{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делали приложение на 157 000 пользователей для буше — главной булочной Питера

Привет, на связи kotelov.com Рассказываем, как за 9 месяцев мы с 0 написали и задизайнили супер-апп для булочной, привлекли 27 000 новых пользователей и добились 20 000 заказов через приложение.

Наконец, выкатили мощнейший кейс буше. Для нас это особенная работа, потому что мы с самого начала мэтчнулись по вайбу — ребята выбрали нас за панковость, розовый стиль и креативность.
В итоге, мы соединили наши разрабовские харды, креативные софты и сделали идейно новый дизайн и архитектуру приложения. Нам важно было не просто хорошо сделать приложение, но и привлечь к этому внимание коммьюнити.

Цели:

— Разработать новый дизайн — старый морально устарел + появилась потребность в других смыслах

— Написать приложение с нуля — старое приложение было написано на кроссплатформенном языке и не подходило для масштабирования и реализации новых идей.

— Увеличить максимально возможную нагрузку на систему — нужно было перестроить архитектуру, чтобы приложение могло выдерживать пиковую нагрузку пользователей в праздничные дни

Вызов:

Из приложения для покупки булочек сделать суперапп, где можно почитать статьи, сходить на мероприятие или погрузиться в атмосферу города.

— Переработали дизайн приложения: пересобрали UI/UX, добавили уникальные иллюстрации и креативные фичи.

— За 9 месяцев написали экосистему, которая совмещает множество функций и киллерфич, но при этом простой и понятный для пользователя. Теперь в приложении можно читать статьи, выбирать мероприятия и др.

— Улучшили архитектуру. Первое сентября — один из пиковых дней — прошел без сбоев.

Как было

  • доступ к каталогу только для авторизованных пользователей
  • приложение использовали только, чтобы показать QR-код на кассе
  • авторизация по логину и паролю, который часто забывали
  • неочевидный вход в каталог

Как стало

  • авторизация по номеру телефона — не нужно запоминать пароль
  • доступ в каталог даже для неавторизованных пользователей
  • теперь можно не только заказать еду, но и узнать о жизни города и компании, читать статьи
  • интуитивно понятный дизайн

Особенности проекта

У заказчика уже было приложение на фреймворке для кроссплатформенной разработки xamarin. Оно связывало 80 000 активных пользователей со всеми внутренними системами: тилипад, срм, системой лояльности.

Нам нужно было сохранить возможности старого приложения, дополнить новыми фичами и сделать простым и понятным для пользователя.

Этапы работы

Аналитика

Составили CJM и карты действий, чтобы выявить основные потребности пользователей приложения буше. Провели исследование старого приложения, составили описание AS IS и TO BE.

Составили функциональную карту и новую структуру мобильного приложения. Уже на этапе аналитики сменили структуру навигации на более привычную. Добавили новые разделы, которых не было в прошлом приложении.

Дизайн

У заказчика уже был выстроен бренд, его цвета, тон оф войс. При этом они были готовы на смелые идеи в дизайне.

Мы провели ux исследования более 10 приложений и проанализировали их функциональность для юзеров. Разделили фичи на те, которые можно использовать в нашем приложении. Определили, что мы точно не хотим видеть в будущем продукте.

На основе этого сначала подготовили прототип, только после них взялись за компоненты и макеты.

Собрали красивый и удобный UI-kit.

Разработка

В прошлом приложении уже была система товаров и услуг. Мы решили писать с нуля, потому что переписать старый код с добавлением новых функций заняло бы столько же времени, но сложностей было бы больше.

У буше более 80 точек — это большая нагрузка на систему, особенно в праздничные дни. Старое приложение не справлялось с пиковой нагрузкой. В итоге приложение работало некорректно — происходила потеря заказов + негатив клиентов, которые не могут воспользоваться системой лояльности. Также у приложения было более 300 000 скачиваний.

Поэтому мы заложили новую архитектуру. Проблему нагрузки решили за счет разделения ответственности. Поделили бэкэнд приложения на несколько сервисов, которые отдельно друг от друга выполняли свои функции. За счет этого равномерно распределили нагрузку и получили профит в виде скорости работы приложения.

Что получилось в итоге:

В новом приложении упростили навигацию и авторизацию, доступ к каталогу теперь доступен даже незарегистрированным пользователям. Появилась страница со сторис, акциями и статьями.

Недавно прошло 1 сентября и приложение сработало без сбоев. Сейчас зарегистрировано уже более 157 тысяч пользователей и проблем не возникает. На разработку мы потратили 9 месяцев.

Заставка при входе

Появилась новая анимированая заставка «Круассан шредингера» при входе в приложение — пасхалка для олдовых клиентов.

Авторизация и регистрация

Войти можно по номеру телефона, теперь не надо держать в голове свой логин и пароль. При этом сохранили обратную совместимость для старых пользователей — в новом приложении не нужно заново регистрироваться — все данные подтянулись из старого приложения.

Предыдущее приложение делалось не нами, поэтому доступа к кодовой базе у нас не было. Это немного усложнило решение задачи.

Главная страница

Сделали легкий и интуитивно понятный дизайн, чтобы пользователь смог без подсказок разобраться в новом функционале. При этом главные функции остались на виду.

Например, на главной странице есть быстрый доступ к qr-коду, что обеспечивает мгновенное открытие на кассе.

Транслируем главную мысль нового приложения — буше уже не просто про еду.

На главной странице пользователь может перейти в “больше чем булочки” и почитать статьи о жизни компании или узнать историю о продукте.

Появился раздел с проектами и мероприятиями. Прямо из приложения можно перейти на youtube, чтобы посмотреть свежий выпуск проектов буше. Также можно почитать о мероприятиях в городе и купить билет.

О новостях и акциях можно узнать в сторис или почитать подробнее в раздел “акции и новости”.

А еще все новинки в отдельном разделе, пользователи всегда будут знать что новенького можно попробовать.

Одно из frontend решений

В новом обновлении появилось много новых разделов: акции, новости и истории. Когда приложение выложили — увидели сложность в том, чтобы пользователь мог кликнуть по товару, которые рекламируется в истории и перейти в нужный раздел.

Доработали систему навигации и вот, что получилось:

Было: из новости или какой-то акции нельзя было сразу попасть на нужный экран, Например, буше выложили историю с новым круассаном, а ты хочешь сразу перейти на нужный экран и купить его.

Придется закрыть экран → перейти в каталог → найти нужную категорию → найти нужный товар.

Стало: по нажатию кнопки в истории можно перейти на рекламируемый продукт, товар или мероприятие. Пользователь делает это в один клик.

Выглядит, как простое изменение, но с точки зрения разработки — сложная задача.

Каталог

Каталог теперь достаточно просто найти. По привычному паттерну он находится в tab bars. Карточки товара можно пролистывать в открытом виде, не возвращаясь обратно в категорию. Мы минимизировали переходы назад, соседние элементы всегда доступны по уже привычным свайпам.

У клиента есть продукция, которая не доставляется день в день, а может быть доставлена от определенной даты. Такие товары автоматически определяются в корзине и подсвечивают в карточке товара и в корзине ближайшую дату доставку.

В приложении появился каталог по Москве, которого ранее не было. В Москве у буше есть только самовывоз, но мы заложили возможность для дальнейшего расширения, если клиент захочет ввести доставку.

Корзина

Корзина стала более дружелюбной, появились крутые иллюстрации. Иллюстрации, кстати делал сам клиент.

Можно оформить заказ другому человеку, выбрать интервал, когда хотите получить заказ сегодня. А также оформить предзаказ на несколько дней вперед.

Профиль

Кроме стандартного профиля для сотрудников буше был разработан отдельный кастомный профиль.

Сохранили систему лояльности, но немного видоизменили ее. Свой статус и накопления можно увидеть в профиле или просто открыть qr-код на главном экране.

Внедрение модального окна с QR-кодом и информацией о баллах гостей существенно упростило работу кассиров. Теперь гости сами могут узнать свой статус и количество баллов, не прибегая к вопросам к персоналу. Достаточно открыть QR-код, и необходимая информация станет доступной незамедлительно. Это повысило удобство обслуживания и улучшило опыт взаимодействия гостей с сервисом.

Когда накоплений хватает, то пользователь может списать свои баллы и повысить свой статус или удерживать его.

Для клиента важно заботится о природе, поэтому в профиле пользователь может отказаться от бумажного чека на кассе. В таком случае он будет приходить на почту, которая была указана в профиле или же пользователь может указать другой e-mail.

Приятная фича: темная, светлая тема. Ты на какой стороне?

Оцифровали пластиковую бонусную карту без потери скидки и бонусных накоплений.

Внедрили отзывы к заказам в любое время после покупки. Важно для тех, кто хочет помочь буше и приложению стать лучше или получить ответ от отдела качества.

Админка

Админку для мобильного приложения делали новую. В админке модераторы могут видеть всех пользователей, отправлять пуш уведомления, создавать промокоды. Если пользователь купил сертификат в мобильном приложении и по какой-то причине он не пришёл на почту, модератор может повторно отправить сертификат из админки.

Также в админку попадают все заказы из мп, что и в кассу, так они дублируются и дают возможность оперативно найти заказ пользователя.

Для главной страницы приложения создали отдельные разделы в админке: загрузка сторис, мероприятий, проектов, акций и новостей.

Результаты

  • сделали удобный супер-апп для 157 000+ пользователей
  • 27 000+ новых пользователей после обновления
  • 20 000+ заказов через мобильное приложение

Команда

  • Артём Рыбин Backend Lead
  • Агил Гаджиев iOS Lead
  • Дмитрий Волков DevOps
  • Алексей Поповкин Project Manager
  • Никита Вьясков Backend Senior
  • Ильгам Аюпов Android Lead
  • Никита Опалинский UX/UI Design
  • Александр Хигер iOS Lead
  • Искендер Мурзалиев QA
  • Диана Алексеева Project Manager

Наши контакты

Наш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках: @kotelov_love

Сайт kotelov.com

Почта: [email protected]

Кстати, как буше выбирали подрядчика на свой проект, они написали тут — как найти своего разработчика, погрузиться в код и сделать своё приложение

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Кучугурин

круто сделали и кейс оформили!) Рескепт!) ,-D

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

Я в буше на невском спросила у девушки, которая мой заказ принимала: как ей самой работается с новым приложением. Было интересно, много ли ей приходится старым пользователям объяснять куда тыкать, да и в целом, как ей такое нововведение. Пипец она загорелась и начала хвалить и говорить как ей нравится)) Вот что происходит, когда люди душу вкладывают в работу)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

А у тебя установлено приложение буше? Статьи читаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

установлено, юзаю только базовый функционал с баллами) но кст смотрела да, что постятся посты всё интереснее и интереснее, хотя специально вряд ли пойду читать их

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

ну вот вообще поинт интересный — развивать культуру у булочной. Здесь бы хочется выбить какой-то ugc контент, вроде историй, как булочки спасали хреновый день и все такое. Я бы по угару почитал такое.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

мне про бизнес было бы интересно) как булочная может позволить себе нативное приложение за многа миливонов))))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Беляков

Огромная просьба, блюрьте фотографии еды, мне после просмотра такого хочется кушать

Ответить
Развернуть ветку
Мария Жукова

)))))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Жалко тут нельзя, как в телеге скрытое сделать

Ответить
Развернуть ветку
402d

Ребят, а отзывы в гугл плей почему то противоположные ?

Ответить
Развернуть ветку
402d
Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Такое бывает в начале, что какие-то баги находят, дорабатывают. Команда оперативно исправляет это — просто издержки процесса.

Если говорить про оценку пользователей, то приложение после выхода вошло в топ 10 в категории «Еда и напитки»

Ответить
Развернуть ветку
402d

110 местое . лучший показатель прошлого месяца 92. Так что это топ 100. нолик потеряли

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Да что вы? А если так

Ответить
Развернуть ветку
402d

я про андроид

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Сори, не заметил про Гугл плей, отвечал на вопрос в принципе про приложение

Тогда панч про топ-10 был для айфонопользователей. Кстати, как-то исторически сложилось, что у буше больше пользователей на айфонах сидят.

А если вернуться к негативу про андроид: какой-то негатив в начале — это ок. Это просто нормально для людей, потому что если приложение годное — ты просто им пользуешься и говорить что-то хорошее не будешь, а если что-то хоть на секунду сломалось, то сразу пишешь гневный коммент.

Сделать все без багов почти нереально — поэтому всегда проекты какое-то время дополняются, дорабатываются. Тем более, вон в отзывах пишут, что зашла — плохо работало, потому пробовала еще раз через время и все починили.

Тут круто не сделать без ошибок, а быстро реагировать на запросы пользователей

Ответить
Развернуть ветку
402d

по скриншотам не поймешь сразу. Айфон или андроид. показалось что материал десигн 4. Я прав ?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Так на какой технологии было сделано новое приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Алексеева

Laravel, Kotlin, Swift

Ответить
Развернуть ветку
Vlad
Для клиента важно заботится о природе, поэтому в профиле пользователь может отказаться от бумажного чека на кассе.

Все это полная хрень, вот поставить в заведениях 2 урны (одну для пластиковых, другую для бумажных отходов) вместо одной было бы в 100 раз полезнее с точи зрения заботы о природе. Почему-то в СПб никто из сетевых пекарен так не делает, хотя 95% объема выкидываемого там мусора это либо пластик (всякие вилки и ножи) либо бумага (салфетки, стаканы и тд)..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Если две урны еще не внедрены в офлайн, то и в приложении ничего в этом направлении лучше не делать? Правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Делать можно :-)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Ну вот о чем и речь. Понятно, что лучше сделать раздельные урны — мы все-таки про разработку, поэтому не можем отвечать за решения буше. Может они уже готовят эту штуку к релизу, а может там есть какие-то препятствия и сложности, чтобы это сделать.

Мы вот рассказали про то, что как минимум общий тренд с бумажными чеками буше поддержали. Кайф, что это есть — точно лучше, чем если бы решения вообще не было

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

а передайте им пожалуйста идею про раздельные урны, вдруг у них глаза от другого замылены. Как минимум внедрив это (первыми в спб среди кофеен) они смогут круто попиарится, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Взяли в работу — как минимум на колле обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

надеюсь, на колле будут присутствовать представители Буше, а не только ваши сотрудники!

Ну и если не трудно, отпишите сюда что они ответят на колле.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Короч, возвращаюсь с ОС с колла с буше

Сделать в пекарнях раздельный сбор достатточно проблематично. Например, если в отходы с бумагой кто-то кинет пакет, который пропитается жиром, то это испорит всю партию.

Но зато, в офисе и на производстве буше, они стремяся к раздельному сбору мусора, все сотрудники могут сдать крышечки пластикове.

Недавно у них обновились номерки для выдачи заказа. Их вместе с recycle99 сделали из переработанного пластика, которые делается из крышечек, которые собираем в офисах, на производстве и, в каждом буше.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

спасибо за инфу!

Все-таки немного однобокая отговорка от них получилась - ясно что бумага скорее всего ни для чего не пригодна будет потому что испачкана едой и урну куда кидают бумагу скорее всего придется везти на обычную помойку, но вот пластик (стаканы, ложки, вилки) грязной едой мне кажется не испортятся..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Муравьев

На самом деле, прям опрашивал разрабов — каких-то особых трудностей не было.

Из основного: нужно было решить проблему с тем, что приложение падало при большой нагрузке. Теперь такого нет – с точки зрении задачи, ничего сложного не было.

Была хардовая задачка во фронтенде — тоже описана. Опять же прям глобальных траблов не было — просто сделали крутой функционал на уровне крупных супераппов. Только там работают огромные команды, а у была стандартная

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Муравьев

20 000 заказов через приложение, почти 300 000 скачиваний из старой базы. То есть приложение привлекло внимание к бренду прям существенно + теперь это не просто «кьюар код на кассе показать», а штука, которая коммьюнити формирует

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Муравьев

Вот плюсик, компания глобально перешла из разряда просто пекарни на другой уровень

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

В карточке товара отсутствует его вес! Чтобы его глянуть, надо вернуться в список товаров..

Поиска нет. Приходится долго выискивать нужный товар (если знаешь его название) угадывая категорию..

Ответить
Развернуть ветку
Диана Алексеева

Привет, приложение выходило, как MVP, постепенно появится и поиск, и избранное и другие фичи)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

А почему нет версии для iPad?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Глобально, оно не так уж и нужно на айпаде. Все-таки, количество людей, которые будут скачивать приложение именно на айпад, а потом использовать его в булочной опять же на большом планшете — слишком незначительно

Лучше направить ресурсы на улучшение других аспектов. Имхо

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Хз, думаю все пожилые пользуются планшетами из-за плохого зрения. Для доставки из дому вполне рабочая схема

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Кстати, хороший поинт. Но опять же, это скорее про доп.штуки — был запрос сделать основные мобилки. А варианты для айпадов и планшетов уже впоследствии будут

Ответить
Развернуть ветку
402d

Нее. Я знал что Мск и Спб это отдельная страна. Но что ваши пенсионеры себе айпады покупают. С другой стороны, кому они не доступны как то сами пирожки в печи пекут.
p.s. А в регионах в булочную ходят за 30 минут до закрытия. когда распродажа на треть дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Вот да, у меня такая же мысль была. С другой стороны, буше все-таки в Питере — тут есть продвинутые и богатые пенсионеры. Вопрос в том, сколько их. И нужно ли ради этого пилить версию для айпада

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

У пенсионеров обычно молодые родственники есть.

А ipad 32gb wi-fi only 8th gen на авито можно купить за 13-16тр (я по крайней мере себе летом в спб по такой цене взял на авито в идеальном состоянии за 15тр).

Не такие уж огромные деньжищи, но зато никакого дискомфорта от использования человеку с плохим зрением.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

ну и рекомендую поставить себе приложение и посмотреть цены Буше - слойка 200р, эклер 180р. Те у кого денег нет на ипад, кушают в Булочная NN (от Вольчека) где эклер 60, и еще скидка в последний час на все (а качество от продукции Буше почти не отличается, количество точек у них - даже больше чем у Буше)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Алексеева

Процент пользователей с iPad достаточно низкий, поэтому приоритет у мобилки)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Аналога Избранное тоже нет, каждый раз надо товар искать в огромном каталоге..

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

А много народу в афишу событий заходит (в % от всех юзеров)?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Ну, это уже конфиденциальная инфа буше — можно у них спросить. Если поделятся;)

Хотя мне кажется, что какую-то статистику можно только через несколько месяцев собирать — еще слишком мало времени с релиза прошло

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда