{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Приложение «Яндекс.Такси» делает скидку, если пользоваться приложением «Ситимобил»?

Недавно в Краснодаре появился очередной крупный агрегатор такси — «Ситимобил». Мой племянник, как активный потребитель соответствующей услуги, заметил интересную особенность.

В его андроид-смартфоне есть приложение «Яндекс.Такси» и приложение «Ситимобил».

«Ситимобил», как новому пользователю, дал ему скидку 40 рублей на какое-то количество первых поездок. Раза три племянник воспользовался этим выгодным предложением.

Поскольку он уже привык сравнивать цены в приложениях агрегаторов, переключаясь с одного приложения на другое, племянник заметил, что соизмеримая или даже большая скидка появилась и в «Яндексе».

Первая версия: «Яндекс» просто массово включил скидку в Краснодаре после запуска конкурента. Версия логичная, но только скидка появилась не у всех.

Скидки не оказалось в телефоне его девушки:

Скидки не было и в моем телефоне:

Скидка «Яндекса» отсутствует среди списка скидок внутри приложения:

Скидки нет, если племянник делает заказ через веб-интерфейс:

Скидка появляется, если племянник логинится в приложении на телефоне девушки:

Ценовые войны — это, конечно, очень приятно для потребителя. Но всё-таки, как они это делают?

Самое безобидное, что можно предположить: «Яндекс» заметил перерыв в использовании сервиса одним из постоянных клиентов и связал это с появлением конкурента. После чего начал мониторить цены «Ситимобил» и предлагать именно постоянным пользователям лучшие цены.

Более красивая версия выглядит так, что приложение «Яндекс» определяет запуск приложения «Ситимобил» и вследствие этого делает скидку.

Возможен симбиоз первой и второй версии: «Яндекс.Такси» «знает», что мой племянник — постоянный клиент сервиса, «знает» о перерыве и «видит» наличие в его смартфоне приложения конкурента.

В любом случае интересно ценообразование. «Яндекс», учитывая скидку «Ситимобил» для новичков, не просто перебивает нормальную цену «Ситимобил», если бы она вдруг оказалась дешевле «Яндекса». Перебивается именно скидка. Значит ли это, что приложение «Яндекса» видит, какую цену «Ситимобил» дает именно моему племяннику?

Теперь, если развивать теорию заговора, означает ли всё это, что в принципе некое полезное приложение А может содержать специальные строчки кода, вредные для приложения Б? Представьте, что этот вирус запускается не в первый день, а через месяц, когда вы уже не связываете возникшие проблемы с недавней установкой нового приложения...

Не могли бы вы рассказать о своем опыте использования приложений, которые «интересным образом» взаимодействуют друг с другом?

0
63 комментария
Написать комментарий...
taxi-SaintP taxi-SaintP

Добрый день, дорогие потребители. Скоро водители такси добьются того что из такси уберут гастарбайтеров, уберут нелегальных таксистов-подработчиков на своих а/м. Добьются того чтобы любой желающий не мог попасть в сферу такси.Добьются того что Наконец-то появятся гос. Организации которые будут заниматься тестированием, лицензированием желающих полноценно работать в такси!!! Тем самым снизится количество такси в городах, тем самым снизится аварийность на дорогах и тем самым выростут тарифы и снизятся комиссии агрегаторов с заказов. После того как цена на поездку по настоящему станет достойной. Вы за эти деньги получите исправный автомобиль, спокойный стиль вождения, выспавшегося водителя который уже не будет лететь сломя голову понимая о том что он наконец-то заработает свои деньги, не будет нарушать правила дорожного движения. И наконец-то самое главное, Вы будете садиться со спокойной душой в автомобиль зная что шансы на удачную поездку из пункта А в пункт В стали гораздо выше. Хватит думать только о своей мнимой выгоде за поездку в 100 рублей, жизнь она одна и она дороже любых денег!!! Кстати, а + для водителей станет, ещё и то что пассажиров-моромоев станет меньше. Так как тот который мог позволить себе поездку за 100 рублей, за 300 уже не поедет! И такси для всех снова станет комфортным пассажирским транспортным средством! Всем мира!!! 

Ответить
Развернуть ветку
GS

Ага, и опять вернемся к бомбилам-нелегалам...
Не, сейчас все норм. Не хочешь ездить с гастарбайтерами-психопатами - заказывай не "Эконом", а "Комфорт" или "Бизнес" - заплатишь те же условные 300р.
То, что таксисты пытаются сейчас выжить нелегалов, недовольны комиссиями - никоим образом не имеет отношения к комфорту пассажиров, они лишь о собственных карманах заботятся, и любой здравомыслящий человек это прекрасно понимает.
Также прекрасно известны схемы хитрожопых таксистов по заказам со вторых мобильников, удлиннением маршрута и т.п., и они далеко не нелегалы.
Выбор должен быть для всех: и тех, кто хочет ездить за 100р, и тех, кому важен комфорт, за который можно отдать 300р.

Если уж заботиться о пассажирах - то нужно делать совершенно иное:
1. Исключать из систем заказа такси на определенный период перерабатывающих водителей
2. Организовывать ежедневные проверки на трезвость, усталость, наличие В/У в начале смены
3. Контролировать несменяемость водителя такси при помощи камеры в салоне
4. Оформлять таксистов не как ИП, а полноценного сотрудника организации, чтобы вся ответственность ложилась на плечи компании, в том числе и за таксиста-нелегала
5. Наказывать за хитрожопые схемы исключением из системы, указанные выше (хотя некоторые компании уже внедрили соответствующие алгоритмы)

Вот тогда и будут вам выспавшиеся водители без нелегалов, а не то, что тут предлагали.

Ответить
Развернуть ветку
taxi-SaintP taxi-SaintP

Явно не работаете в такси... Всё тут понятно, попробуйте поработать и тогда посмотрим, примерьте рубаху другого человека. И вообще, вы внимательно читали или нет? 

Ответить
Развернуть ветку
GS

// Явно не работаете в такси...
Как будто это плохо :-D

// примерьте рубаху другого человека
Это должно работать и в обратную сторону. Таксисты всегда заботились и заботятся только о собственном кармане. Агрегаторы заметно подрезали им возможность наживаться на пассажирах, и "как раньше" уже не будет - пора с этим смириться. За ту цену, что я отдавал лет 10 назад за поездку на каком-нибудь Фокусе - я сейчас спокойно могу взять "Бизнес", зарядить телефон и расслабиться на кожаном сиденье, и дело лишь в возросшей конкуренции. Ну вы и сами пишете, что предложение уже заметно превышает спрос. Такого количества таксистов в стране никогда небыло. Только нужно не повышением тарифов добиваться снижения аварийности, а ограничениями для самих таксистов - те, кто не сможет конкурировать не перерабатывая - просто уйдут, нелегалы получат В/У (может и правила подучат). Обычная рыночная экономика - ничего нового, и бороться с этим уже поздно.

// вы внимательно читали или нет
Вполне. Где нарушение причинно-следственной связи?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда