«Альфа-банк» запланировал запустить собственного мобильного оператора «Альфа-Мобайл» в 2024 году Статьи редакции

Виртуальных операторов связи на сетях других игроков уже несколько лет развивают «Тинькофф», «Сбер» и ВТБ.

  • Банк учредил ООО «Альфа-Мобайл» 20 февраля 2024 года, следует из данных «Контур.Фокуса». В «Альфа-банке» подтвердили «Ведомостям» информацию о создании виртуального мобильного оператора, который появится во второй половине 2024 года.
  • В качестве основной деятельности юрлица указана деятельность в области связи на базе беспроводных технологий. Пока «Альфа-Мобайл» не обращалась в Роскомнадзор за получением лицензий в области связи, сообщили газете в ведомстве.

Создание виртуального мобильного оператора — один из этапов реализации стратегии розничного бизнеса. Он ориентирован на расширение спектра нефинансовых сервисов и усиление ценностного предложения модели повседневного банка и монетизации растущего портфеля клиентов.

В настоящее время сформирована топ-команда проекта, идут переговоры с потенциальными партнёрами. С одним из партнёров переговоры на продвинутой стадии, и заключение контракта планируется до конца весны. В первый год мы ожидаем не менее 1 млн, а за три года — не менее 5 млн абонентов.

Иван Пятков, зампред правления, директор розничного бизнеса «Альфа-банка»
  • Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что оператор будет предоставлять услуги, но не будет инвестировать в собственную сеть, используя оборудование другого игрока. Один из возможных вариантов — Tele2. В том числе на его сетях уже работают «Тинькофф Мобайл», «СберМобайл» и «ВТБ Мобайл». По словам источника в одном из операторов, пока «Альфа-банк» ищет технологического партнёра, консультируется со всеми участниками и собирает кадры.
  • «Альфа-Мобайлу» будет непросто набрать абонентскую базу, полагают опрошенные газетой эксперты. Вероятно, за год работы оператор сможет привлечь 50-70 тысяч абонентов, за пару лет может быть несколько сотен тысяч. К примеру, запущенный в декабре 2017 года «Тинькофф Мобайл» рассказал об 1,1 млн абонентов в апреле 2021-го.
0
231 комментарий
Написать комментарий...
Anton Innokentievich

А почему теле2, а не билайн, учитывая, что они в одном холдинге фактически?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha T.

Стратегия развития Теле2 была направлена на набор абонентской базы любой ценой. Иначе сеть простаивала бы. Mvno для этого хорошо подходит.
Вымпелком же имел сеть и абонентов. А рост трафика был таким, что не успевали расширять, перетескивать БС на 4Г и тд

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда