Поиск, который заболел
Я часто и много критикую Яндекс. Наверное я его очень не люблю? Отнюдь. Я, как и многие тут, поддерживаю нашего IT гиганта. Я очень хорошо понимаю, что такие игроки необходимы на уровне государства, что своих технологических гигантов надо поддерживать. Но помощь бывает разной.
И прежде всего надо признать один простой факт. Яндекс очень плохо делает сторонние сервисы. Схема, подразумевающая то, что он подсматривает чужую вертикаль, где не является экспертом, а потом клонирует сервис, ни к чему хорошему не приводит. Взять хотя бы историю с Профи или развивающейся сейчас перед нами картиной по недвижимости или тем вопиющим монументом жадности, что происходит в сегменте туризма.
Сейчас важно объективно взглянуть на эти предпосылки. Пока поиск распыляется на непрофильные, уж простите, мелкие для него направления — он проигрывает технологическую гонку. Наши генеративные сети сейчас в зачаточном состоянии, если сравнивать с западными аналогами. Мы в очередной раз не успели. Почему же? Просто потому что наш поиск заболел. Заболел жадностью и наша задача ему помочь исцелиться.
В чем же проблема? Яндекс глобально расслабился, он больше не пытается делать прорывные решения, он пытается зарабатывать неконкурентными мерами. Я писал об этом в разрезе Яндекс Маркета, Афиши, Доставки.
Куда не плюнь, везде одна картина — приоритетное ранжирование своих сервисов. И очень круто, что на VC не молчат об этом, так, в диалоге о приоритетном ранжировании курсов от Яндекса, мне показали пример, который убедит даже явных фанатов Яндекса, которые, как и я, еще помнят ту прекрасную компанию, за которую мы болели всей страной, но которой уже и не осталось, видимо.
Встречайте, «Новости о спорте».
Кратко — все ясно, Яндекс продвигает ассоциированный с собой сервис в поисковике, наплевав на качество для пользователя, которое он когда-то выставлял как самый главный параметр при ранжировании. Даже не смотря на то, что сервис уже и не совсем их. Так вот и бывает, забыли почистить.
Это — быстрые деньги, обмен доверия своего пользователя на прибыль. Очень вредная и неприятная практика. И весь поисковик становится таким — у контекстной рекламы уже активно тестируется подпись «реклама» абсолютно мимикрирующая под сниппет, как увидите — будете плеваться.
Колдунщики, которые выдаются за «быструю покупку из поиска» также являются полностью коммерческими (присутствующие в них игроки платят деньги) и находятся в выдаче без подписи «реклама», нарушая тем самым одноименный закон. Яндекс чувствует свою безнаказанность.
Но все это не только большие деньги и деградация ИТ гиганта. Деньги — это просто деньги. У нас проблема куда больше, в этой вакханалии мы теряем потенциал сильных кадров. Разработчики в Яндексе больше не вынуждены конкурировать, они просто делают сервис как-то, оно и так заработает. Потому, конечно, деградация кадров очевидна. Подобные тепличные условия делают нас абсолютно неспособными к конкуренции.
И да, сильные кадры это понимают и не будут заниматься отжатием очередного мелкобизнеса. Это мелко и мелочно. Сильные ребята соберут свои вещи и поедут делать действительно прорывные вещи в зарубежные компании, которые держат эти направления в фокусе и лидируют в них, а не занимаются «неспешным» RnD в стабильности и довольстве. А почему в свои не пойдут? Да просто в своих делай - не делай, придется Яндекс и отожмет. Так и выходит.
То, что мы никак пока не ограничиваем очевидного монополиста — Яндекса, приводит к гигантским проблемам для отрасли, да и для самого Яндекса в целом.
Да, мы продолжаем любить когда-то качественный поиск по инерции, но любить — это развивать и помогать, а не толкать в пропость жадности своим немым согласием с творящемся мракобесием.
Эту тему нужно популяризировать, может быть тогда мы снова когда-то сможем гордиться отечественным поиском.
Друзья, если вы понимаете, что свободная конкуренция - это важно и правильно, не будьте безучастными. Поставьте лайк к этой публикации, так наше мнение увидят больше людей.
И пишите свои комментарии, не молчите. VC - прекрасная площадка, чтобы что-то попробовать изменить к лучшему.
Щас топ-менеджеры Яндекса начитаются статей на виси, соберутся в переговорке и начнут: "А ведь критики правы. Значит так, давайте хотя бы органику будем ранжировать по-честному. Ну и соответственно будем получать меньше деняк".
А потом такие:
16 аркан в матрице судьбы отчётливо мне говорит — денег много не бывает
Это прекрасно)
Ну фантазировать можно, но так не будет, что-то мне подсказывает.
Даже читать не будут. У них принято насылать ботов с Яндекс.толоки
Статья, мягко говоря, бесхребетная. Ни фактуры, ни анализа годовых отчётов, субъективщина.
Автор, вы хоть понимаете какие капитальные расходы у компании? Вы продукты в магазине тоже бесплатно берете? Может вы бесплатно даете свой авто покататься окружающим Может я могу бесплатно вас использовать в своих целях?
И вы явно не понимаете как такими бизнесами управляют. Немного приоткрою занавес. У них 2 портфеля проектов: одни исследовательские, другие рабочие коровки. Коровки дают молочко, исследовательские на перспективу. Молочко пьют сотрудники, чтобы вы и сторонний бизнес пользовались продуктами и услугами которые сделаны на энергии и мозгах этих людей. Продукты есть и платные и бесплатные в традиционном понимании. Вот вы призываете к конкуренции. Вспомним, что конкуренция — часть капиталистического мира. А сейчас на рынке идет движение в сторону олигополии, так это явно проблема блока политики и регулирования. Для компании это временное преимущество. И сама компания, как коммерческая структура, имеет цель зарабатывать. Не поверите — это нормально, тем более в той системе координат в которой вы призывы делаете.
А теперь представьте, что завтра у компании не будет денег оплачивать сервера. Окажется, что музыку бесплатно не послушать, ничего не найти, потеряется куча файлов и много чего. А поскольку компания не только должна внутри страны развиваться, а еще и уметь конкурировать на внешнем рынке, то простите … откуда ей брать молочко?
Ну и наконец. Вы еще не поняли, что венчур сдох в России? Все перестроились и пытаются на дивидендную модель. Вы ноете, что мол они гоняться за быстрыми деньгами … А они иначе могут? И я вам скажу, если они этого(лить трафик на свои внутренние продуты) сейчас не сделают, завтра никакого Яндекса не будет. Особенно способного внешне конкурировать. Спрос определяет предложения.
И хватит пытаться обсуждать серьезные темы, выторговывая лайки. Это выглядит какой-то цыганщиной.
Пользователю сервиса не интересно про годовые отчёты, фактуры и управление бизнесом. И даже на прибыль сервиса. Пользователю бывает нужен честный поиск, например. Или доехать куда-то, если речь о такси. Пользователю не надо, чтобы ему вернули деньги за неприехавшее такси и извинились. Ему надо доехать вовремя с первого раза, не закладывая троекратное время на поездку на случай, если такси не приедет или полчаса будет показывать, что такси приедет через 5 минут.
Много слов, но мало смысла. Делать неспешное RnD за денежки с сторонних сервисов и приводит нас к тому, что у нас отсутствуют отечественные инновации. Если бы продукт рисковал, конкурировал, старался делать быстро и отвоевывать технологический сегмент, толи результаты были бы лучше. А пока, в вашей терминологии, мы имеем лишь присосавшегося к многим коровкам слабого игрока технологической глобальной отрасли. Увы, сосать молочко как самоцель вышла.
О, вот и Яндекс подоспел. Вы даже иконку на Аве не смогли свою поставить, сперли и тут чела какого-то левого😂
Расскажите подробней что вы там называете коровкой с которой пьете молочко?
Отжимание малого бизнеса под свой контроль его монополизацию и введение кабальной ренты + тупое воровство под предлогом благих намерений.
А какие-такие прорывные проекты там которое десятилетие все мышь родить не может?😂 Вы же уверенно аппелируете к неведомому величию, но как сам Яндекс все это наследие только слова
Яндекс - это как бандиты из 90-х, отобрать могут, могут заставить делать что-то против воли, но родить будущее они не могут, для этого нужны созидатели а не барыги.
Яндекс обычные барыги, вот классические, но за красивой ширмой благодетели.
Так что расскажите, про корову понятно - цель отжать весь малый бизнес под свое крыло а что там с перспективами(ток не надо чьи то украденные технологии у индусов и пр, сюда привлекать) Что Яндекс создал свое и что бы это пошло на пользу обществу?)
И давно там музыка и хранилище бесплатные? То есть да, какой-то минимум ресурса еще доступен, но лично меня даже это не удержало - музыку там перестал слушать, на диске какой-то хлам валяется, который не жалко.
Пока еще более-менее, но скоро будет так:
Поддержать можно просто - не использовать. Тогда задумаются - ПОЧЕМУ?
Чуть хуёво не стало
Поиск, который мы заслужили))
Я яндексом, как поиском, не пользовался никогда… но то что это монополия - просто очевидный факт, именно этого и добивались, в том числе и антимонопольная служба. Поделили сегменты рынка между гос.монополиями, так проще контролировать и регулировать, тем более все свои. Новые технологии все равно с запада завезут, параллельный импорт и тд, нет мотивации и рентабельности для генерации прорывных решений
монополия , ил не монополия - не суть важно , как поисковик Яндекс - замечательная система, не первый год им пользуюсь, достаточно удобный и ресурсов выдает намного больше чем тот же Google
Прорывы остались лишь на планерках
Кривой поиск, который еще и подкручен чтобы показывать только то, что нужно. Мигранты на такси и в доставке, которые спят на картонных коробках. Чартерные поезда из Средней Азии.
А причина одна - пользователи. Потому что именно вы не готовы платить за русского водителя в пиджаке на приличном авто. Вам лишь бы подешевле. Извините, но чудес не бывает. Дешево будет Ахмаджон из коробки
О боже, у гугла тоже есть реклама продуктов
Ого, кто-то говорит что нет пометки "реклама"
Комментарий недоступен
Уважать себя и получить гражданство другой страны.
Золотые слова)
Уже 3я статейка. Ощущение такое, что в них просто меняют название Яндекс сервиса. Какую цель это все преследует?
Привлечения внимания к проблеме, я об этом везде пишу
Вот абсолютно пофиг. Пользовался и буду пользоваться яндексом как основным поисковиком, просто время от времени внизу списка нажимаю кнопку дополнительного поиска через гугл или бинг. Но гугл как основной да ни за что, хотя бы из-за крайне неудобного поиска изображений
Поиск в гугле специально порезан. Они не хотят чтобы людская приватность нарушалась
Полностью поддерживаю автора, но без упоминания такси этот список не может быть полным
Такси - это большая проблема. Я как пользователь опасаюсь пользоваться им, качество страдает.
Тем не менее, тут не столь явная проблема как с поиском. Ведь поиск - продукт не в собственности яндекса, а является совокупным достижением вебмастеров и поискового алгоритма. Одного без другого не бывает. И когда один из партнеров начинает вести себя неконструктивно и "тянуть одеяло" на себя - выходит все очень плохо.
Берете и не используете сервисы жёлтых бездарей и всё. Для всего можно найти альтернативу. Непонятно, причем тут автор увязывает государство. Ты, я и другой пользователь - не государство, а частные лица, которые могут просто удалить приложения и заменить поиск по умолчанию на другие сайты. Любой сервис Яндекс превращает в рекламное говно с выдоем бабок, притом не лучшего качества.
Я лично не понял, какого хуя в платной музыке мне модальным окном вылазит реклама букмейта и певцов, которые мне не сдались. Повторюсь, в сервисе, за который я уже заплатил подпиской плюс. Раз им не в падлу пихать туда ещё модальные окна на весь экран с рекламой, то пусть нахуй идут, больше ни рубля ненасытным болванам. На Айфоне бедуля, что нельзя откатить версию, на Андроиде можно поставить более старую версию, где этого мракобесия нет, в том числе бестолковой анимации на главной (2021.08.4)
"Яндекс глобально расслабился, он больше не пытается делать прорывные решения, он пытается зарабатывать неконкурентными мерами."-к дополнению хотелось бы добавить,что Яндекс скорее не улучшает то что есть ,и не сортирует информацию в поиске так как было бы удобно
Кроме рекламы в яндексе что-то есть?
Вопрос без сарказма к адептам гугла: уже есть нормальное расширение для поиска там по точному размеру картинки? Не «большие/маленькие», а, например, 1680x1050 или 2560x1440 с выводом именно таких результатов? Ввод параметра image size руками не предлагать, не вариант. Не в защиту яндекса, но у него это есть, и пока альтернативы не вижу.
В самом Яндексе понимать плачевность ситуации может небольшое количеств сотрудников. Ведь там куча команд, которые занимаются совсем разными задачами. И большинство сотрудников наверняка относится к «прибиванию к верху выдачи» как к объективной ситуации — результату работы, ведь они стараются
Менеджер - болтун всегда сможет найти объяснение для команды. Но и команда не может быть столь инфантильной, чтобы все принимать на веру
друг, ты из какого года? яндекса больше нет
от него осталось только название
Комментарий недоступен
пользуюсь presearch - никакой рекламы и спама. Криптопоиск на блокчейне
они еще и криптой доплачивают за использование их поиска, а яндекс какая-то тема для дедов как одноклассники ру
У вас же самый первый «результат» на картинке - реклама
Так это надо регаться и искать будучи залогиненым под аккаунтом?
А как получаешь? Кошелек создают или как?
Интереса демография поиска яндекса, но я не понимаю, как вообще люди попадают в поиск Яндекса? Вроде мало где он предустановлен, а специально настраивать – мало таких людей видел.
Гугл это практически прозрачный поиск, когда используешь его не возникает ощущения какой-то деятельности. Раз в год пробую Яндекс если хочу что-то региональное поискать, на случай если результаты внезапно станут лучше – но нет. Ощущение того, что ты «ищешь». С трудом, ходишь по страницам выдачи.
В моём браузере (Firefox) поиск яндекса из коробки отсутствует как явление, но периодически им пользуюсь. Просто потому, что гугл нативно не умеет в поиск по точно заданному размеру картинки. Как пример кейса: найти обоину для монитора 21:9 с разрешением 3440x1440 и скачать прямо из поисковика, а не шастать полчаса по нескольким тематическим сайтам с их зачастую кривым и тормознутым интерфейсом.
Плюс стал замечать, что у гугла есть определённая цензура (нет, речь не о повестке дня и не о проне, тут скорее агрессивная форма копирастии). Например, часто всё тот же поиск фильма/аниме по кадру или арту шлёт лесом, в то время как яндекс не парится и выдаёт то, что нужно.
Ещё недавно столкнулся с тем, что перевод по картинке на китайском осилил яндекс, но не гугл. Справедливости ради, качество исходника там было хреновое — возможно, просто так «повезло». В сухом остатке: гугл в целом релевантнее, но по части некоторых функций яндекс объективно лучше. Пользуюсь, как следствие, обоими поисковиками и не вижу в этом проблемы)
Никогда не видели окошко выбора поиска? ФАС постановил его показывать. Яндекс.Браузер, кстати, второй по популярности браузер в России. Угадайте, какой там поиск по умолчанию.
Это прямо-таки обсессия.
У Яндекса хороший поиск и поиск по картинкам в РФ, переводчик видео, но е**чие подписки, которые, чтобы отменить - можно поседеть, отключить их в аккаунте и они всё равно будут списывать с вас бабло, постоянная реклама 360, урезание яндекс.бизнеса или как там этот ЛК с почтами сотрудников называется и опять же навязывание подписки - вот это дичь дикая.
Комментарий недоступен
Я его довольно давно разлюбил и почти вывел из обращения так сказать, Формально сейчас не разложу на причины, но было множество мелких и не очень сигнальчиков, что начинается подгребание всего под себя в ущерб видовому разнообразию + нарушение личных границ.
А ведь лет 10 очень дружил с ним, не менее.
Справедливости ради, про Гугл можно найти множество подобных примеров.
Где же та молодая шпана, что сотрёт с лица Земли всех гигантов-монополистов?
Так а смысл им беспокоиться.
Цель топ-менеджмента - прибыль при минимальных затратах, а долгосрок - проблема будущего топа
Ой вообще Яндекс не люблю, с ними опыт всегда какой-то не самый приятный
Если нужна просто информация, спрашиваю у ЧатЖПТ. Быстро и с примерами выдает в 99% случаев нужный результат
Я не понимаю почему ты продолжаешь им пользоваться.
Я полностью исключил Яшу из своего обихода и несколько лет живу счастливо. Даже на телефоне нет их приложений.
И теперь у меня совершенно иные, сторонние раздражители. Красота.
Обожаю Яндекс как поисковик, также пользуюсь некоторыми его сервисами. Вообще не разделяю вашего негодования)
В данном случае совершенно не вижу никаких поводов для деградации сотрудников.
Разве что SEOшники заскучать могут, но у них еще остаётся Гугл и др. поисковики)
Кстати, полез что-то поискать в Яндекс сейчас и в очередной раз вспомнил, что они урезали инструменты поиска в GUI. То есть операторами поиска можно запрос задать, а через форму задать ограничения поиска (например, искать на сайте) нельзя. То есть как поиск он не только заболел, но и деградировал.
Новости Яндекса — это не Яндекс.
И Yandex.ru — тоже не Яндекс.
Это VK:
https://yandex.ru/blog/company/u-yandeksa-budet-novaya-glavnaya-chto-izmenitsya