«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию Статьи редакции
Они видят в астрологии финансовый потенциал, хотя сами в неё не верят — всё дело в самовлюблённых миллениалах.
В 2018 году американцы потратили $2,2 млрд на «мистические услуги» — гадание по руке, картам Таро, магические услуги, анализ ауры по фотографии и астрологов, предсказывающих повышение или удачу в любви по Юпитеру. Последние пять лет отрасль астрологических услуг растёт, а рынок был поделён между 88 тысячами компаний, большинство из которых — индивидуальные предприниматели.
Как отмечает издание LA Times, если раньше индустрия представляла собой «соло-практиков, устаревшие сайты и слово-номера 1-800», сейчас астрологи осваивают технологическую сферу в Кремниевой долине. Они запускают стартапы, привлекают миллионы инвестиций и сотрудничают с ИТ-корпорациями.
Инвестиции в астрологию
Sanctuary
Команда «астрологического Uber для гороскопов» Sanctuary хочет объединить индивидуальных астрологов на одной платформе и обслуживать клиентов, которые готовы платить за моментальную консультацию. На посевном раунде инвестиций Sanctuary привлекла $1,5 млн от частной инвестиционной компании Greycroft, фонда Advancit Capital и других инвесторов.
«Инвесторы действительно взволнованы размерами рынка, его потенциалом к росту и тем фактом, что он настолько фрагментирован — нет ни одного известного бренда», — заявляет Росс Кларк, генеральный директор Sanctuary.
Стартап запускался в качестве проекта инкубатора Five Four Ventures, принадлежащего основателю инвестиционного фонда Broadway Video Ventures Дэвиду Бирнбаума. Инвестор на протяжении 20 лет безуспешно вкладывался в астрологические стартапы в эпоху Web 1.0. Он считает, что большинство сайтов астрологов были теневыми площадками, которые даже не знакомили пользователей с теми, кому отдают деньги, а просто рассылали трафик случайным астрологам.
Однако, по мнению Бирнбаума, рынок астрологии имеет огромный потенциал — даже слабые компании зарабатывали деньги, несмотря на низкое качество услуг. Поэтому инвестор поддержал идею Sanctuary.
К проекту присоединился Росс Кларк, который начал экспериментировать с бизнес-моделями. Сначала они попробовали продавать натальные карты через Facebook Messenger и увидели, что спрос продолжает расти — более 60% пользователей возвращались раз в неделю. После этого началась разработка основного приложения. Его запуск состоялся в среду 30 марта 2019 года — на «рассвете нового астрологического года, когда Рыбы уступают Овну в астральном цикле».
Пользователи Sanctuary указывают точное место и дату рождения, а взамен бесплатно получают ежедневный гороскоп и справку о натальной карте — персональном гороскопе на момент рождения. За $19,99 в месяц клиент может один раз пообщаться с астрологом через встроенный чат и узнать конкретную информацию о текущей или будущей жизни на основе составленных натальных карт.
В Sanctuary работает бэк-офис из пяти человек, на момент старта в команде находилось 30 астрологов-подрядчиков, их штат постепенно расширяется, в том числе и в Европе.
Когда журналисты LA Times спросили предпринимателей Sanctuary, верят ли они сами в продвигаемый продукт, они описали астрологию как «искру для саморефлексии или социальной связи, чем проявление космической судьбы».
«Я верю во всё, что даёт людям оптимизм и смысл их повседневной жизни, — сказал Бирнбаум. — Для меня это еженедельные походы к терапевту, а для других — разговоры с астрологами. Тем не менее я Водолей, поэтому я всегда скептически настроен».
Co-Star
Через несколько недель после запуска Sanctuary приложение Co-Star получило $5 млн инвестиций от венчурных фондов Maveron and a Libra, Aspect Ventures и 14W. Оно бесплатно составляет натальную карту и за $2,99 предлагает сравнить её с картами друзей и проверить их на совместимость. Персональный ежедневный гороскоп составляет алгоритм, основанный на машинном обучении: он учитывает всевозможные астрологические факторы, а для отслеживания движения планет получает данные от NASA.
Co-Star работает как небольшая социальная сеть, в которой можно общаться со своими «звёздными коллегами», следить за астрологическими показателями своих друзей и изучать их совместимость. Приложение ежедневно публикует новые гороскопы пользователя и присылает фирменные короткие push-уведомления, превратившиеся в мем из-за своей прямоты и грубости.
Приложение с 3 млн скачиваний вышло в топ-10 самых популярных в категории Lifestyle. Сейчас у Co-Star более 3 млн скачиваний в App Store, а в Instagram-аккаунте 435 тысяч подписчиков. Несмотря на успех приложения и пятимиллионные инвестиции, соосновательница компании Бану Гулер призналась, что не все инвесторы оценили деятельность Co-Star и отказывались от вложений, считая астрологию лженаукой.
До создания Co-Star Гулер работала в индустрии моды. Она считает, что её приложение не только «приносит астрологию в мир мобильных устройств», но и развивает астрологическую практику в социуме. По её мнению, Co-Star по прибыли может обогнать приложения для медитации — к примеру, в популярный стартап Calm вложили $1 млрд
С Гулер согласна Анаргия Вардхана, партнёр Mavero and the Libra. По её мнению, Co-Star обладает таким же большим потенциалом, что и Spotify и Tinder. «Возможно, вокруг него есть ненаучная аура, но госпожа Гулер действительно понимает, как это работает, и внедрила в Co-Star как можно больше науки», — добавила Вардхана.
Рассылка Amazon Prime
Астрология проникла не только в стартапы, но и используется в маркетинговых целях. С марта 2018 года подписчики Amazon Prime ежемесячно получают письмо-гороскоп с рекомендациями, как использовать свой знак зодиака с «преимуществами программы Prime».
К примеру, в апрельской рассылке из-за «перегрузки экстрасенсорных и интуитивных способностей» Овнам лучше больше расслабляться — а сделать это Amazon предлагает на «новом удобном диване, завернувшись в новый уютный плед», который можно купить на Amazon Home. И тогда у Овнов «появится новое понимание происходящего».
В марте 2019 года Козерогам Amazon советовала утолить голод в ресторанах корпорации, а Водолеям побороть стеснение с помощью голосового помощника Alexa.
Рассылкой для Amazon занимается Анна Кац — на её сайте указано, что она «магистр экзистенциальной, феноменологической терапевтической психологии». Астрологом Кац себя не называет.
По мнению The Fast Company, гороскопы Prime не работают — компания не понимает свою аудиторию, и подобные рассылки вызывают только недоумение или смех. Компания не раскрывает, повлияли ли гороскопы на продажи предложенных товаров.
«Космические» плейлисты Spotify
В феврале 2019 года Spotify подписала соглашение с популярной в соцсетях женщиной-астрологом Чани Николас (227 тысяч подписчиков в Instagram и 35 тысяч в Twitter, ежемесячная аудитория блога — 1 млн читателей). С момента запуска на плейлисты подписалось более 400 тысяч подписчиков.
Совместно с Николас Spotify запустила «космические» плейлисты для каждого знака зодиака, которые подходят по гороскопу и настроению знака. Каждый месяц Николас предлагает редакторам Spotify 2-3 песни для знака и рассказывает о теме месяца, а затем Spotify самостоятельно дополняет подборку.
Почему астрология становится популярной
По мнению The New York Times, изменения в подходе к астрологии и рост интереса к ней вызван новым поколением — миллениалами-наноинфлюенсерами. Они стали подходящей целевой аудиторией для астрологов и «ведьмочек из Instagram» — современные подростки склонны к самолюбованию и нарциссизму, особенно учитывая их любовь к селфи и самовыражению, поиску себя и желанию быть уникальным.
Астрология даёт им возможность ежедневно читать уникальные истории, написанные специально для каждого. В этом гороскопы похожи на контент BuzzFeed, который создан быть популярным и провоцирует на распространение и поиск похожих на себя людей. «Что может быть лучше, чем то, что в основном говорит только о вас?» — подчеркивает инвестор Бирнбаум.
Инвесторы считают, что возрождение астрологии произошло из-за потребности миллениалов найти небольшое и подходящее онлайн-общество, но не связанное с религией или политикой.
Интернет позволил не только быстро получать гороскоп, но и находить релевантный контент «вокруг» своего знака: узнавать, какую одежду носить Овнам, что предпочитают есть на завтрак Тельцы и в каком положении должен находиться Марс, чтобы привлечь к своему астрологическому стартапу несколько миллионов долларов.
Бля, теперь придется играть
Что дальше? Стартапы плоскоземельщиков?
навигаторы для них
Комментарий недоступен
доказано iHerb
Блядь, ну я даже не знаю почему. А, нет, погодите, знаю.
Объяснишь почему?
ВСЕМ ПРИВЕТ, Я ИНВЕСТОР С НИБИРУ, В КАКОГО ЭКСТРАСЕНСА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЛОЖИТЬСЯ?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
«почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию»
почему продают пирамидки от рака
почему становятся экстрасенсами
почему продают гомеопатию
почему создают МММ
Ответ прост: на обмане людей можно легко поднять «неплохие» деньги
Чо-то ты все вкучу намешал
Пережрал инфы походу
Есть эффект Барнума, который объясняет, почему люди верят в гороскоп. Похоже пора вводить эффект Бирнбаума, объясняющий, почему люди инвестируют в приложения про гороскоп.
«если раньше индустрия представляла собой «соло-практиков, устаревшие сайты и слово-номера 1-800», сейчас астрологи осваивают технологическую сферу в Кремниевой долине».
То есть если раньше у них были телек, радио и газеты, то теперь у них появился интернет. Ничоси!
А Долина становится всё более ебанутым местом — это правда.
Пока живут на свете дураки
Обманом жить нам, стало быть, с руки
На дурака не нужен нож
Ему немного подпоёшь - и делай с ним что хошь!
Мне интересно, как кому-то удается успешно выдавать это за достоинство.
У многих людей отсутствует критическое мышление, особенно верующих. Поэтому им всучить галиматью и навариться на этом нетрудно.
Есть желающие программисты поработать над астрологическим стартапом под мобильные устройства? Пишите в личку.
"оплата, когда стартап взлетит" (с)
«современные подростки склонны к самолюбованию и нарциссизму»
Как все подростки во все времена.
Комментарий недоступен
что вы делаете на vc?
есть у кого генератор гороскопов годный?
Комментарий недоступен
Ох уж эти мне самовлюбленные миллениалы
Спросил у гугла про тренды. Гугл говорит, что роста нет.
"Инвестиции в астрологию" должны быть приравнены к "инвестициям" в выбросы токсичных отходов. И еще неизвестно, что хуже.
Как насчет социальной ответственности в плане науки и просвещения? "Уберификаторы", сделавшие миллиарды на результатах множества научных открытий, совсем сдурели?
Всякий "инвестор" в подобную антинаучную фигню должен с позором изгоняться из ИТ-кругов. Ответственным ИТ-шникам, инвесторам и другим агентам пора объединяться в сообщества для противодействия научно безответственным "инвестициям" и открыто отгораживаться от них.
Мракобесие на пройдет.
В астрологии нужен только 1 стартап - нейросеть для генерации гороскопов с эффектов Барнума.
Одни жаждут обманываться, вторые им в этом всеми силами помогают на небезвозмездной основе. Идеалистический рынок
че простите?
«Натальные карты составляет алгоритм, основанный на машинном обучении»
откуда вообще рождается такая информация?
В оригинале Wired было «персональные гороскопы», но натальные карты и есть индивидуальный гороскоп, как я понимаю. Заменил фразу на «персональные гороскопы».
https://www.wired.com/story/zodiac-ascending-astrology-startups-reach-for-the-stars/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Пока есть в мире невежественные люди, всегда найдутся те, кто захочет нажиться на них.
Воздух тоже продают. Как и услуги экстрасенсов. Так что ничего нового - типичный развод необразованного населения.
Развод был. Не было призывов в развод "инвестировать" на таком уровне. Какая Кремниевая долина? Какие стартапы? Какие передовые технологии? Астролухи хреновы, хироманты, экстрасенсы б**ть! (с)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Странно, что в статье не упомянут Human Design
Наиболее "выпуклый" бренд из этой серии, так же с астрологией в своей основе.
https://human-design.space/
ТНТ вложился в БИТВУ ЭКСТРАСЕНСОВ в раше. В незалежной ГОРДОН продюссирует ГАДАЛОК и катает туры по городам.. Все у нас работает!
2.2ярда поделенные на 88к компаний - это в среднем $25к оборота в год на компанию. В сытом США с их 300+млн жителей и все равно ниже средней зарплаты по стране там же. Дальше можно было не читать. Хотя идея делать деньги на дебилах сама по себе прекрасна.
"миллениалами-наноинфлюенсерами" - А как следующее поколение назовете?)))
Операторами биореактора по утилизации носителей наноинфлюэнцы.