Полноценное меню в Telеgram: 500 позиций с модификаторами, комментариями к заказам и возможностью оплаты счета
Рассказываем, как паб-театр Abbey Players за месяц заработал дополнительные 400 000 рублей на новой системе заказа блюд через меню в Telegram.
Контекст
Pub life Group — холдинг, в который входят 14 известных заведений Москвы. Среди них классические ирландские пабы, такие как Big Jim’s Pub, джаз-клуб Алексея Козлова, The Black Swan Pub, винный бар Bambule и другие. Нашей команде особенно нравится их атмосферный паб на Мясницкой Lion's Head Pub, в который мы с ребятами часто ходили еще до знакомства с Pub life Group, как с заказчиком.
Паб-театр Abbey Players — это проект холдинга, в котором совместили концепции паба и иммерсивного театра. Заведение находится в центре Москвы, на Новом Арбате. Спектакли в Abbey Players проходят как по пьесам ирландских драматургов, так и по сценариям, вдохновленными рассказами посетителей заведения.
Перед открытием менеджеры Pub life Group проанализировали конкурентов со схожей концепцией и поняли, что стандартный подход к обслуживанию клиентов не работает из-за следующих проблем:
- Нарушение атмосферы вечера. Зрители с трудом наслаждаются представлением, когда большое количество официантов постоянно ходит перед глазами. Помимо подачи блюд, им нужно принести меню, узнать заказ и уточнить голосом пожелания к нему.
- Долгое ожидание заказов гостями. Если сократить количество официантов для удобства просмотра спектакля, увеличится время обслуживания клиентов. Это приведет к уменьшению среднего чека: клиентам будет проще вообще ничего не заказывать, чем опять ждать персонал.
- Отсутствие заказов во время представления. Несмотря на то, что посетители приходят в заведение не только посмотреть спектакль, но и поесть или выпить, они делают гораздо меньше заказов во время самого представления. Дело в том, что зрители не хотят прерываться от просмотра и отвлекать соседей, подзывая официантов и общаясь с ними. В результате, основные заказы приходятся только на время сбора гостей до начала спектакля.
Чтобы избежать этих проблем, руководство холдинга решило перенести обслуживание клиентов в чат-бот в Telegram при помощи нашего сервиса Shopback. Это ускорило подачу еды и уменьшило отвлечения от спектакля из-за взаимодействия с официантами.
Про техническую сторону вопроса
Осенью 2022 года в Telegram появилась возможность интегрировать сайт или веб-приложение в бот. Функция называется WebApp и ее можно использовать для создания магазина в мессенджере. С ней продавцы могут размещать каталог товаров, внедрять модификации ассортимента, обеспечивать оформление заказа и даже оплату.
Тогда мы создали конструктор Shopback, в котором можно без программирования собрать свой магазин или онлайн-меню в Telegram. Главное преимущество сервиса в том, что, кроме базовых возможностей магазина, в нем можно подключить мощный конструктор сценариев общения чат-бота. Более того, с Shopback легко создавать рассылки для повторного привлечения клиентов и увеличения продаж.
Shopback удобно использовать в e-commerce для продажи товаров, а также в кафе и ресторанах для выбора и заказа блюд. Так и поступил паб-театр Abbey Players, оптимизировав обслуживание при помощи нашего сервиса.
Как работает новая система заказа блюд
На столиках в Abbey Players, помимо привычного бумажного меню, расположены театральные программки на каждого гостя. В них есть информация обо всех представлениях в пабе, а также QR-код для заказа блюд через Telegram.
Перед спектаклем официанты подходят к столикам и сообщают, что после начала представления заказать еду и напитки можно будет только через бота. Посетители сканируют QR-код с программки, а дальше сценарий обслуживания развивается так:
Гость попадает в чат
Бот предлагает сделать заказ, позвать официанта или узнать о заведении подробнее.
Заказ
Если пользователь хочет выбрать еду, бот показывает меню, собирает выбранные блюда в корзину и формирует заказ. Бот в Telegram уже знает стол пользователя, потому что он был зашит в QR-код, поэтому посетителям не нужно указывать свое местоположение.
Пользователь оставляет комментарии к заказу
При необходимости клиенты в чат-боте могут оставить и комментарии к заказу, чтобы избежать ненужного взаимодействия с официантами. Например, гости часто просят принести палочки, удвоить порцию или положить несколько блюд в одну тарелку.
Заказ попадает в чат официантов
Персоналу паба приходит сообщение от бота, в котором видны имя пользователя, состав заказа, специальные комментарии, стоимость, а также номер столика и место клиента за ним.
Что касается взаимодействия с официантами, то оно происходит только при подаче еды или выносе счета. Если гостю важно пообщаться с официантом лично, то в чат-боте есть кнопка «позвать официанта».
Чем меню в Telegram лучше меню в мобильном приложении
Некоторые рестораны собирают онлайн-меню в специальных конструкторах, таких как Plazius, либо и вовсе разрабатывают собственные приложения. Меню в Telegram — достойная альтернатива этим вариантам, которая помимо более доступной цены дает заведениям и другие весомые плюсы.
Пользователю не надо ничего скачивать
В подобные места, как Abbey Players Pub, как правило, люди ходят компаниями — так, с высокой вероятностью хотя бы у одного из группы будет установлен Telegram. Гораздо приятнее переходить по ссылке в знакомый мессенджер, чем тратить время на установку стороннего приложения.
Возможность делать эффективные рассылки
После того, как клиент хотя бы раз запустил чат-бота в мессенджере, у компании появляется его прямой контакт. С помощью него заведение может периодически напоминать о себе — отправлять рассылки с информацией о новых событиях и акциях.
Кроме того, в мессенджере проще зацепить клиента рассылкой с интересным заголовком, чем в email, полученном при регистрации в приложении. В Telegram пользователи настроены к сообщениям дружелюбно — там они ежедневно общаются в чатах и читают десятки каналов, тогда как рассылки от компаний в почте уже давно воспринимаются исключительно как спам.
Возможность привлечения новых клиентов
У чат-бота Pub life Group есть два сценария: первый — для посетителей, желающих сделать заказ, второй — для пользователей, интересующихся деталями о самом заведении.
Так, ссылку на бота можно использовать в рекламе заведения в Telegram Ads или в тематических каналах. Преимущество в том, что пользователю, увидевшему рекламу бота, не нужно уходить на другие платформы — достаточно перейти в новый чат, а затем за секунду вернуться к чтению любимого канала или общению с друзьями. Подробнее о рекламе заведения через Shopback в статье по ссылке.
Результаты внедрения
Проект для Abbey Players Pub — самое большое меню из всех, что мы собирали. В нем около 600 позиций, включая различные модификации: объем напитков, вариации вкусов, размер блюд.
С 12 июля бот функционировал 28 дней. Через него на кухню поступил 281 заказ суммарно на 371 000 рублей. Ботом воспользовалось 152 человека, один человек делал в среднем 1-2 заказа.
Средний чек на человека вышел в 1322 рубля.
Всю статистику по заказам Shopback позволяет направлять не только в рабочий чат, но и собирать в Google-таблицы.
Перспективы развития
Несмотря на приятные показатели, сервису есть куда развиваться — в чат-боте для Abbey players были задействованы не все функции Shopback. По мере развития заведения, возможности бота можно расширять в этих направлениях:
- Внедрение оплаты прямо в Telegram. Это позволит свести число взаимодействий с официантами к минимуму.
- Добавление периодических акций в меню. Желание клиентов попробовать что-то новое по низкой цене приведет к увеличению среднего чека.
- Создание рассылки с приглашением на новые спектакли. Это сформирует базу постоянных клиентов и увеличит число повторных посещений бара.
***
Если вы тоже хотите запустить онлайн-меню или магазин в Telegram — попробуйте сервис Smartbot. У нас можно создать чат-бота и использовать функционал сервиса бесплатно в течение двух недель.
В случае, если самостоятельная сборка — не ваш вариант, обращайтесь к нам за ботом «под ключ» :)
Очень круто, красавцы! 👍🏻
Не хватает только кнопки «Передать повару благодарность» (-:
Спасибо большое! Повару обязательно передадим :)
А где указанные в заголовке "дополнительные" 400 000?
Гости же все равно сделали заказ за столиком в независимости от способа заказа, разве нет?
В чем "дополнительность" этих 371 000 рублей7
Спасибо за вопрос :)
Дополнительность в том, что официанты принимают заказы устно только до начала спектакля и в течение получаса после его начала.
С заказом через телеграм такая возможность сохраняется в течение всего представления
И?
370 000 это выручка за все представление, а не только когда идет представлени, так?
Ребят, а как решаете проблему с кодами, которые "уйдут" в свободный доступ?
Мы их заблюрили. Если приглядеться, то в середине не считывается
Увы, считалось :(
Но здорово, что никто не решил этим злоупотреблять на месте. Как бывший работник общепита, я бы попереживал, что конкуренты могут так испортить какой-нибудь вечер клиентам...
Спасибо, что сказали.. Заменим!
Не совсем понял. Вы имеете ввиду, что будь у меня QR какого-либо стола, я бы мог просто похулиганить и заказать на него хоть что удаленно?
Именно - зная алгоритм нумерации столиков, можно начать делать фейковые заказы с разных профилей. Смена кодов каждый день не спасет: пришел в начале смены, считал код, посидел, ушел.
Сам бар-театр совсем небольшой, чтобы оставалось ощущение камерности. Поэтому у официантов есть возможность подойти и познакомиться со всеми гостями до спектакля: рассказать, как заказать через бота, до скольки можно заказывать устно.
Если кто-то резко начнёт заказывать сразу с нескольких столиков с аккаунтов без фото или с аккаунтов, которые совсем не сходятся с гостями в зале, то это легко распознать.
К тому же сами гости тоже активно заказывают через телеграм, следовательно, если телеграм-аккаунтов будет больше чем сидящих за столиком, то это тоже сразу видно.
Лично мне вообще неудобно устанавливать сторонние приложения типо Плазиус или других, потому что:
- нет доверия
- всё равно удалю после, а значит - зачем устанавливать?)
Было бы круто, если гость может сразу оплатить счет еще при заказе, чтобы не было ложных заказов и отвлечения официантов.
С установкой сторонних приложений сто процентов так.
Идея с возможностью оплаты счёта при заказе крутая: в Shopback можно это реализовать. Pub life Group как раз планируют это внедрить
При заказе через бота невозможно узнать состав блюд (ингридиенты), белки-жиры-углеводы-калории, да даже вес блюда не указан!
Всякие фитоняши будут обходить заведения стороной из-за этого. Ну и закон о защите прав потребителей нарушается, думаю санэпидемстанция может возбудиться даже..
Также видимо нет возможности перевести меню на др. языки..
Короче, кривое и убогое решение, обычная веб-версия меню (почемы вы твердите про приложения, которые надо качать?) в сотни раз удобнее для юзера и более гибка в плане всяких акций, кросс-промо, комбо и тд.
О, да, еще одно меню... Что нового и интересного?