Убыток Spotify за четвёртый квартал 2022 года составил €270 млн — в семь раз больше показателя 2021-го Статьи редакции

Количество платных подписчиков выросло до 205 млн пользователей.

Фото Spotify
  • Spotify опубликовал финансовый отчёт за четвёртый квартал 2022 года. Убыток за три месяца составил €270 млн — это почти в семь раз больше, чем за тот же период в 2021 году: тогда он достиг всего €39 млн.
  • Компания была «слишком амбициозной» во время пандемии, когда из-за карантина слушатели проводили больше времени в интернете, прокомментировал результаты гендиректор Spotify Даниэль Эк.
  • Количество платных подписчиков сервиса выросло на 10 млн, до 205 млн, а общее количество пользователей — до 489 млн. Выручка выросла на 18% год к году, до €3,2 млрд.
  • За весь 2022 год чистый убыток Spotify составил €430 млн при выручке в €11,7 млрд. В 2021-м годовой убыток составил €34 млн, выручка — €9,7 млрд.
  • Около 70% выручки сервис перечисляет владельцам музыки, пишет Financial Times. Чтобы уменьшить зависимость от лейблов, компания начала вкладываться в развитие подкастов, но пока эта стратегия не принесла успеха.
  • 23 января 2023 года Spotify объявил, что сократит 6% штата — около 600 человек.
Когда в стримингах стало тесно, Spotify пошёл в подкасты: к чему это привело и какие проблемы возникли Статьи редакции

Частные инвесторы пока не верят в успех, но у компании есть план.

0
306 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что конкретно неудивительно?)
У них под 500 млн подписчиков. Лояльная база 205 млн, которые готовы платить за это без всякой экосистемы. Придя в РФ он сразу попал в топ-2 и стремительно сокращал разрыв с ЯМузыкой, у которой есть экосистема. А сейчас люди оформляют турецкие акки.
Удивительно то, что имея одну из самых дорогих подписок, они всё ещё в минусе

Ответить
Развернуть ветку
Felix Dzerzhinsky

В статье написано, что 70% выручки отдают лейблам, поэтому и в минусе

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Там был бесплатный период, поэтому отрыв и сокращался. Турецкие акки покупает небольшое количество людей, в основном те, кто тут и сидит)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Бесплатный период есть у многих сервисов, например, у Бума или Дизира. Баннерная реклама до сих пор пестрит "60 дней ЯПлюс бесплатно", а было и 90 не так давно. И ценник после 169 рублей за Плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Это для новых пользователей. Я музыка давно на рынке, каждый раз делать новый акк, чтобы сэкономить заебешься. А тут новый сервис, как раз можно его бесплатно опробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты так пишешь, как будто у ЯПлюса в подписчиках каждый второй и базе больше некуда расти
На конец 2021 у него было чуть больше 10 млн, и за год их стало в 2 раза больше
У Спотифая только платных подписчиков было 2 млн тоже на конец 21 года
Неплохо с 0 до 2 млн за 1,5 года, учитывая, что на рынке уже есть лидер

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

За рекомендации, базу музыки, плейлисты, подкасты, концерты (да, такое тоже есть), связки с любым пнём, например, карплеем или холодильником без дополнительной покупки не очень умной колонки

Ответить
Развернуть ветку
303 комментария
Раскрывать всегда