Убыток Spotify за четвёртый квартал 2022 года составил €270 млн — в семь раз больше показателя 2021-го Статьи редакции

Количество платных подписчиков выросло до 205 млн пользователей.

Фото Spotify
  • Spotify опубликовал финансовый отчёт за четвёртый квартал 2022 года. Убыток за три месяца составил €270 млн — это почти в семь раз больше, чем за тот же период в 2021 году: тогда он достиг всего €39 млн.
  • Компания была «слишком амбициозной» во время пандемии, когда из-за карантина слушатели проводили больше времени в интернете, прокомментировал результаты гендиректор Spotify Даниэль Эк.
  • Количество платных подписчиков сервиса выросло на 10 млн, до 205 млн, а общее количество пользователей — до 489 млн. Выручка выросла на 18% год к году, до €3,2 млрд.
  • За весь 2022 год чистый убыток Spotify составил €430 млн при выручке в €11,7 млрд. В 2021-м годовой убыток составил €34 млн, выручка — €9,7 млрд.
  • Около 70% выручки сервис перечисляет владельцам музыки, пишет Financial Times. Чтобы уменьшить зависимость от лейблов, компания начала вкладываться в развитие подкастов, но пока эта стратегия не принесла успеха.
  • 23 января 2023 года Spotify объявил, что сократит 6% штата — около 600 человек.
Когда в стримингах стало тесно, Spotify пошёл в подкасты: к чему это привело и какие проблемы возникли Статьи редакции

Частные инвесторы пока не верят в успех, но у компании есть план.

0
306 комментариев
Написать комментарий...
Denkotovskiy

Нормальный сервис, если бы еще внезапно не выпиливали некоторые альбомы и исполнителей. На apple music хоть купить можно, а тут слушал слушал, потом раз и всё. Сейчас посмотреть, что я в 2019 добавлял, так многое уже недоступно. Приходится качать со всяких аналогов зайцефф.

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

страну смени и всё будет доступно тебе

Ответить
Развернуть ветку
Олег Делинков

самый лучший вариант

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Нет. Изначально акк в Швеции зарегистрирован, там же и остался. Возможно, сами исполнители удаляют, вот это тоже интересно почему, если так.

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

а, ну тут от лэйблов может ещё зависеть не продлили конртакты бла бла бла все дела. Да такое тоже может быть но это скорее относится к старой музыке наверно т.к. новая должна быть полюбасу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Вы правда не знаете, почему исполнители уходят со Spotify? Потому что они получают там паршивые копейки. Миллион видео на ютубе на эту тему, вот из последнего буквально: https://www.youtube.com/watch?v=gDfNRWsMRsU

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Правильно понял, что они получают копейки, поэтому уходят и в итоге получают 0?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Да, вы правильно поняли, что самоуважение стоит дороже тех копеек, которые им начисляет спотифай. Тем более, что есть альтернативные платформы и альтернативные инструменты работы со своей аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Ну я, скажем, не против купить нужный альбом в айтюнс, но обычно если удаляют, то сразу отовсюду.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Те исполнители, кто соскакивает со стриминга, обычно начинают продавать или у себя на сайте, или на альтернативных платформах типа бэндкэмпа (который тоже немного стриминг, но позволяет скачать музыку для прослушивания офлайн).

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Бэндкэмп есть да, но там цены пздц) Один чел удалил, так я ему в инсте написал, говорю зачем? Он в итоге ответил, что чет терки какие-то с платформами, залил на ЮТ, там слушай)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Yudin

Конвертация прослушиваний в деньги у споти была одна из самых высоких в РФ. И я что-то не заметил, что бы исполнители куда-то убегали, ни до ухода, ни после: все каталоги до сих пор доступны, замечательно воспроизводятся и пополняются. Исходя из ваших слов люди, распространяющие музыку через Boom, Yandex, Zvuk и т.д. вообще не имеют самоуважения. Прежде чем освещать какие-то вопросы и тем более давать оценку, советую посмотреть на цифры и уточнить как работает индустрия, по каким формулам рассчитываются выплаты, а не на очередного блогера.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Во-первых, я живой человек, слушающий живых музыкантов, которые ушли из спотифая и не только.

Во-вторых, бизнес-модель в видео как раз и разбирается.

Понимаю — очень хочется блеснуть знаниями, но у вас не очень получается.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Yudin

Понимаю, очень хочется давать оценочные суждения, относительно других живых людей, которых Вы не знаете, притягивая при этом их "самоуважение", в контексте который Вам, вероятнее всего, неизвестен.

Не кажется ли Вам, что Вы переступаете черту?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Я хорошо знаю, как работает эта отрасль, какие у нее слабые места и как на это реагируют музыканты, которые мне интересны. Не пытайтесь давать непрошеные советы — и вы не услышите отповедь в ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Yudin

Не пытайтесь давать оценочные суждения - и не придётся писать отповеди.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Я оттранслировал человеку мнение самих музыкантов. Вы приперлись в чужое обсуждение и в ответ на, можно сказать, цитату начали меня поучать про отрасль. Вы вообще адекватный?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Yudin

Надеюсь, что у Вас появится собственное мнение, основанное на статистических данных. Спасибо за диалог, более не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
303 комментария
Раскрывать всегда