{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотел вызвать такси, а мне предлагают купить еду. Как супераппы выводят пользователей из себя

Показываем 5 антипримеров и на мемах с котами объясняем, как сделать нормально.

Привет! Это Heads and Hands.

Разрабатываем приложения, которыми ты пользуешься каждый день.

👉🏻 В блоге рассказываем про пользовательский опыт и делимся кейсами.

👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.


Представим ситуацию: суперапп обновился. Еще вчера пользователь заходил в приложение, вводил адрес и вызывал такси. А сегодня он пробирается сквозь дебри шорткатов и не понимает, куда исчезла удобная функция с главного экрана. В таком состоянии пользователь критикует даже улучшенное решение, пишет негативные отзывы или вовсе — удаляет суперапп и скачивает приложение конкурентов.

Обновление без онбординга — одна из причин, почему суперапп может поймать волну критики. В статье расскажем, что еще бесит пользователей и как это исправить, чтобы не получать 1 звезду в сторах.

Причина №1. Пока пользователь ищет сервис, он забывает, зачем пришел

Что не так. Пользователь заходит в суперапп VK, чтобы попасть в «Знакомства» — Tinder ведь ушел. Чтобы добраться до нужного сервиса, ему приходится пролистать десяток нерелевантных миниаппов, например:

  • «Питомцы», хотя у него нет домашних животных.
  • «Бег», хотя он терпеть не может спорт.
  • «Женский дневник», хотя он мужчина.

«Слишком сложно», — думает пользователь и уходит в Mamba. «Там хотя бы без дневников и питомцев».

Как исправить. Суперапп анализирует персональные данные клиента: когда он летит в Таиланд, в каком магазине чаще всего покупает продукты, ходит в кино или на выставки. Эти данные нужно использовать не только в маркетинговых целей, но и для персонализации интерфейса.

Например, Тинькофф запоминает, какие сервисы клиент использует чаще всего, и выводит их на главный экран. А с помощью Журнала рекомендует события, рестораны и фильмы, которые ему могут быть интересны.

Также можно предложить пользователю самому настроить интерфейс: убрать ненужные сервисы с главного экрана и оставить только те, которые приносят пользу.

Причина № 2 «🤬Кто делал этот интерфейс?!»

Что не так. Пользователь заходит в приложение Ozon. Он хочет проверить количество бонусных баллов в профиле и посмотреть, не снизилась ли цена на товары из избранного. Иконки «Избранное» в панели навигации почему-то нет, зато есть лицо младенца. Пользователь раздражается и в следующий раз заказывает на Яндекс Маркете или Wildberries.

Как исправить. Использовать привычные шаблоны и паттерны, чтобы не вызывать у пользователя когнитивный диссонанс. Например, пользователь привык, что поиск всегда находится наверху, корзина — в правом нижнем углу, а каталог спрятан в иконке-гамбургере. Если вы сходу предложите революционно новое решение, пользователям придется тратить время и силы на обучение. Спойлер: они это делать не будут.

Причина № 3. Суперапп слишком много весит

Что не так. Пользователь установил приложение такси, которое весит 400 МБ. Но спустя время оно обновилось до супераппа: владельцы добавили туда каршеринг, карты и доставку продуктов. Вес приложения увеличился в два раза и старенький смартфон пользователя начал зависать. «Мне нужно было только такси» — подумал пользователь, удалил суперапп и скачал Таксовичкоф.

Как исправить. Дать пользователям выбор:

  • Лояльным клиентам предложить установить суперапп: они будут знакомиться, общаться, слушать музыку и смотреть видео в одном приложении.
  • Клиентам, которые пользуются лишь парой сервисов — дать возможность установить их отдельно.

Например, VK запускает отдельные приложения под самые частотные сервисы. Меломан может установить VK Музыку, любитель позалипать на вертикальные ролики — VK Видео. Такой подход позволяет пользователям экономить место на смартфоне, а VK — закрывать разные пользовательские сценарии и растить число лояльных клиентов.

Причина №4. Пользователь зашел, чтобы вызвать такси, а ему предлагают купить еду

Что не так. Пользователь просыпает, в спешке собирается на работу и тянется за смартфоном, чтобы вызвать в такси. Заходит в приложение — а там вместо привычного слогана «Куда поедем?» предлагают заказать еду. «С этим мне некогда разбираться» — думает пользователь и скачивает приложение конкурентов. Это история, с которой столкнулись пользователи в 2020 году, когда Яндекс Такси внезапно стал супераппом.

Как исправить. Добавить онбординг и рассказать пользователям о нововведениях. Сделать это можно с помощью баннера или подсказок в интерфейсе. При этом обучение должно быть коротким — чтобы пользователь не тратил на него много времени. А подсказки стоит располагать по ходу пути пользователя, поскольку так их будет легче запомнить.

Три года спустя Яндекс провел работу над ошибками. Компания обновила интерфейс и сделала онбординг, в котором рассказала пользователям о нововведениях.

Причина №5. Сервисы открываются в WebView и требуют авторизации

Что не так. Пользователь заходит в суперапп, чтобы заказать пиццу. Он хочет открыть меню, найти там пепперони и оплатить ее в один клик. Но вместо этого попадает на неадаптированный сайт пиццерии, который открывается в WebView.

Пользователю приходится увеличивать страницу, чтобы найти каталог, а потом еще раз авторизоваться и вводить данные банковской карты. С такой проблемой столкнулись пользователи супераппа Aitu. Часть партнерских сервисов супераппа открываются в веб-версии и не адаптируются под смартфоны.

Как исправить. Добавить сервисы в виде миниаппов, объединить их одной учетной записью и программой лояльности. Например, в приложении Тинькофф пользователь открывает миниапп ВкусВилла и сразу попадает в каталог. Он добавляет товары в корзину, оплачивает картой Тинькофф и зарабатывает кешбэк в 10%.

Спасибо за внимание!

P.S: Еще больше разборов супераппов и примеров того, как сделать круто читайте в нашем Telegram канале. 👇

0
23 комментария
Написать комментарий...
MisterS

Крайнее обновление ЯндексТакси просто трэш. Такой SuperApp мне не нужен. Из всего предлагаемого барахла требуется только такси.
В идеале два приложения такси - легкое только для такси и заказов и второе SuperApp для особых ценителей (у Яндекса же два браузера простой и замороченный с умным домом и Алисой, почему не пошли по тому же пути..)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Артемьева

плюсую)
зачем в такси мне видеть информацию о летней базе одежды, а больше раздражает, что они показывают во вкладке "продукты" плашки с надписью "доставка недоступна", полагаю, что из-за того, что в моем регионе нет этих магазинов. Ну и на кой черт мне их показывают))

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
В идеале два приложения такси - легкое только для такси и заказов и второе SuperApp для особых ценителей

Uber Russia и Яндекс Go, все так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
MisterS

Спасибо, установил. То что нужно. Только Яндекс баллов нет )) Хотя возможно прайс ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

А еще есть Yango, правда теперь оно только в снг работает, но это то самое такси)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Как они тогда все остальное убыточное барахло будут продавать? А так в отсутствие реальной конкуренции все будут плеваться, но пользоваться этим аппом

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov

Я не вижу главного пойнта: "супер"-аппы работают совсем не супер.

Много лет назад работал мобильным разработчиком и боролся за то, чтобы аппка на тормозном четвёртом айфоне и таких же четвёртых андроидах по 3G, а то и EDGE, показывала пользователю результат в пределах пяти секунд. Тогда был обоссаным джуном, но результата вполне достиг. Сейчас же YandexGo на телефоне с восемью ядрами, восемью гигабайтами оперативной памяти и 4G-связью, выдающей 30 мегабит в среднем, дай бог, если главный экран отрисовывает за десять секунд, а уж пройти весь путь до, например, запуска самоката занимает до минуты ожидания между кликами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Это значит, что мартышки-разрабы там хуже обоссаных джунов, ну или продакт-менеджеры, в общем вся шайка-лейка

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
Представим ситуацию: суперапп обновился. Еще вчера пользователь заходил в приложение, вводил адрес и вызывал такси. А сегодня он пробирается сквозь дебри шорткатов и не понимает, куда исчезла удобная функция с главного экрана.

Вот вроде бы здравая идея, ломать пользовательские привычки и правда не здорово. Но что же предлагают авторы?

Обновление без онбординга — одна из причин, почему суперапп может поймать волну критики.

Правильно, не продумывать UX так, чтобы эти самые привычки сохранить, а все-таки его сломать и подпереть костылем в виде онбординга)))

Ответить
Развернуть ветку
Tarki

Остальные приложения ещё более менее, а вот яндекс go это самое убогое из всех "суперапов". В других хотя бы ты можешь не сталкиваться со всем функционалом. В том же жёлтом банке, не заходишь в город и покупки и оно не мешает. А у Яндекс это сразу десятком кнопок и баннеров на главной. Постоянно что-то меняют там. Я хочу такси или доставку. Зачем мне там маркет, еда и тд. Когда у них есть свои приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зверев

Согласен, что Яндекс перегрузил экран всеми сервисами сразу, особенно в последнем обновлении. Но вот держать Маркет и Лавку, которыми я пользуюсь пару раз в месяц, удобнее в одном супераппе, чем держать в двух дополнительных приложениях. Другой вопрос, что Яндекс не дает возможность скрыть нафиг ненужные сервисы с экрана, как тот же Револют. И это уже проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пономарев
Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
Пользователь установил приложение такси, которое весит 400 МБ. Но спустя время оно обновилось до супераппа: владельцы добавили туда каршеринг, карты и доставку продуктов. Вес приложения увеличился в два раза и старенький смартфон пользователя начал зависать. «Мне нужно было только такси» — подумал пользователь, удалил суперапп и скачал Таксовичкоф.

Сами-то верите в это? Монополия на то и монополия, что может себе позволить подобные действия.

Ответить
Развернуть ветку
Владислава

Это же сделано ещё для того, что люди меняли телефоны на новые. Тут логическая цепочка вырастает.
Обычно как: лагает, тормозит телефон - покупают новый. Правда, не у всех хватает денег и мозгов, чтобы порой удалять ненужное в памяти телефона или пользоваться веб-версией.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Да вроде яндекс процент с продаж телефонов не получает.

Ответить
Развернуть ветку
Владислава

Это вы так думаете))
Да и возьмём не только Яндекс, а другие фирмы

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Это уже теория заговора)

Ответить
Развернуть ветку
FairyWorld

На озоне очень много печали в UX/UI. Я до сих пор не могу понять, как платить бонусами. А чтобы сделать возврат, долго и нудно тыкаю наугад. Ну и моё любимое — странная кнопка "поделиться". Жена долго скидывала товары скринами, так и не обнаружив привычную кнопку)

П.с. на скрине — кнопка "поделиться" в мобильном приложении озон

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов

Это противостояние вида иконки поделиться от эпл и гугла. Ранее доминировал вариант чаще всего используемый на андроид. Сейчас появилась мода на иконку с яблочных устройств.

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Согласен тоже, что не интуитивно отрисована. Правда лично мне вчера понадобилось секунды 3, чтобы понять, что это кнопка шейринга

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Дмитриев

уже вышел закон , за навязывание услуг начисляют штрафы

Ответить
Развернуть ветку
memeplex

Молчать и потреблять, кожаные мешки.
С вами разговаривает хоть и тупой, но искусственный интеллект.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда