{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Tea Hey

Все равно большинству удобнее зайти на букинг и забронить гостиницу там. Бесплатная отмена+отрытие спора с отелем в случае чего. А так, мне кажется, в отель никто и не пойдёт без очень хорошей рекламы. Так что букинг - лучшая альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
color
удобнее зайти на букинг

Именно!
Удобные фильтры, разве что какой нибудь expedia может конкурировать, удобная и понятная оплата, брони, котирующиеся почти во всех визовых центрах и консульствах, оплата через apple pay и так далее.

Букинг монополист? Да. Но он этого добился сам качественным сервисом. Полная аналогия с Яндекс.Такси короче.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Когда 2 года назад Экспедиа вошла на рынок России, я надеялся, что они откусят свой кусок от букинговского пирога, но пока не сильно они шевелятся, к сожалению. Хотя в плане инструментов аналитики от букинга не отстают.

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну частые путешественники о нем знают и активно пользуются, под НГ был промо на 17%, отель взял дешевле на 2к чем на букинге с крутой скидкой.
Недавно еще у ebookers были отличные промо. Но это все же скорее исключения, я как пользователь жду хотя бы равных цен, а пока что икспедия, что ебукерс это стабильно +10-15% к ценнику МИНИМУМ без промиков... :(

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

да, у экспедиа есть свои фишки, например, договор с Райфайзен (из тех, что я сталкивался) – клиенты банка через его программы лояльности бронировали номер с полной оплатой стоимости через бонусные баллы. Для клиента это типа райфазен делает, а на стороне отеля я вижу, что все операции под Экспедиа идут.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда