«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции
Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.
«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».
Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.
В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.
В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.
Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.
«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».
А как Гугл отказывался предустанавливать софт Яндекса, так «грязные монополисты, ко-ко-ко».
Справедливости ради, гугл первый использовал эту практику против Майкрософт, когда выиграл дело о выборе браузера по умолчанию в винде. Но повторять такие практики = быть уебком. Надеюсь теперь и Яндекс нагнут, чтобы у них закрылся цикл.
В отличие от Гугла, который не оставляет покупателям смартфонов особого выбора, Яндекс хозяйничает только на своём сайте, что вполне логично - это его частная собственность.
У них есть выбор. Amazon этим выбором воспользовался.
Выбора у конечного пользователя в рамках конкретного смартфона - нет. Только если не разблокировать загрузчик, сносить предустановленную ось и заменять кастомной (что не всегда возможно или нецелесообразно).
У пользователя есть выбор модели телефона
Гики любят дорабатывать технику под себя, и жутко ноют, когда вендоры вставляют им палки в колёса.