А нужна ли вам громоздкая CRM?
Навеяно комментариями к статье
Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?
Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.
Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).
Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.
Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.
1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:
Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?
2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.
3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.
4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.
В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).
Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)
Так и есть. Спасибо за пост и примеры доступных crm. Изучу. Согласен, что у большинства crm функционал не нужен и избыточен для малого бизнеса. Пару раз меня подмывало подсесть на иглу платных систем, но что то всегда останавливало...Улучшать нужно качество продукта, сервис, убирать посредников в цепочке, а менеджерам дать делать свою работу - вести сделку и не мучать их, не заставлять вести учет ради учета...в этом и вижу свою задачу.
У нас оборот больше 80мил в год, много разнокалиберных клиентов и отлично все анализируется через эксель и простой отчет ДДС.
Здравствуйте!
Я менеджер в проекте ntile.app
Готова рассказать о всех возможностях и преимуществах сервиса)
А также наша команда может помочь Вам в создании собственной CRM исходя из ваших потребностей и целей!
Перешел по ссылке и сразу требуется регистрация аккаунта (( А посмотреть, почитать?)
Простите))
https://start.ntile.app/crmnew
Здесь можете почитать о возможностях сервиса в направлении CRM
Спасибо, ознакомлюсь на досуге. А где у вас хранятся данные и есть ли экспорт?
А также я могу провести Вам презентацию сервиса в любое удобное для Вас время и ответить на все интересующие Вас вопросы!)
Лучшая презентация - внятное описание на веб-сайте)
Есть ли ролик на youtube с обзором доступного функционала?
https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1 краткие видео-обзоры основных функций
https://www.youtube.com/channel/UCaEd3Y8I6qMjRSHXVl32pZg/videos
Данные хранятся в защищённые облаке, функции экспорта на данный момент в разработке.
Виктория, здравствуйте!
Меня можно назвать вашей ЦА! Небольшой ИМ (сейчас, программисты заканчивают перенос на Ruby). Сравнительно небольшой оборот и 2-3 человека в команде.
Сложность которую я вижу - это описание в CRM бизнес процессов и отсутствие штатных программистов, для интеграции.
Как вы закрываете данные запросы Ваших клиентов?
Добрый день, Константин!)
Наш сервис это среда для организации информационного пространства команды и личного информационного хранилища. Для импорта данных у нас через несколько дней появится публичное API. Кроме шаблона CRM в нашем магазине вы можете найти множество других шаблонов или создать свой с нуля. Наши менеджеры могут помочь вам в создании своего пространства
Спасибо! Записался на презентацию.