{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza Статьи редакции

Редакция издания Meduza в своём блоге на Medium рассказала, как устроена система внутренних коммуникаций между сотрудниками в корпоративном мессенджере Slack, и объяснила, почему с переходом на Slack редакция смогла практически отказаться от других мессенджеров в рабочей переписке.

ЦП публикует материал с разрешения авторов.

Нас часто спрашивают, почему мы пользуемся Slack. Отвечаем.

Несколько вводных

Slack — идеальный способ собрать всю команду вместе. Здесь можно обсуждать всё: рекламные брифы, публикацию новой версии приложения, последних новостей или совместное выпивание в пятницу. Всё структурировано по каналам, для прямого общения есть личная переписка. В Slack есть только те, с кем вы работаете — постоянно в редакции (тогда у человека будут все права) или периодически или только по конкретным проектам (тогда человек получит доступ только к нескольким каналам).

В результате практически всё рабочее общение переходит из почты и мессенджеров в Slack — мессенджеры остаются прежде всего для личной жизни. Мы используем платную версию Slack: бесплатная дает возможность подключить пять сторонних сервисов и искать по последним 10 тысячам сообщениям. Ни то, ни другое нас не устраивает: например, 10 тысяч сообщений мы посылаем за несколько дней.

В нашем Slack сейчас 39 каналов, но: а) часть из них неактивны, б) всем нужны разные каналы, поэтому у большинства сотрудников вынесены в левую панель не больше пяти-семи каналов.

Чтобы не запутаться, в Slack сделана настраиваемая система оповещений — можно сделать так, чтобы оповещения приходили, только если обращаются напрямую к вам, можно сделать так, чтобы из особо важных для вас каналов приходило все. Причем для приложения и десктоп-версии можно задавать разные настройки:

Различаются типы оповещений:

Если есть сообщения в каналах, отправленные не лично вам
Если есть сообщения с меншном (@имя_пользователя или @channel) или в личной переписке

А так указывается, где конкретно вам пишут (если у вас включено больше десятка каналов, это бывает крайне полезно):

Можно следить за любыми упоминаниями вас во всех переписках (даже если никто не обращался напрямую к вам). Тут, правда, с кириллицей небольшие проблемы: слово, например, с точкой и без приходится указывать отдельно:

Система добавления ссылок на высоте:

Масштаб происходящего можно оценить, если попытаться в канале #general отправить сообщение с меншном @everyone:

Или если зайти во внутреннюю статистику Slack:

Теперь про каналы (не про все)

Основной разговор происходит в канале #general. Поскольку его видят все, то пользоваться им надо осторожно — иначе могут побить.

Основной необязательный разговор происходит в канале #random — там вероятность быть побитым несколько меньше.

Наверное, главный канал в нашем Slack называется #themes — сюда сбрасывают все, найденное в интернете, что может заслуживать новости или материала.

Любые опубликованные материалы отправляются роботом в канал #socmedias (чтобы редактор соцсетей видел, что надо повесить в ленту).

Любые опечатки, найденные пользователями (для этого надо выделить фразу в материале и нажать Ctrl + Enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix.

Проблемы и улучшения редакционной системы «Монитор» обсуждают в канале с говорящим названием.

С обнаруженными багами похожая ситуация.

Если мы регулярно работаем с аутсорс-командами, то заводим для них специальные каналы. Например, для Moscow Design Studio.

Для рекламы аж три канала: в одном обсуждаются конкретные баннеры, в другом — рекламные брифы. В третьем (на фото) — всякое организационное.

Есть несколько каналов для обсуждения макетов, присланных дизайнерами. Вот, например:

Каждому приложению — по каналу.

А вот ещё один робот: он присылает отзывы пользователей в Google Play.

Если задача не очень большая, это не значит, что она не заслуживает своего канала. Пример: канал, куда скидываются саморекламные баннеры.

А вот один из самых полезных каналов, называется #media-digest: сюда попадают все тексты про медийную индустрию, заслуживающие внимания.

Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит.

Ну и отдыхать тоже ведь надо.

Ну хотя бы иногда.

0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Elija Gray

Медуза все пытается привлчь к себе аудиторию, через такие статьи. Дальше будет: как проводят совещания, опыт медузы; как сотрудники проводят корпаративы, опыт медузы; как понять, что туалет в офисе свободен, опыт медузы...

Ответить
12
Развернуть ветку
Александр Кисленко

Эти статьи не для массового потребления, их цель не аудиторию привлечь :)

Молодцы что повествуют проф.опыт: про процессы, технологии, про то как устроено издание. Нам, продукт-менеджерам интересно.

Ответить
2
Развернуть ветку
eden lane

Но первые две статьи хотя бы описанием своих идей, подходов и технологий, а здесь уже какое-то капитанство: можно создать канал для шуточек, а можно для серьезных вещей. Те, кто не понимает, зачем нужен slack и как им пользоваться, так и продолжают думать, что это тоже самое, что и вконтакте, а те, кто понимают, понимают это и без пояснительных статей.

Ответить
4
Развернуть ветку
Maxim Adamov

А по-моему, статья полезная. Для многих сомневающихся стоит ли пробовать slack или нет, любой юзкейз может стать решающим фактором, чтобы попробовать таки.

Ответить
6
Развернуть ветку
Кирилл Клейменов

Интеграция с двачом?

Ответить
5
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Слак— пиздато. И точка.
Сам воротил нос и поливал всех, кто был в восторге, смузи.
Но, когда увидел, что можно ставить оповещение на конкретное событие— прихуел и прозрел. Использую в 3 разных командах по всему Миру, лучше только 18-летние модели из wowporn у бассейна.

Ответить
4
Развернуть ветку
eden lane

А почему поливали ? У многих, вижу, такая реакция, но не могу понять почему.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev

из x-art тоже ничего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Samsonov

У Слака все хорошо, кроме цены. Для больших команд hipchat выгоднее

Ответить
2
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Ну, на 20 человек 1 500$ в год. В принципе, нормально, если это не одноклассники, а какой-никакой бизнес. При такой толпе в 20 рыл уже пора зарабатывать.

Ответить
0
Развернуть ветку
XageRu

А в чем разница со скайпом и их групповыми чатами?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Тарасенко

В том хотя бы, что Slack не глючит как кусок говна, в том числе и на мобильных платформах

Ответить
4
Развернуть ветку
Konstantin

1. Гораздо проще откопать что-то в истории
2. Можно нормально работать с файлами - что со вложенными непосредственно в Слак, что с лежащими где-то в интернетах и доступными по ссылке (их можно в т.ч. в один клик перетащить в сам Слак)
3. Интеграция со сторонними сервисами (Трелло, например) и возможность удобно настроить автоматический постинг из своих самописных инструментов.

Так-то формально в Скайпе все базовые функции те же (кроме последнего, пожалуй), но реализация отличается. Пусть на уровне мелких удобняшек там и тут - в сумме выигрыш заметный.

Ответить
2
Развернуть ветку
XageRu

А если мне надо кому-то из команды позвонить, то все равно запускаем Скайп и звоним,так?

Ответить
0
Развернуть ветку
eden lane

Нужен ли вам Slack или нет зависит от того, какое соотношение у вас между голосовым и текстовым общением. Если голосовое у вас в районе 60-80%, то, конечно, Slack не нужен

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Кысса

Slack недавно купил Screenhero, который в ближайшее время будет полноценно интегрирован в сервис. Звонки появятся. После этого о Скайпе можно будет забыть :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Hali Mahali

то же самое можно делать через ВКонтакте

Ответить
–8
Развернуть ветку
Дмитрий Тамбовцев

мсье знает толк в извращениях! :D

Ответить
2
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

ВК нет, а вот нынешний Телеграм уже почти приблизился к этому :)

Ответить
2
Развернуть ветку
eden lane

Как ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Hali Mahali

точно так же
— групповые диалоги
— картинки в чате
— превью ссылок
— хэштеги
— драг-н-дроп
всё то же самое

Ответить
–3
Развернуть ветку
eden lane

Упоминания конкретного человека ? Нет.
Оповещение всему каналу (не на каждое сообщение, а на конкретное) ? Нет.
Интеграции с другими сервисами ? Нет.
Возможность отметить конкретные диалоги, каналы, группы, вместо того что бы самому искать их в неудобном списке среди диалогов рабочих диалогов и диалогов с друзьями ? Нет.
Вы пост-то читали ? "Драг-н-дроп и картинки в чате"

Ответить
7
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev

а те у кого:
а) нет вконтакта
б) а нет его потому что cdn тупой у вконтакта - не прогружается и много где не прогружается.
в) работа работой - а личная жизнь это личная жизнь (нехер вам знать мой вконтакт)

Ответить
1
Развернуть ветку
Hali Mahali

заведи себе рабочий аккаунт ВК чтобы не мешали

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev

не решает пункта Б
не решает чрезмерной политики безопасности (пробовали выходить в вк каждый день из новой страны?)
не решает того что иногда я сам не хотел бы знать про личную жизнь тех с кем работаю.

Вообще если вы фанатеете от ВК - это ваша проблема. Слак почти стандарт работы в крупных международных проектах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Hali Mahali

есть API и мобильные клиенты
бесплатно без СМС

Ответить
0
Развернуть ветку
Catherine Zhukova

Молодцы, прислушались

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Вадим Кысса

Используем платный пакет уже полгода. Очень довольны. Первое время не все сотрудники понимали, зачем нам Slack, но сейчас всё проходит только через него.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vic Koch

Mi kak raz vedem s nimi peregovori dlya podluckhenia svoego API http://slinky.me for GIF sharing. It will be nice useful.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Даниил Пивоваров

Используем IRC с каналами, правами, блекджеком, ботами и девочками ("сторонние сервисы" тоже можно интегрировать, но зачем?)

Все ништяк.

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Калошин

Вспоминается печальный Лидертаск...

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Калошин

На втором слайде перестал что-либо понимать, хотя работаю в редакции...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
al_be

А через что реализовывали Ctrl + Enter уведомления?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Lashkov

Slack на самом деле хорош, но не без минусов. Мне лично больше нравится https://kato.im/ — там можно комнаты удобнее располагать, в итоге все на виду (всякие упоминания и интеграции тоже есть)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mykhailo Osipov

Отличная штука. Недавно перешли на платную подписку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Catherine Zhukova

А кто умеет работать в SLACK, может его поставить и объяснить простым смертным, как работать? Плюс постоянно курировать за фиксированную плату плюс премии. СМИ "Вечный студент". Напишите мне

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Lushpigan

Чтобы понять что шлак лучше всего остального - надо просто его поюзать. Медуза юзает шлак не совсем верно - так как каналы в шлаке создаются под опреденные комманды, релизы, фичи и т. д.
Советую медузе попросить басфид поделиться опытом как правильно юзать шлак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
«Вам потребуется их благословение»: сооснователь iFixit — о проблемах самостоятельного ремонта от Apple Статьи редакции

Кайл Винс считает, что компания будет мешать замене деталей программно и установит высокие цены на товары для ремонта.

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Юристы оценили решение Верховного суда по штрафу из-за маски по фото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Верховного суда РФ по штрафу из-за маски.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Насколько малый бизнес готов к обязательному электронному документообороту

В 2024 году ФНС обещает внедрить обязательный электронный документооборот. Интернет-бухгалтерия «Моё дело» проанализировала насколько активно сейчас используется ЭДО в малом бизнесе на базе 70 тысяч клиентов.

Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
null