«Ты не пройдешь»: 7 ошибок при публикации приложения в Google Play и App Store
На самом деле их может быть больше, если на начальных этапах не провести анализ требований. Именно поэтому мы в Pyrobyte уделяем этому особое внимание при разработке мобильных приложений.
В предыдущих статьях мы рассказали как оплачивать лицензию разработчика из России и проходить модерацию в сторах. А сегодня покажем семь популярных ошибок, с которыми разработчики сталкиваются на этапе модерации в Google Play и App Store.
Ошибка 1. разработчик не объяснил, зачем приложению доступ к функциям смартфона
Одна из часто встречающихся ошибок при модерации — не указать, зачем приложению доступ к функциям смартфона. Сторы стараются заботиться о безопасности данных пользователей, а потому откажут в публикации, если им покажется, что вы можете использовать полученные данные в своих целях.
Рассказать пользователю, зачем приложению подключаться к геолокации, камере и т.д. можно во всплывающем окне при запросе доступа или в отдельном разделе самого приложения.
Ошибка 2: описание приложения
Иногда приложение не допускают к публикации из-за отсутствия в описании или названии важной для пользователя информации.
Внимательно читайте требования к описанию и названию приложений. Для Вашего удобства собрали их в одном месте. У Apple и Google требования могут отличаться, а потому создать одно универсальное описание не получится.
Ошибка 3: отсутствует возможность удалить аккаунт пользователя
Если приложение позволяет создавать аккаунт пользователя, то должна быть возможность и удалить его. В противном случае приложение не допустят к публикации. Будьте внимательны и не забудьте добавить этот важный элемент в настройки аккаунта!
Ошибка 4: использование и распространение пользовательского контента
Если вы делаете приложение для ведения дневников, блогов или соцсети — рекомендуем обратить внимание на этот пункт и прописать правила публикации, хранения и удаления данных.
Ошибка 5: отправили на модерацию неработающее приложение
Модераторы не могут просто так взять и допустить к публикации неработающее приложение.
Ошибка 6: добавили ссылки для скачивания на сторонних ресурсах
Google и Apple очень не любят, когда на их площадке появляются ссылки на скачивание приложения из сторонних источников. Особенно если эти источники являются их конкурентами.
Внимательно отсматривайте маркетинговые материалы и старайтесь не вставлять в App Store ссылки для скачивания приложения на Google Play Market. И наоборот.
Ошибка 7: Неправильный логин и/или пароль от тестового аккаунта
Это уже было сказано ранее, но модераторы не протестируют приложение, к которому не имеют доступов. А если нет теста — нет и публикации. Проверяйте все доступы, прежде передать их проверяющей стороне
Подытожим
Предупрежден — значит вооружен. Чтобы избежать этих и других ошибок при модерации, посвятите время на то, чтобы внимательно изучить требования сторов и доработать свое приложение.
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Можно ли использовать мягкое удаление пользователей?
Нет, при удалении аккаунта все данные пользователя должны быть удалены.
должны, но по факту это никто не проверяет
Если приложение сохранит данные удаленного пользователя и это вскроется, то приложение будет снято с публикации, а аккаунт разработчика могут удалить.
у вас есть конкретные кейсы, когда приложение снимали по этому пункту гайдлайнов?
Я вас уверяю, что индус на проверяющем такое по скиллам проверить не в силах. Основная опасность таится в том, что кто-то из 'прошаренных' юзеров накатает репорт из прода, но это больше актуально для крупных приложений.
Ещё раз - я не говорю, что это безопасно, я говорю, что это никто не проверяет. А если проверит, то вас завернут на этапе ревью и отправят на доработки.
конкретных кейсов не встречал, но проверяется легко. есть два аккаунта в соцсети, с одного пишешь другому сообщение. далее удаляешь аккаунт отправителя (выжидаешь через сколько дней аккаунт будет удален если кол-во дней прописано в правилах) - далее с аккаунта получателя смотришь, осталась ли переписка? достаточно увидеть аватарку или сообщение. Все, можно жаловаться.
Так никто не говорит, что проверять сложно. Вы недооцениваете ревьюеров :)
Нам проверяющие того же апстора периодически разного рода поводы для улыбок выдают.
Неужели настолько смешные претензии выдвигают? Поделитесь?)