ФАС вмешается в конфликт между «Билайном» и Mail.ru Group Статьи редакции
Компании обвинили друг друга в проблемах абонентов «Билайна» с доступом к «ВКонтакте» и другим сервисам холдинга.
- В ФАС заявили, что конфликт компаний затрагивает «значительное количество» пользователей. Поэтому регулятор отправит им запросы, чтобы «Билайн» и Mail.ru Group разъяснили ситуацию.
- С 10 июня 2019 года абоненты «Билайна» испытывают проблемы с загрузкой сервисов Mail.ru Group: «ВКонтакте», Delivery Club и других.
- 13 июня компании в соцсетях поспорили о том, кто виноват в сбоях. В «Билайне» заявили, что Mail.ru Group стала перенаправлять трафик абонентов оператора через Европу, что привело к его замедлению.
- В Mail.ru Group ответили, что «Билайн» повысил стоимость услуг SMS для пользователей в шесть раз. Чтобы сократить издержки, компании пришлось приостановить обслуживание прямого канала связи с «Билайном», объяснили в холдинге.
- При этом в «Билайне» утверждают, что их не предупреждали о проблемах с доступом к сервисам. В Mail.ru Group говорят, что сообщали о переходе на новый канал связи оператору.
- Сколько именно абонентов пострадали из-за проблем с загрузкой контента «ВКонтакте», неизвестно.
1
показ
9.8K
открытий
При всей своей нелюбви к каждой из сторон конфликта, в данном конкретном случае я на стороне Mail.ru
Опсосы в последнее время совсем охренели со стоимостью с смс..
Рассказы про то, что это все ради нас и защиты от спама - это только поржать..
С начала борьбы с "смс спамом" цена на одну смс выросла в среднем 20 раз, при этом теперь главный спамер - это сам опсос, который лезет со своей рекламой в мой трафик, в самый неожиданный момент присылает "хотите получать результаты матчей каждый день за 20 руб..." и т.д.
Операторы меньше стали зарабатывать на звонках и сообщениях и стали зарабатывать на бизнесе. Ужас какой.
У нас есть большая четверка операторов и все они части одной монополии, поэтому все решения по опсосам почти всегда рассматривает ФАС..
К монополистам совсем другие требования, чем к обычному бизнесу. Если тот же Маил.ру имел возможность принимать смс от билайна через альтернативный конкурентный шлюз, то я бы посмотрел на билайн и его единовременное увеличение стоимости отправки смс в 6-ть раз.. Делают они это исключительно из-за своего монопольного положения на рынке..
P.S. если для вас монополия - это когда одна доминирующая компания на рынке, то прошу сразу почитать закон, что бы не разводить ненужные пояснения.
Монополия и картельный сговор — разные вещи.
Я не знаю стоимость отправки сообщений для мейла, но думаю, что она была в разы меньше рыночной, если Билайн повысил до рыночных или выше — он тоже это в праве сделать.
Рыночной? Вы правда думаете, что цены на отправку SMS можно называть "рыночными"?
Очень даже да.
Транзакционные и сервисные смс стоят вполне себе адекватно. Да, дороже других каналов, но на это есть причины.
Всегда можно найти канал дешевле, например пуш: тогда нужно, чтобы пользователь поставил приложение, например. А это повышает порог входа, тоже не бесплатно(сами пуши бесплатные), плюс канал менее стабильный.
Для клиентов уже давно сделали и безлимитные СМС за копейки и просто дико дешёвые смс. Но оператору нужно зарабатывать, вот трафик пользователей хранить за полгода, сети строить, поддержку держать. Оператор — это бизнес, и бизнесу выгоднее брать больше денег там, где они есть.
А какие критерии адекватности оценки? И почему в самом начале GSM они были бесплатны?
Ещё раз, это не сообщения между абонентами.