«Тинькофф» начнёт возвращать клиентам с SIM-картой «Тинькофф Мобайл» деньги, украденные телефонными мошенниками Статьи редакции

Пока будут считаться только те звонки, которые оператор примет на территории России.

  • Услугу «Защитим или вернём деньги» можно подключить бесплатно через чат поддержки, рассказали в «Тинькофф», но есть ряд условий: у клиента должна быть SIM-карта оператора «Тинькофф Мобайл» и один из банковских продуктов — карта Tinkoff Black, любая «кредитка» банка или активный вклад.
  • Дальше нужно указать номер SIM как основной контактный, подключить бесплатную услугу «Определитель номера», активировать функцию «Защита переводов» и установить денежный лимит для дополнительных проверок.
  • Определитель номера предупредит клиента о звонке от мошенника. Если тот возьмёт трубку, алгоритмы «Тинькофф Мобайл» помогут выявить опасную беседу и сбросят вызов. При подозрительной попытке перевести более 100 тысяч рублей со счёта сработает функция защиты переводов: мошеннику придётся ввести код из SMS, ответить на контрольный вопрос или прислать селфи. Если сумма будет меньше, но транзакция всё равно вызовет сомнения, система фрод-мониторинга её заблокирует.
  • Если мошенник под видом, например, сотрудника банка, оператора или полиции всё-таки сможет обойти защиту, «Тинькофф» вернёт деньги. По словам компании, учитывать будут не только переводы, но также снятия в банкомате или раскрытие платёжных данных, которое приведёт к финансовым потерям.
  • Решение суда не понадобится, а убытки «в подавляющем большинстве случаев» будут компенсировать в течение одного дня. Если банк заподозрит пользователя в попытке посодействовать мошенникам и злоупотребить сервисом, он может потребовать от него дополнительно обратиться в полицию.
  • Если клиент «продолжал диалог со злоумышленником» несмотря на все предупреждения «Тинькофф», компенсацию он не получит.
  • В условиях для возврата средств также сказано, что мошенники должны использовать именно телефонную связь — разговоры в мессенджерах, приложениях для видеоконференций, а также по сетям передачи данных вроде VoIP и WiFi-Calling не считаются. В момент разговора нужно также находиться в России, а сам звонок должен проходить на русском языке.
  • Если клиент перевёл деньги мошеннику через сутки после звонка или позднее и не сообщил банку о мошенничестве в течение первых семи дней — претендовать на компенсацию он не сможет.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Adren Ilare

Лол, это обязаны делать все банки согласно новому закону. Пиар для "умных"

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Melnikov

1) закон еще не действует
2) он покроет лишь часть фрода (переводы уже известным мошенникам)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Багрин

А где написано в анонсе, что возврат только если пострадал от известного системе мошенника? Судя по некоторым пунктам, можно судить что если банк сомневается в том правда ли клиент попал к мошеннику или сам захотел наврать банку, то потребуют обратиться в полицию. Вы скорее про пункт "если продолжал диалог несмотря на предупреждения", это судя по всему лишь часть работы системы, в других пунктах есть и случаи когда клиент уже потерял деньги при переводе, снятии или потере перс данных. Так что система выглядит вполне полной.На первый взгляд, по крайней мере

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Melnikov

Закон покроет лишь часть фрода.
Тинькофф, как понял, покрывает гораздо больше мошеннических схем, чем тот закон.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Багрин

Теперь понял.Да так и есть судя по всему.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда