{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поспорил с другом на бутылку виски, что ЭДО экономит время в 10 раз. Рассказываю, кто победил

Когда мы говорим, что ЭДО сокращает время и затраты в 10 раз, нам не всегда верят. Доказали свои утверждения: подписали один и тот же договор на бумаге и в электронном виде. Делимся результатами в статье.

Привет! Я Сергей Егоров, руководитель продукта EnDocs. Это облачный сервис, который переводит работу с документами в цифровой вид. Сервис помогает компаниям оптимизировать процессы — обработка документов ускоряется в десять раз. Так бизнес экономит на кадрах, бумаге, печати и пересылке документов.

Когда я рассказываю о результатах при работе с EnDocs, бизнесмены старой закалки думают, что наши показатели сильно приукрашены. Среди таких людей — мой друг Дима, который управляет компанией по строительству и ремонту. Мы поспорили на бутылку виски: взяли таймер и засекли, сколько времени уходит, чтобы подготовить, согласовать и подписать типовой бумажный договор. А затем сравнили с электронным. Рассказываю о результатах эксперимента.

Условия эксперимента

В компании Димы работает 65 человек, в основном это строители, которые трудятся на объектах. Есть небольшой офис, где находятся бухгалтер, кадровик, юрист, помощник, руководитель отдела продаж и сам директор. В среднем организация ежемесячно подписывает от 10 до 20 договоров: на подряд — с клиентами, на стройматериалы — с поставщиками.

Диме пришел новый заказ на ремонт. Ранее команда работала только с квартирами, но теперь расширилась и занялась коммерческой недвижимостью. Это первый их заказ на обустройство кафе. У нас тоже появился новый клиент — потребовался договор. Сложились идеальные условия, чтобы осуществить наш спор.

Я (🤖) и Дима (🗿) засекаем время на подписание договора с новым клиентом. В обоих случаях документ должны согласовать юрист, бухгалтер и руководитель отдела. Затем бумаги утверждает директор. Такой путь договоры проходят в компании каждый раз.

1. Готовим договор

🗿 Поступила заявка, ее обработали продажники и передали помощнику Димы — Никите, чтобы тот сделал договор. Никита открывает «Яндекс Диск» и вводит: «договор на ремонт шаблон». Открывает пару файлов, бегло смотрит образцы — находит адекватный вариант и загружает на компьютер.

Шаблон — на компьютере, теперь нужно сверить его с последними договорами, которые лежат в папке на столе. Просто на всякий случай, чтобы удостовериться, что в образце не написано ерунды, которая противоречит документам компании. Он видит: последние договоры совсем не сходятся с шаблоном — нужно идти к юристу за новой версией.

Никита идет в соседний кабинет, чтобы попросить шаблон у юриста: опыт показывает, что это куда быстрее, чем писать на почту. Специалист скидывает документ на флешку. Дальше дело за малым: взять за основу шаблон и скопировать в него детали из последнего договора. Чтобы не переписывать информацию с распечатки, Никита проверяет, есть ли на «Яндекс Диске» копия документа. Из-за облака в компании часто ругаются: сотрудники правят договоры на компьютере и не обновляют файлы на диске, поэтому документы приходится создавать почти с нуля. Но здесь снова повезло: последний договор сохранили в облаке.

Дальше — всё по отработанной схеме: Никита выгружает последний договор из облака, добавляет из него пару деталей в шаблон с флешки. Затем открывает файл, где сохраняют номера договоров, делает новую запись и переносит в свой документ данные о заказчике. Готово, можно согласовывать.

Итог: Никита нашел шаблон за 7 минут 15 секунд, проверил документы и забрал новый шаблон за 12 минут 21 секунду, заполнил данные за 10 минут 47 секунд. Всего ушло 30 минут 23 секунды.

Помощнику повезло, что юрист был на месте и быстро сбросил файл на флешку. В другом случае пришлось бы долго переделывать один из последних договоров.

🤖 В своей деятельности мы сами тоже используем свой продукт EnDocs. Я попросил помочь в эксперименте нашего менеджера Алёну, которая с удовольствием втянулась в эту авантюру. Путь документа будет таким же, предмет — внедрение цифрового сервиса с соглашением об уровне услуг, SLA.

Алёна открывает сервис EnDocs, создает договор и в разделе «Шаблоны» выбирает нужный образец. Сверять шаблон с последними договорами не нужно: в системе хранится самая актуальная версия.

Дело за малым: нажать на кнопку, чтобы сформировать документ, — данные о компании, контрагенте и другие загрузятся автоматически. При формировании договора ему автоматически присвоится порядковый номер с нужным префиксом.

2. Согласуем договор

🗿 Большое достижение в компании Димы — сотрудники больше не бегают с бумагами. Теперь согласуют всё по электронной почте и восхищаются победой прогресса.

Помощник подготовил договор — отправил юристу по электронной почте на вычитку. На этом всё. Пришло ли сообщение, прочитал ли его специалист — одному богу известно. Никита вежливо напоминает, чтобы юрист внес правки и комментарии, звонит по телефону. Через четыре часа ответ получен: специалист задал уточняющие вопросы. Еще через полтора часа юрист присылает правки.

Большая проблема согласований по почте — неизвестность. После отправки письма нет уведомления о прочтении и статусе документа

Дальше помощник отправляет файл бухгалтеру. Бухгалтер отказывается смотреть без письменного подтверждения от юриста. Никита грустно вздыхает и идет к юристу просить, чтобы тот написал письмо с подтверждением бухгалтеру. На следующий день бухгалтер смотрит, всё ли сходится, возвращается с дополнительными вопросами. Когда всё улажено, вносит правки от себя и пересылает документ дальше, руководителю отдела.

Руководитель отдела отказывается смотреть документ. Говорит, что сейчас едет на встречу и согласует его только в среду — через день. В назначенный день он с важным видом смотрит документ и задает уточняющие вопросы. Затем спрашивает, все ли правки юриста и бухгалтера учли. Верит на слово, что все изменения уже есть в документе. Согласует договор.

Итог: юрист согласовал документ в течение дня — за 6 часов 39 минут 15 секунд, бухгалтер — спустя 18 часов 7 минут 40 секунд, руководитель — через 1 день 1 час 2 минуты 56 секунд. Всего на цепочку согласований потребовалось 2 дня 1 час 49 минут 51 секунда.

Я подозреваю, что Дима попросил ребят быть расторопнее, чтобы выиграть спор. Они не потеряли документы, не запутались в правках на электронной почте и достаточно быстро всё согласовали. Он упоминал, что обычно процесс занимает неделю.

🤖 У нас в EnDocs Алёна подготовила документ, в том же окне открыла маршрут согласования. Это цепочка, которую настраивает инициатор документа: можно отправить договор в выбранном порядке или всем ответственным специалистам одновременно. Также в системе настраивается типовой маршрут: если документ согласуют одни и те же сотрудники, сервис запомнит порядок и сохранит как шаблон.

Алёна выбирает маршрут согласования из базы: сначала — юристу, затем — бухгалтеру, в конце — руководителю. Готовый документ со всеми правками попадет на подпись к директору. Нажимает кнопку и забывает о договоре.

После установки маршрута не требуется дополнительных действий. Программа автоматически разошлет уведомления ответственным специалистам, а затем напомнит о документах. Процесс согласования со всеми правками отображается в программе — не приходится писать письма или звонить для уточнений. До конца дня документ проходит все нужные стадии.

Итог: на выбор маршрута согласования и нажатие кнопки Алёна потратила 24 секунды. Кажется, 5 из них она включала таймер. Юрист внес правки через 2 часа 5 минут 38 секунд (воспользовался встроенным редактором) , бухгалтер согласовал документ еще через 1 час 34 минуты 17 секунд, а руководитель согласовал с телефона на обеде — через 2 часа 2 минуты 11 секунд. Всего потребовалось 5 часов 42 минуты 30 секунд.

3. Подписываем договор

🗿 В компании Димы готовы все правки. Помощник берет бумажный подписной лист — в нём все указывают, что согласовали договор. С ним Никита отправляется по кабинетам. По-хорошему, такую подпись он должен запрашивать после каждого внесения правок. Но все в компании понимают, что лист важен только директору, поэтому заполняют бумажку задним числом. Проходит по кабинетам и получает нужные подписи. Немного задерживается только у юриста: обсуждают хоккей.

Осталось подписать у директора. Вот только его нет на месте — будет только завтра. И то, заедет на два часа, нужно успеть его выловить. Утром помощник звонит директору: задерживается, будет через полчаса. Он приезжает в офис, где его тут же настигает Никита — и идет куда подальше. Нужно вернуться через двадцать минут: директор занят.

Помощник заходит в кабинет, показывает документ. Директор его читает, задает уточняющие вопросы. Затем звонит юристу и узнаёт дополнительные детали. Всё это время помощник не разгребает рабочие завалы, а просто ждет в кабинете. Подпись поставлена через полчаса разговоров.

Итог: на заполнение подписного листа потребовалось 40 минут 44 секунды, около 20 минут из них — болтовня про хоккей. Ожидание директора — 22 часа 39 минут 11 секунд. Обсуждение документа и подпись — еще 31 минута 9 секунд. Чтобы директор заверил документ, потребовалось 23 часа 51 минута 4 секунды.

Столько времени нужно лишь потому, что директора нет в офисе. Пока он ездит по деловым встречам, работа приостанавливается, ведь без его одобрения нельзя подписать договор.

🤖 У нас в EnDocs Алёна получила уведомление от программы: договор согласован, ушел на подпись директору. Руководитель видит всю хронологию правок и может ознакомиться с ними сам. Он точно уверен, что документ посмотрели все ответственные сотрудники: отметки об этом есть в программе. Ставит подпись.

Честно сказать, наш руководитель тоже немного подвел. Когда документ согласовали, директор был на созвоне, поэтому посмотрел его лишь через два часа. Зато проверил и подписал быстро, поскольку:

  • в истории согласования ему видно, как бухгалтер и юрист пересылали документ друг другу на доработки — можно не переживать, что возникнет ошибка;
  • все правки на виду — юрист добавил пункт в договор, бухгалтер скорректировал этот пункт, юрист переписал еще раз.

Чтобы задать вопрос, можно написать специалисту в том же окне, не нужно запускать мессенджер или идти уточнять в кабинет.

Итог: договор пришел директору автоматически, он поставил подпись спустя 2 часа 14 минут 10 секунд.

Результаты эксперимента

В конце недели мы встретились и подвели итоги — сколько потребовалось, чтобы подписать договор:

  • Без ЭДО процесс занял 3 дня 2 часа 11 минут 18 секунд. Даже с таким результатом мне кажется, что Дима немного смухлевал — попросил сотрудников работать активнее.
  • С ЭДО на подписание ушло 8 часов 0 минут 19 секунд. Почти уложились в рабочий день.

Приводим всё к общим единицам измерения: без ЭДО — 263 478 секунд, с ЭДО — 28 819 секунд. Делим большее число на меньшее — разница в 9,14 раза! Хоть мы спорили про 10 раз и немного не дотянули, приз всё равно забрал я, ведь разрыв слишком большой.

Моя победа в споре очевидна. Но главное — Дима задумался о переходе на электронный документооборот, ведь это прямая экономия денег. Мне кажется, это самое важное в моей работе — экономить время и силы предпринимателям, чтобы они могли сосредоточиться на более важных вопросах в бизнесе.

Мой приз уже в пути, а я пока подтруниваю над товарищем и наслаждаюсь победой

Переходите в телеграм-канал EnDocs, если развиваете бизнес или часто работаете с документами. Мы собрали много гайдов, как можно облегчить работу руководителям, бухгалтерам, юристам и сотрудникам отдела кадров.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Мария Рогозова

Я готова поспорить с вами тоже, виски лишним не бывает ахахахха

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Во-первых, ставлю плюсик за Дока и Марти) Во-вторых, ЭДО действительно очень удобная штука. Я самозанятая, по договору с некоторыми работодателями нужно каждый месяц подписывать акты и счета, чтобы получить оплату. Есть староверы — кто просит распечатать, подписать, отсканировать и отправить по электронной почте. А есть прогрессивные — кто присылает уведомление от сервиса ЭДО, где просто нужно прочитать док и нажать всего 1 кнопку. Выгода очевидна)

Ответить
Развернуть ветку
Асель

О, мне тоже как-то сказали, что надо распечатать, подписать и отправить бумажку. А я не то, что в другом городе, я в другой стране была. Ну и как бы не сработались с ребятами)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Ещё и на услуги почты заставляют тратиться. Совсем не прогрессивные ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Заярная

Помню, как работала админом в большом ТЦ, и нужно было разносить ГИГАНТСКУЮ пачку счет-фактур по всем отделам на трех этажах, собирать с каждого продавца подпись в реестр. Это был адок на 3-4 дня. Господи, неужели в 2023 есть староверы, которые складируют макулатуру и бездарно тратят время на эти брождения-хождения?:(

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Макулатуру сдать можно) но это опять же, лишние действия!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Egorov
Автор

Сила инерции - страшная штука)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Рогозова

еще интересно, что это очень часто большущие корпорации) у которых деньги на одну программку есть 100 проц

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Заярная

Именно, у нашего ТЦ были нехилые обороты, на украшение к Нг так тратили какие-то бешенные бабки, а чтобы что-то автоматизировать, это уж извините. Мы с коллегами думали, что это просто в духе "чем бы солдат не занимался, лишь бы задолбался" — пусть носят ишаки бумажки.

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Всем бы таких друзей: ввязаться в очевидно провальный спор, а потом купить бутылку тыщ за 7–10. Сильно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Какая разница, что у тебя ЭДО, если у твоего клиента бумажный документооборот 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Egorov
Автор

На самом деле большая. Вы можете автоматизировать работу внутри компании и сильно облегчить жизнь своим сотрудникам)

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Да это понятно, вопросов к удобству ЭДО нет. Это был комментарий атчаянья, что все еще есть большие компании, которые по каким-то своим причинам все еще возятся с бумажками и создают массу неудобств и партнерам-клиентам, и самим себе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Никитин

Ну как правило клиент не один, а кроме клиентов есть еще и поставщики, и внутренние процессы. По опыту - тех кто по прежнему работает на бумаге сейчас уже заметно меньше чем тех, кто перешел на ЭДО, так что эффект от ЭДО есть всегда, вопрос только в том, какой процент от максимально возможного результата удастся получить.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

Ага-ага, очень интересно. Только почему-то 9 из стоматологов, то есть бухгалтеров, выбирают адинэсочку по-прежнему. СБИС, на мой взгляд, только для разовых манипуляций, вроде нулевого отчета или закрытия фирмы. В Остальном его плюсы - скорее какие-то уркашательства.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Egorov
Автор

1С давно и прочно завоевала сердца российских бухгалтеров, с этим ничего не поделаешь... Но вот согласуют и создают договоры как правило не они, и тут уже у 1С не такие прочные позиции

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Отличный кейс, интересный сюжет. Пример как нужно рекламировать продукт :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

Как продать все что угодно:
1) Найди чувака, который нуждается в твоем продукте
2) Задружись с ним
3) Поспорь на вискарь, что ему нужен твой продукт
→ профит

Компании, у которых нет ЭДО, это такой гемор сейчас. Казалось бы, во время пандемии еще должны были настроить это все.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Egorov
Автор

Мне кажется друзей находить сложнее чем продавать продукт...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Крымская

А как на ЭДО отреагировали сотрудники, которые участвовали? Они кст были в курсе эксперимента или нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Egorov
Автор

Мы их не посвящали, чтобы сохранить чистоту эксперимента

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда