«Тинькофф» начнёт возвращать клиентам с SIM-картой «Тинькофф Мобайл» деньги, украденные телефонными мошенниками Статьи редакции

Пока будут считаться только те звонки, которые оператор примет на территории России.

  • Услугу «Защитим или вернём деньги» можно подключить бесплатно через чат поддержки, рассказали в «Тинькофф», но есть ряд условий: у клиента должна быть SIM-карта оператора «Тинькофф Мобайл» и один из банковских продуктов — карта Tinkoff Black, любая «кредитка» банка или активный вклад.
  • Дальше нужно указать номер SIM как основной контактный, подключить бесплатную услугу «Определитель номера», активировать функцию «Защита переводов» и установить денежный лимит для дополнительных проверок.
  • Определитель номера предупредит клиента о звонке от мошенника. Если тот возьмёт трубку, алгоритмы «Тинькофф Мобайл» помогут выявить опасную беседу и сбросят вызов. При подозрительной попытке перевести более 100 тысяч рублей со счёта сработает функция защиты переводов: мошеннику придётся ввести код из SMS, ответить на контрольный вопрос или прислать селфи. Если сумма будет меньше, но транзакция всё равно вызовет сомнения, система фрод-мониторинга её заблокирует.
  • Если мошенник под видом, например, сотрудника банка, оператора или полиции всё-таки сможет обойти защиту, «Тинькофф» вернёт деньги. По словам компании, учитывать будут не только переводы, но также снятия в банкомате или раскрытие платёжных данных, которое приведёт к финансовым потерям.
  • Решение суда не понадобится, а убытки «в подавляющем большинстве случаев» будут компенсировать в течение одного дня. Если банк заподозрит пользователя в попытке посодействовать мошенникам и злоупотребить сервисом, он может потребовать от него дополнительно обратиться в полицию.
  • Если клиент «продолжал диалог со злоумышленником» несмотря на все предупреждения «Тинькофф», компенсацию он не получит.
  • В условиях для возврата средств также сказано, что мошенники должны использовать именно телефонную связь — разговоры в мессенджерах, приложениях для видеоконференций, а также по сетям передачи данных вроде VoIP и WiFi-Calling не считаются. В момент разговора нужно также находиться в России, а сам звонок должен проходить на русском языке.
  • Если клиент перевёл деньги мошеннику через сутки после звонка или позднее и не сообщил банку о мошенничестве в течение первых семи дней — претендовать на компенсацию он не сможет.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Классика. Брать ежемесячно деньги за типо риски
Это было во всех банках ещё пять лет назад. Я думал Тинькофф до этого не дойдет

Ответить
Развернуть ветку
Деловой Крыжополь

Вы про страховки-то?) В том-то и дело, что суть страховок, что они платные и как раз за счёт этих взносов копится банк, который потом делится между пострадавшими при страховых случаях. А тут сервис бесплатный, соответственно априори не может быть страховым продуктом, тут речь про защиту. Скорее всего банк поставил на то, что в основной массе случаи будут предотвращать

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда