Как сентиментный анализ текста помогает бизнесу

Привет! Это ПрессИндекс — система мониторинга СМИ и new media в режиме реального времени. В прошлый раз мы рассказали, как выстраивать бизнес-процессы при работе с рисками. А сейчас самое время поговорить об инструменте анализа пользовательских настроений и предпочтений — сентиментном анализе текста.

Сентимент-анализ текста — это мощное решение для бизнеса по изучению настроений целевых аудиторий и тональности упоминаний в рамках события или действия компании. Алгоритм изучает огромное количество отзывов и мнений на сайтах-отзовиках, тональность упоминания бренда в СМИ и соцсетях.

Чем полезен сентиментный анализ текста?

Сентиментный анализ помогает корректировать стратегии присутствия в медиапространстве и работать над формами транслирования ключевых сообщений на целевые аудитории.

Кроме того, он не только помогает понять, чего на самом деле хотят видеть в продукте потенциальные клиенты, но и заранее сформировать спрос на определенные виды услуг у текущих клиентов.

Стоит отметить, что сентимент-анализ текста может выявить новые направления в развитии бизнеса, определив провисающие ниши по отзывам клиентов крупных игроков отраслевого рынка и конкурентов.

Даже маленьким компаниям использование сервисов с возможностью проводить сентимент-анализ текста будет полезным. Мы выделили 3 базовые задачи, которые на себя может взять платформа с подобной функцией:

  • Выявление причин популярности тех или иных трендов на отраслевом рынке;
  • Изучение потребностей пользователей, которые не закрывают конкурентные компании;
  • Определение точек роста и развитие новых направлений.

Как работает анализ при помощи машинного обучения?

С каждым годом процессы, которые были ручными и тратили огромное количество ресурсов сотрудников, автоматизируются и занимают значительно меньше времени. Машинное обучение сегодня активно применяется при использовании подобного инструмента.

Большие объемы данных помогают обучать алгоритмы и нацеливать их на выявление характера упоминания вокруг бренда. Например, ПрессИндекс включает в себя решения с применением нейронных сетей и machine learning, что позволяет автоматически определять тональность упоминаний в различных источниках с точностью до 90% и оперативно получать выгрузки с данными об упоминаниях в удобном формате.

ПрессИндекс это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда