Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza Статьи редакции
Редакция издания Meduza в своём блоге на Medium рассказала, как устроена система внутренних коммуникаций между сотрудниками в корпоративном мессенджере Slack, и объяснила, почему с переходом на Slack редакция смогла практически отказаться от других мессенджеров в рабочей переписке.
ЦП публикует материал с разрешения авторов.
Нас часто спрашивают, почему мы пользуемся Slack. Отвечаем.
Несколько вводных
Slack — идеальный способ собрать всю команду вместе. Здесь можно обсуждать всё: рекламные брифы, публикацию новой версии приложения, последних новостей или совместное выпивание в пятницу. Всё структурировано по каналам, для прямого общения есть личная переписка. В Slack есть только те, с кем вы работаете — постоянно в редакции (тогда у человека будут все права) или периодически или только по конкретным проектам (тогда человек получит доступ только к нескольким каналам).
В результате практически всё рабочее общение переходит из почты и мессенджеров в Slack — мессенджеры остаются прежде всего для личной жизни. Мы используем платную версию Slack: бесплатная дает возможность подключить пять сторонних сервисов и искать по последним 10 тысячам сообщениям. Ни то, ни другое нас не устраивает: например, 10 тысяч сообщений мы посылаем за несколько дней.
В нашем Slack сейчас 39 каналов, но: а) часть из них неактивны, б) всем нужны разные каналы, поэтому у большинства сотрудников вынесены в левую панель не больше пяти-семи каналов.
Чтобы не запутаться, в Slack сделана настраиваемая система оповещений — можно сделать так, чтобы оповещения приходили, только если обращаются напрямую к вам, можно сделать так, чтобы из особо важных для вас каналов приходило все. Причем для приложения и десктоп-версии можно задавать разные настройки:
Различаются типы оповещений:
А так указывается, где конкретно вам пишут (если у вас включено больше десятка каналов, это бывает крайне полезно):
Можно следить за любыми упоминаниями вас во всех переписках (даже если никто не обращался напрямую к вам). Тут, правда, с кириллицей небольшие проблемы: слово, например, с точкой и без приходится указывать отдельно:
Система добавления ссылок на высоте:
Масштаб происходящего можно оценить, если попытаться в канале #general отправить сообщение с меншном @everyone:
Или если зайти во внутреннюю статистику Slack:
Теперь про каналы (не про все)
Основной разговор происходит в канале #general . Поскольку его видят все, то пользоваться им надо осторожно — иначе могут побить.
Основной необязательный разговор происходит в канале #random — там вероятность быть побитым несколько меньше.
Наверное, главный канал в нашем Slack называется #themes — сюда сбрасывают все, найденное в интернете, что может заслуживать новости или материала.
Любые опубликованные материалы отправляются роботом в канал #socmedias (чтобы редактор соцсетей видел, что надо повесить в ленту).
Любые опечатки, найденные пользователями (для этого надо выделить фразу в материале и нажать Ctrl + Enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix .
Проблемы и улучшения редакционной системы «Монитор» обсуждают в канале с говорящим названием.
С обнаруженными багами похожая ситуация.
Если мы регулярно работаем с аутсорс-командами, то заводим для них специальные каналы. Например, для Moscow Design Studio.
Для рекламы аж три канала: в одном обсуждаются конкретные баннеры, в другом — рекламные брифы. В третьем (на фото) — всякое организационное.
Есть несколько каналов для обсуждения макетов, присланных дизайнерами. Вот, например:
Каждому приложению — по каналу.
А вот ещё один робот: он присылает отзывы пользователей в Google Play.
Если задача не очень большая, это не значит, что она не заслуживает своего канала. Пример: канал, куда скидываются саморекламные баннеры.
А вот один из самых полезных каналов, называется #media-digest : сюда попадают все тексты про медийную индустрию, заслуживающие внимания.
Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит.
Ну и отдыхать тоже ведь надо.
Ну хотя бы иногда.
Медуза все пытается привлчь к себе аудиторию, через такие статьи. Дальше будет: как проводят совещания, опыт медузы; как сотрудники проводят корпаративы, опыт медузы; как понять, что туалет в офисе свободен, опыт медузы...
Эти статьи не для массового потребления, их цель не аудиторию привлечь :)
Молодцы что повествуют проф.опыт: про процессы, технологии, про то как устроено издание. Нам, продукт-менеджерам интересно.
Но первые две статьи хотя бы описанием своих идей, подходов и технологий, а здесь уже какое-то капитанство: можно создать канал для шуточек, а можно для серьезных вещей. Те, кто не понимает, зачем нужен slack и как им пользоваться, так и продолжают думать, что это тоже самое, что и вконтакте, а те, кто понимают, понимают это и без пояснительных статей.
А по-моему, статья полезная. Для многих сомневающихся стоит ли пробовать slack или нет, любой юзкейз может стать решающим фактором, чтобы попробовать таки.
Интеграция с двачом?
Слак— пиздато. И точка.
Сам воротил нос и поливал всех, кто был в восторге, смузи.
Но, когда увидел, что можно ставить оповещение на конкретное событие— прихуел и прозрел. Использую в 3 разных командах по всему Миру, лучше только 18-летние модели из wowporn у бассейна.
А почему поливали ? У многих, вижу, такая реакция, но не могу понять почему.
из x-art тоже ничего.
У Слака все хорошо, кроме цены. Для больших команд hipchat выгоднее
Ну, на 20 человек 1 500$ в год. В принципе, нормально, если это не одноклассники, а какой-никакой бизнес. При такой толпе в 20 рыл уже пора зарабатывать.
А в чем разница со скайпом и их групповыми чатами?
В том хотя бы, что Slack не глючит как кусок говна, в том числе и на мобильных платформах
1. Гораздо проще откопать что-то в истории
2. Можно нормально работать с файлами - что со вложенными непосредственно в Слак, что с лежащими где-то в интернетах и доступными по ссылке (их можно в т.ч. в один клик перетащить в сам Слак)
3. Интеграция со сторонними сервисами (Трелло, например) и возможность удобно настроить автоматический постинг из своих самописных инструментов.
Так-то формально в Скайпе все базовые функции те же (кроме последнего, пожалуй), но реализация отличается. Пусть на уровне мелких удобняшек там и тут - в сумме выигрыш заметный.
А если мне надо кому-то из команды позвонить, то все равно запускаем Скайп и звоним,так?
Нужен ли вам Slack или нет зависит от того, какое соотношение у вас между голосовым и текстовым общением. Если голосовое у вас в районе 60-80%, то, конечно, Slack не нужен
Slack недавно купил Screenhero, который в ближайшее время будет полноценно интегрирован в сервис. Звонки появятся. После этого о Скайпе можно будет забыть :)
то же самое можно делать через ВКонтакте
мсье знает толк в извращениях! :D
ВК нет, а вот нынешний Телеграм уже почти приблизился к этому :)
Как ?
точно так же
— групповые диалоги
— картинки в чате
— превью ссылок
— хэштеги
— драг-н-дроп
всё то же самое
Упоминания конкретного человека ? Нет.
Оповещение всему каналу (не на каждое сообщение, а на конкретное) ? Нет.
Интеграции с другими сервисами ? Нет.
Возможность отметить конкретные диалоги, каналы, группы, вместо того что бы самому искать их в неудобном списке среди диалогов рабочих диалогов и диалогов с друзьями ? Нет.
Вы пост-то читали ? "Драг-н-дроп и картинки в чате"
а те у кого:
а) нет вконтакта
б) а нет его потому что cdn тупой у вконтакта - не прогружается и много где не прогружается.
в) работа работой - а личная жизнь это личная жизнь (нехер вам знать мой вконтакт)
заведи себе рабочий аккаунт ВК чтобы не мешали
не решает пункта Б
не решает чрезмерной политики безопасности (пробовали выходить в вк каждый день из новой страны?)
не решает того что иногда я сам не хотел бы знать про личную жизнь тех с кем работаю.
Вообще если вы фанатеете от ВК - это ваша проблема. Слак почти стандарт работы в крупных международных проектах.
есть API и мобильные клиенты
бесплатно без СМС
Молодцы, прислушались
Комментарий удален модератором
Используем платный пакет уже полгода. Очень довольны. Первое время не все сотрудники понимали, зачем нам Slack, но сейчас всё проходит только через него.
Mi kak raz vedem s nimi peregovori dlya podluckhenia svoego API http://slinky.me for GIF sharing. It will be nice useful.
Используем IRC с каналами, правами, блекджеком, ботами и девочками ("сторонние сервисы" тоже можно интегрировать, но зачем?)
Все ништяк.
Вспоминается печальный Лидертаск...
На втором слайде перестал что-либо понимать, хотя работаю в редакции...
Комментарий удален модератором
А через что реализовывали Ctrl + Enter уведомления?
Slack на самом деле хорош, но не без минусов. Мне лично больше нравится https://kato.im/ — там можно комнаты удобнее располагать, в итоге все на виду (всякие упоминания и интеграции тоже есть)
Отличная штука. Недавно перешли на платную подписку.
А кто умеет работать в SLACK, может его поставить и объяснить простым смертным, как работать? Плюс постоянно курировать за фиксированную плату плюс премии. СМИ "Вечный студент". Напишите мне
Чтобы понять что шлак лучше всего остального - надо просто его поюзать. Медуза юзает шлак не совсем верно - так как каналы в шлаке создаются под опреденные комманды, релизы, фичи и т. д.
Советую медузе попросить басфид поделиться опытом как правильно юзать шлак.
1