{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Короче, кейс: Как фаундеры запустили простое расширение для записи экрана Loom. И продали его за $975 млн

Что сделали фаундеры, чтобы их простое расширение для записи экрана взлетело так, что его купили почти за $1 млрд? Поехали разбираться!

Наши главные герои и по совместительству основатели Loom: Joe Thomas, Vinay Hiremath и Shahed Khan.

За пару недель до банкротства

Изначально фаундеры не планировали делать никакой Loom! 3 друга пытались запустить сервис для тестирования продуктов Opentest 💔

Но идея не выгорела. 7 месяцев Джо, Шахед и Винай пилили продукт и нещадно прожигали деньги. Но Opentest оказался просто никому не нужен.

Вообще в англоязычном сегменте есть движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь IT-продукт и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.

Выдернули 1 второстепенную функцию из неудавшегося стартапа

Фаундеры заметили, что в их изначальном продукте была всего 1 функция, которую реально оценили пользователи — инструмент для записи экрана.

Денег на креативные попытки уже не было. Пришлось тупо выдернуть из своего продукта эту второстепенную, но самую простую и понятную функцию. И попробовать запустить только ее.

В итоге получилось расширение для браузера. Оно позволяет быстро снять видео, одновременно записывая экран и ваше лицо. А после записи — сразу отдает ссылку, которой можно поделиться:

1 клик - и пошла запись экрана. Еще клик - и запись готова. Третий клик - и ссылку на запись отправлена собеседнику.

17 июня 2016 года на Product Hunt был запущен их простенький “видеорегистратор” под названием Openvid 2.0.

В первый же день Openvid установило 3К пользователей. А через неделю у Openvid оказалось больше пользователей, чем у Opentest за 6 месяцев, вместе взятых.

Такая динамика не осталась без внимания инвесторов. Ребята стартовали в июне, а уже в октябре получили $3.1 млн инвестиций. Т. е. через 100 дней! Потому что наконец-то сфокусировались на фиче, которую ждал рынок.

Когда стало понятно, что пора оставить Opentest в покое.

Стоп. До Loom разве не было видео-рекордеров?

Были. И в этом суть. Ребята зашли на рынок, на котором уже был понятен спрос, а не стали изобретать велосипед.

До запуска Loom уже был 101 способ сделать запись экрана. Даже запись в браузере уже была реализована в Jing и Camtasia. И это круто! Ведь это означало, что конкуренты уже проверили, что спрос есть. Все что оставалось Loom — стать чуточку лучше этих конкурентов.

А какой «лучший» способ стать лучше? Стать проще. И Loom стал.

Я думаю, что дело в простоте инструмента. Здесь Loom достиг совершенства. Не нужно ждать, пока все загрузится, не нужно рендерить и экспортировать. Вы просто записываете и в 1 клик делитесь.

Энн Бордецки, партнер венчурной фирмы NEA

Эта простота также привлекла Кристофа Янца, одного из первых инвесторов Loom:

Я до сих пор хорошо помню, как попробовал продукт и, по сути, сразу же в него влюбился. Даже на ранней стадии развития Loom было так просто записывать экран и себя.

Кристоф Янц

Расширение, которое скоро купят за $975 млн, действительно поражает простотой:

  1. Один клик и вы начали запись.
  2. Еще 1 клик — запись готова и вы сразу получаете на нее ссылку.
  3. Последний клик — и вы делитесь записью с собеседником. Все.

Что интересно — даже когда Loom повзрослел, его создатели старались не потерять это волшебное ощущение простоты. По словам Виная, внутри компании работает целая команда, «единственная задача которой заключается в том, чтобы сделать работу с видео такой же простой, как нажатие одной клавиши».

С течением времени ребята добавили автоматическую транскрибацию видео через AI, обработку видео в момент записи (чтобы не ждать после). Но даже эти новые фичи бьют строго в одну точку — простоту. Продукт абсолютно стерилен — в нем просто нет ничего лишнего.

Обновленный интерфейс Loom с новыми фичами, но тем же простейшим UX

Откуда деньги?

Расширение зарабатывает на подписке. Классический Freemium: вы можете записать до 25 видео бесплатно. А потом платите $15 в месяц. Корпоративные ребята с большими запросами могут платить до $45 за сотрудника.

Что по результатам?

С 2016 года фаундеры последовательно закрыли несколько раундов. А в мае 2021 года получили $130 млн от Andreessen Horowitz. Пандемия очень помогла компании в развитии, т. к. все перешли на удаленку. В итоге ребята стали единорогом с оценкой $1,53 млрд 🦄

К 2023 году у Loom 20 миллионов пользователей, включая более 350 000 бизнесов. Выручка за 2022 — около $40 млн.

Только за последние три года компания увеличила свою стоимость в 10 раз. Ну а прямо сейчас серьезные ребята в Atlassian согласовали покупку Loom за $975 млн:

Короче, выводы

Loom — яркий пример, как запускать проект, чтобы увеличить свои шансы.

Ребята успели заскочить на крупный рынок, который уже существовал. Это важный нюанс: чтобы дизраптить конкурентов, важно, чтобы они были.

Второй важный нюанс: судьба заставила их взять ОДНУ функцию и максимально улучшить ее, превратив в киллер-фичу. В итоге они сфокусировались чисто на ней и быстро запустились.

Я заметил, что многие стабильные компании пользуются одной и той же технологией. Мне очень нравится этот подход к запускам из 3 пунктов:

  • 🦄 Заходить на существующий рынок: вместо поиска оригинальной идеи, заходить на уже существующий рынок, где есть конуренты, которые уже зарабатывают.
  • 🦄 Сфокусироваться: в первой версии улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение конкурента.
  • 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

При этом, многие из нас читают про успешный успех в Форбсе и потом идут пилить свою гениальную идею годами, чтобы через пару лет понять, что она никому не нужна. Примерно так, как это делали основатели Loom в начале.

Как вам такая формула?

Что думаете насчет такой стратегии? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.

Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.

В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Spike

Иногда сделать просто - бывает самым сложным в проекте

Ответить
Развернуть ветку
Human Person

Вывод . большая часть людей идиоты не способные в 3 клика бесплатными средствами с октрытым исходным кодом сделать запись экрана ))) но готовые платить по 15 долларов в месяц за воздух и элементарщину. Ждем когда люди начнут платить за то чтобы им шнурки начали зашнуровывать на ботинках так как они не умеют это делать без нажатия на одну кнопу ))))

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

пользуюсь такой же от дропбокс, и не понимаю, о чем вы пишете. удобного софта для записи полно, просто лум грузит видос в процессе записи и имеет пару удобных фич типа маркера и подсветки курсора + паузы при записи. ну и dropbox capture тоже. собсно это и стоит 15 баксов (в случае с дропбоксом кажется 18, но вместе с самим дропбоксом). экономит думаю час-полтора на обрезку видео в месяц, перезаливку итп. 15 баксов зарабатываются за 12 минут, получается, выхожу в прибыль) хотя если учесть цену дропбокса, то и быстрее. пробовал миллион таких программ, на пару типа screenflow у меня есть лицензии, но смысл — там надо — десяток тыков, заливать, дождаться пока залилось, проверить, а тут два тыка и всё само. программа тупая? согласен, не rocket science. только в чем суть поюморить-то — ну, у меня есть еще одна программа, которая экономит час на создании встреч, другая экономит на поиске инфы итп. в сумме даже если все они сэкономят 10 часов — я охуенно отобьюсь, потому что все они вряд ли стоят даже сотку) а те кому не лень и хочется сэкономить — ну пусть не ленятся и экономят, рад за них, но причем тут "люди идиоты"? можно ходить пешком вместо машины, можно не вызывать курьеров, не пользоваться лифтом, вместо отвертки болты ножом откручивать итп. но блт, зачем?)))

Ответить
Развернуть ветку
Human Person

чего? типа он сам обрезает видео автоматом ? ну ну )))

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

можно остановить запись в середине и дописать, можно оч быстро вырезать что-то лишнее. и автоматом убрать слова-паразиты типа eh и hmm и большие паузы в словах. а еще главное — моему клиенту не надо будет мучаться с вашим облаком, будет удобный плеер где можно отсавить комменты к нужным таймфреймам, будет расшифровка видео по которой можно искать, итп. короче, кому-то будет приятнее работать со мной, и он в итоге принесет порядком больше чем 15 баксов в месяц)))

Ответить
Развернуть ветку
Human Person

дядь если ваш клиент мучается с записью экрана у него уже большие проблемы ))) как он не у мучается с заправлением одеяла в пододеяльник ))) надо бы ему подписку за 15 баксов оформить в месяц и на это тоже ))))
и кому то приятнее быть идиотом и платить за воздух и 200 баксов ))) и то что люди несут деньги в пирамиды и скам как раз это подтверждает что люди в массе своей идиоты )))

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

по-моему все что это подтверждает, что какой-то анонимный чувак из интернета имеет свое мнение по какому-то вопросу, и почему-то решил что оно единственно верно. но в целом такой подход к жизни обычно означает незрелость автора, потому как мнений всегда больше одного, в тч и верных) 15 баксов зарабатываю обычно за 12 минут, иногда быстрее, поэтому если чессн мне как-то насрать, что думает анонимный чувак по поводу этого приобретения, тк мне оно совершенно точно приносит прибыль)

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда