«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции
В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.
Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.
Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.
В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.
Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.
ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.
Все равно большинству удобнее зайти на букинг и забронить гостиницу там. Бесплатная отмена+отрытие спора с отелем в случае чего. А так, мне кажется, в отель никто и не пойдёт без очень хорошей рекламы. Так что букинг - лучшая альтернатива.
Именно!
Удобные фильтры, разве что какой нибудь expedia может конкурировать, удобная и понятная оплата, брони, котирующиеся почти во всех визовых центрах и консульствах, оплата через apple pay и так далее.
Букинг монополист? Да. Но он этого добился сам качественным сервисом. Полная аналогия с Яндекс.Такси короче.
Когда 2 года назад Экспедиа вошла на рынок России, я надеялся, что они откусят свой кусок от букинговского пирога, но пока не сильно они шевелятся, к сожалению. Хотя в плане инструментов аналитики от букинга не отстают.
Ну частые путешественники о нем знают и активно пользуются, под НГ был промо на 17%, отель взял дешевле на 2к чем на букинге с крутой скидкой.
Недавно еще у ebookers были отличные промо. Но это все же скорее исключения, я как пользователь жду хотя бы равных цен, а пока что икспедия, что ебукерс это стабильно +10-15% к ценнику МИНИМУМ без промиков... :(
да, у экспедиа есть свои фишки, например, договор с Райфайзен (из тех, что я сталкивался) – клиенты банка через его программы лояльности бронировали номер с полной оплатой стоимости через бонусные баллы. Для клиента это типа райфазен делает, а на стороне отеля я вижу, что все операции под Экспедиа идут.