Yota присоединилась к меморандуму операторов связи и ФАС о борьбе со спам-звонками — её абоненты смогут оставить жалобу Статьи редакции
В течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
- ФАС, а также МТС, «Мегафон», «билайн» и Tele2 подписали меморандум в 2021 году. Теперь к нему присоединилась Yota.
- Участники меморандума реализуют проект «Антиспам» — в рамках него в июне 2022 года антимонопольная служба вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и SMS.
- С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия. Номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов блокируется всеми компаниями, подключенными к системе. Теперь подать жалобу могут и абоненты Yota.
- Форма есть и на сайте оператора. Уведомить о SMS-спаме также можно, переслав рекламное сообщение на бесплатный номер 1911. Защита от спама доступна бесплатно, нежелательные вызовы и SMS ограничиваются автоматически, уточнили в Yota.
16K
показов
4.7K
открытий
1
репост
А я всё мечтаю, чтобы плату за входящий роуминг переложили на звонящего. И тогда со спамерами из-за границы можно было бы очень долго общаться за их же счёт
Структура издержек не позволяет операторам так сделать. У операторов есть аналог межбанковской комиссии - интерконнект - когда оператор, передающий звонок платит оператору, принимающему звонок. В роуминге путь звонка такой: оператор звонящего -> оператор принимающего -> роуминговый оператор (в сети которого абонент де-факто). Если первые два российские - между ними минута разговора стоит мало (около 1₽/мин), а с зарубежным расчёт идёт в валюте. Собственно именно эти издержки оператор и покрывает, устанавливая цену на входящие в роуминге.
Надеюсь, кому-то было интересно это прочитать :)
Ну, а что в теории мешает оператору принимающего перекинуть финансовое бремя на оператора звонящего? Пришёл условный 1$ с роуминга абонента, которому звонили, и этот доллар списывается не с него, а отправляется тому оператору, откуда звонили.
А то получается, что эти резиновые изделия №2 названивают, а мне за прослушивание их же рекламы ещё и платить. Это как-то не очень справедливо.
Ну практика транзита международных вызовов есть. Проблема вылезет примерно следующая: поскольку все операторы весьма жадные до денег, они в свои тарифы впишут что-то подобное: «звонки на абонентов других операторов: Х ₽/мин*
* при условии нахождения абонента в РФ, иначе - см. таблицу тарифов на международные вызовы»
Проще говоря, перед оператором стоит вопрос кого больше обижать: тех, кто ездит за границу, или тех, кто им звонит, имея в виду своих абонентов, которые могут звонить в роуминг.