{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции

Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.

  • «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
  • Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
  • На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
  • Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
  • Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
Пожилой мужчина, который ищет очки, чтобы лучше слышать.
  • Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
  • Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке.
Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
0
417 комментариев
Написать комментарий...
Hox

Хорошее дело.
А где-то в параллельной реальности оператор передаёт номер телефона, паспортные данные того, на кого он был оформлен, и точное местонахождение телефона мошенника правоохранительным органам после первого же звонка...

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Номер оформлен на дропа, точное местоположение установить невозможно. Ну разве что триангуляцией по базовым станциям, но едва ли мошенники честно звонят через сотовый. Сейчас у всех операторов есть интернет телефония, позволяющая звонить с российского номера находясь под Киевом.

Кажется, эта ваша параллельная реальность - она в сериалах и фильмах :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там SIP обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Там SIP обычно

А под сипом пула номеров нет? Который куплен вполне себе организацией обычно?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И чего? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

В смысле "чего"? И у вас есть вполне конкретное лицо, с номеров которого идет спам или мошенничество. И с этим конкретным лицом вполне можно поработать, было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ты такой умный :) Номера на дропе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Ты такой умный :) Номера на дропе

Я в свое время с продажей пулов DEF номеров работал на стороне оператора. Случаев, когда большой пул на дропе могу вспомнить 2 раза за все время работы :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там берут по 50-100 номеров

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Там берут по 50-100 номеров

И в чем вопрос? Достаточно пары прецедентов с УД, где оператора притянут за соучастие (знал о мошенничестве, но не отобрал номера или тем более продал еще хоть 1) и все.

У оператора есть возможность отобрать пул за 1 минуту. И есть основание это сделать - в договоре прописано :)

Просто никто этого не делает, потому что индустрия выгодна всем. Операторам приносят максимальную прибыль как раз скамеры:
1. Самая большая оборачиваемость пула
2. Самая высокая маржинальность за счет отсутствующей ДРР (мошенник сам приходит за пулом) и высоком тарифе (за счет малого объема)

Ну а мошенникам выгодно, потому что они как раз успешно прячутся за SIP и обходят антиспам за счет ротации номеров в пулах.

Кто в проигрыше? Облапошиваемый хомяк, но когда кому-то было на него не насрать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Многих притянули? )))

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда