовала там, а потом разговаривал уже с владельцем так они половину предложений сняли с букинга и только в не сезон их там открывают.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Да, на старте он незаменим, а дальше можно и нужно снижать свою зависимость от него. Каналы продаж надо развивать.

Ответить
Развернуть ветку
color
Каналы продаж надо развивать.

Вот в этом то и проблема!
Все хотят и рыбку съесть... Надо развивать, что то делать. Проще конечно в ФАС пожаловаться, что бы нагнули букинг, может и комиссию в России снизят ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

я о том же. причина в таких движениях – лень и нежелание бороться за потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда