{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Суперприложение «Тинькофф»: прорыв или подмена понятий? Обзор от пользователя

Статья для тех, кто, как и я, страшится власти корпораций, но хочет знать, что за зверь такой — «суперапп». И для всех, кому любопытно, что придумал большой жёлтый банк, но у них нет приложения.

Суперприложения — предмет новой гонки среди ИТ-гигантов страны. За пальму первенства сражаются «Сбербанк», Mail.ru Group и «Яндекс», но «Тинькофф» поспешил заявить о лидерстве и первым выпустил приложение и пресс-релиз с зашифрованными словами «Шах и мат, “Яндекс”, “Сбер” и “Мейл”».

Как лодку назовёшь, так она и поплывёт

Супераппом на Западе называют приложения, которые объединяют в себе несколько бытовых функций: заказ еды, такси, бронирование билетов или планирование досуга.

Больше всего шансов у сервисов, которые изначально решают базовую задачу — обмен сообщениями, платежами, фото или новостями. Благодаря этому люди по привычке заходят в них каждый день. В крайнем случае, как с азиатским Grab, подойдёт даже вызов такси. Главное — размер аудитории и время нахождения в приложении.

В России (для простого человека) сейчас всё выглядит так, будто банки собирают свои команды в Counter-Strike и зовут друзей.

Так, вчера банк ВТБ заявил, что летом тоже запустит свой суперапп. Участие в нём рассматривают магазины «Магнит», стадион «Динамо», Burger King и «Ростелеком». Сумма инвестиций составит 2,5 млрд рублей, а в знак серьёзных намерений банк зарегистрировал ООО «Лайфстайл платформа».

«ВКонтакте» не осталась в стороне и выпустила заявление, что у соцсети давно есть суперприложение. Внутри «ВКонтакте» встроено 11 тысяч проектов: можно вызвать такси, купить одежду и технику, заказать еду и много других опций.

Но «Тинькофф» по традиции хорош в PR. Он решил не церемониться и просто первыми назвал себя суперприложением. Страшно подумать, но я его карту имею уже почти восемь лет. Давайте посмотрим, что внутри обновления, которое обошлось мне в 250 мегабайт.

Хлеба и зрелищ

После обновления в стандартном меню банковского приложения появился раздел «Сервисы». Открываем и обнаруживаем цветные иконки: «Кино», «Рестораны», «Театры», «Путешествия», «Концерты», «Шопинг», «Красота», «Здоровье и (внезапно) — «Квесты». Можно смахнуть экран вправо, там одиноко гнездится раздел «Уборка».

Первый и второй экраны: новый раздел «Сервисы». Третий экран — старый раздел «Кэшбеки», который, видимо, хотели убрать, но не до конца. Он переехал в пункт меню «Ещё» ​

Под иконками — пустое место. Это не блажь — у него есть предназначение, о котором вы узнаете позднее.

Разделы «Кино», «Театры» и «Концерты» — очень хорошо структурированы. Вам предлагают выбрать жанр (драма, семейный, комедия и так далее) или сортируют по темам, например «Интересно детям». Что приятно — на каждом фильме или концерте вы увидите размер кэшбека, который вы получите при покупке.

​Внутри фильма вас логично проведут через выбор параметров: адрес кинотеатра, время сеанса и место в кинозале

Это на моей памяти первое применение кэшбека, где пользователь не ломает голову по сценарию «Хочу в кино» → «Не знаю, где взять скидку» → «Пойду в поисковик сравнивать». Его не заставляют искать и разбираться в механике, а нативно показывают возможности, отталкиваясь от требуемой услуги.

Рестораны ещё с первой иконки говорят: у нас ты экономишь до 33%. Внутри — сортировка по максимальному кэшбеку, предпочтениям, красивому виду или по геолокации.

Что можно: узнать скидку, заказать стол ко времени, вызвать такси.
Что нельзя: оформить доставку еды и оплатить.

Обратите внимание — крайний правый скриншот: пустое место пригодилось, теперь вы видите там свои бронирования

Чтобы ты больше тратил

Приятный опыт дарит раздел «Шопинг». Почему никто раньше не додумался? Тебе предлагают ближайший торговый центр, а внутри — сначала магазины, в которых у тебя есть максимальный кэшбек, а потом — всё, что поблизости.

Причём все ТЦ загрузили в приложение схему магазинов по этажам, и тебе подскажут, в каком направлении идти за покупками. Мой мозг буквально ни разу не споткнулся.

Внутри каждого ТЦ есть список магазинов, ресторанов, развлечений, бытовых сервисов
​Указаны все банкоматы. Можно посмотреть часы работы ТЦ, цену парковки, найти здание на карте и вызвать туда такси

Ешь, стригись, лечись

Все новые разделы я условно разделила на два типа: нативные и интеграции. Таким образом, «Кино», «Рестораны», «Театры», «Шопинг» — нативно встроенные разделы, собранные из наследия прошлого приложения.

А вот разделы «Красота», «Здоровье», «Уборка» — это результат интеграции YClients, «Напоправку.ру» и других агрегаторов. Об этом нам подсказывает другой UX — значок «i» в меню внизу с реквизитами поставщика и собственная кнопка «Выход». В целом весьма бесшовно.

Можно выбрать врача, узнать его рейтинг, записаться и внести предоплату
Записываемся на ноготочки

Особняком здесь стоят «Путешествия», внутри которых — «Авиабилеты» и «Отели». «Авиабилеты» — это собственный сервис, а вот «Отели» не церемонятся и прямо перекидывают на сайт Booking.com.

Прорыв или подмена понятий?

Казалось бы, «Тинькофф» сделал хороший каталог развлечений с возможностью заказа. И назвал его суперприложением. Многие функции есть у «Яндекса», «2ГИС», «ВКонтакте». Что здесь нового? Но подождите кидать камни.

Когда «2ГИС» продаёт на своей карте дрель, это ещё не суперприложение. Почему? Потому что у них нет ручейка платежей, которые являются якорем для пользователей и гарантом коммерческого успеха. При попытке встроить платежи их ждут комиссии платёжных агентов, которые либо съедают часть их дохода, либо ложатся на пользователей.

А цель банка — проводить как можно больше транзакций и зарабатывать на interchange. Чем пытаться подключить всех мерчантов, можно гарантированно заставить пользователей платить из твоего приложения. Идея, бесспорно, огонь, вопрос — кто лучше реализует?

По мировым стандартам главный суперапп в России сейчас — это «ВКонтакте». Она открыла возможность встраивать свои сервисы для всех (11 тысяч сервисов), при этом не навязывая дизайн и сохраняя индивидуальность. Но у соцсети нет ядра из платежей, так как это в первую очередь медиа, а уже потом — платёжная система.

В случае «Тинькофф» — непонятно, в каком моменте ты в банке, а в каком — в стороннем приложении партнёра. Сейчас это агрегатор, но возможно, этого он и добивался. И если банк откроет возможность интеграции для большего количества сервисов, есть все шансы на глобальный суперапп.

Вся информация в статье — лишь мое мнение, сдобренное догадками.
А мне интересно послушать, какое мнение по этому поводу будет у вас. Есть что сказать мне лично? :) Жду вас на своём Facebook.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Влад Цыплухин

Не знаю, что там с супераппами, мне больше интересно, что произошло с дизайнером интерфейсов у Тинькова и куда делась дизайн-система. Какая-то бездарная каша, которую внутри, скорее всего, оправдывают как «Мы делаем по гайдам Apple, а нашу идентичность сохраним через жёлтую кнопку». Интересно, говорится ли что-нибудь в гайдах Apple о безвкусных кислотных иконках в каталоге сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
rmnv

Плюсую. Раздел с сервисами выглядит как home screen телефона на Андроиде с ужасной китайской оболочкой.
Дизайн просто максимально безвкусный и никакой. Его там нет. Больше напоминает прототип, нежели готовое приложение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Сластухин

Не кислота, а градиент.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

По мне так отличное обновление, неплохо освежили. Вам важна идентичность, чтобы пользоваться приложением?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mark Borisov

У Apple само все кислотное начиная с iOS7.
Но дизай да, ужасен. особенно отсутсвие темной темы. Глаза режет больничная белизна.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дима Перегон

У меня почему-то новый дизайн ассоциацию с Рокетбанком вызвал, так как Рокет в конце лета кардинально редизайнулся и там прям классное приложение с единой логикой. Ребята из Тинькова кажется очень сильно торопились и дизайн откровенно сырой. Со временем конечно допилят, но просто странно зачем выпускать в массы настолько недоделанную версию приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Хороший дизайн не выглядит, а хорошо работает 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Сидоров

Теперь я знаю как технологично назвать пакет с пакетами - суперпакет )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Папка с папками - суперпапка

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Биглион, это тоже суперприложение?
Выглядит так же

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Konakov

Устраивает ios в качестве супераппа.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Демидов

Хоспаде, какая же это всё хуйня. Тридцать три способа вызвать такси и пожрать со скидкой. И это назвали "прорывом". Прорыв чего, чьей-то выручки?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

А что плохого в том, чтоб пожрать со скидкой? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Petr Holkin

В общем не супер, но норм. Нормприложение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Мне кажется, или они даже поленились фото обработать? Просто наложили картинки на дисплей телефона

Ответить
Развернуть ветку
Alisher Omar

Скорее это автор оформлял) Уверен, что у них приложение нормально открывается на последних айфонах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тинькофф

В приложении все отображается корректно, здесь просто представлены примеры отображения разделов :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Taranenko

Да не, это дизайн у айфонов новых такой, то с прямыми углами, то с закругленными.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Tec

У кого в России app больше похож на superapp?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

У яндекса. Объединили все свои сервисы в уродливого гомункула.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Da Apricot

Ого, наконец-то можно выбрать фильм по размеру кешбэка?!

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Можно экономить до 100% стоимости не смотря фильмы ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузьмин

Возможно первым superapp-ом (в своем роде) можно назвать госуслуги...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кошелева

Вот и заказные статьи подъехали....

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

"Нативная" реклама. За статьи про Тинькофф в VC заносят. Источник не разглашаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Veronica Klimova
Автор

Вы мне льстите) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Про «ручеёк платежей» — хорошо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Klimova
Автор

😊 спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Huntt Ext

Пока будет представлять услуги сторонних сервисов, соберет статистику, а потом выкинет сторонние сервисы и сделает свои аналогичные. Вуаля 

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Лучше пусть купит...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Arhipov

Сперва появляются сервисы, затем их агрегаторы.
Сл итерация, супер агрегаторы агрегаторов из различных сфер.
А потом супер агригаторы будут поглащены мегаагригаторами в виде специальнозаточенных под потребление гаджетов. И это никогда не закончится. 
Но хлеб молоко и яйца я все равно куплю в ближайшей пятерочке по пути домой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Приложение, которое сразу же хочется закрыть, когда видишь эти иконки вырвиглазных цветов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Погодите, в театр или в кино можно было сходить еще в прошлой версии.. :) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добавили новые услуги, теперь их гораздо больше :) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевцов

Приложение для приложений, это пиздец господа!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Батаев

Это AppStore, господин

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bee

Теперь, похоже, каждая вторая компания будет свою экосистему создавать

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Суперприложение и экосистема, это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Трубецкой

СуперПриложение которое нельзя по своему настроить.
Тинькофф, верните историю операций!
Спрячьте свои сервисы где они были

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

Она никуда и не исчезала. Вверху под сториз, «Траты».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury Molodtsov

Вопрос вообще не интерчейндже, они на нем и так всегда зарабатывать будут. Вопрос в том, чтобы стать агрегатором, получить критическую массу пользоваетелей, а затем использовать это положение, потому что для поставщиков услуг это становится наилучшим вариантом добраться до их покупателей. А место на экранах супераппа тоже не очень много.

По мировым стандартам, главный суперапп в России сейчас — это VK. Они открыли возможность встраивать свои сервисы для всех (11 000 сервисов), при этом не навязывая дизайн и сохраняя вашу индивидуальность.

Интересно было бы найти статистику по тому, как это используется. Такое ощущение, что даже интеграции там только от второсортных игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Popov

Как ни странно, эти «второсортные» игроки могут приносить до 50% общей выручки площадки (в зависимости от её типа и ядра ца). Или вы думаете, что, к примеру, контекстную рекламу в поисковиках или промо-посты в соцсетях только Danon и Pepsi покупают?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Reshetnikov

Как по мне,обилие платформ и агрегаторов, которое высыпалось на головы неготовых к этому людей за последние лет 7 стерло грань между супер и не супер приложением. 

С точки зрения Решения - история вообще не об этом.
С точки зрения фишек для своих пользователей - приятно, что теоретически, у тебя есть возможность чем-то воспользоваться.

Резюмирую - Какой толк писать о том, о чем уже было написано если не надеешься написать лучше?

PS
RIP VEON.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Agafonov

320 мегабайт весит, не каждая игра такая тяжелая

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Важинский

Тинькоф придумал папку для приложений

Ответить
Развернуть ветку
Away Trent

Чем-то это мне напоминает историю с Nero

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Leonenko

Где дарк мод?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вот лучше бы не супераппами занимались и не постоянными редизайнами а приделали наконец PSD2 ( который https://habr.com/ru/post/468111/ )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самойленко

Прочитал с интересом.
У меня в итоге один вопрос: а можно тупо оставить все как есть сейчас для тех олдскульных ретроградов, которым нужен тупо банк и ничего больше или придется закрывать нахрен всё активы и валить в другой банк до которого этого модно-молодежный прогресс ещё не добрался? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цой жив

Чего-то не пойму, куда тыкать то?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас приложение доступно части пользователей для iOS. В ближайшие дни планируем добавить на всех пользователей iOS, а затем и для Android.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фахреддин Мирзоев

Есть более простой способ попасть туда на работу 😀

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Klimova
Автор

У меня и так отличная работа)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

"Это на моей памяти первое применение кэшбека, где пользователь не ломает голову по сценарию «Хочу в кино» → «Не знаю, где взять скидку» → «Пойду в поисковик сравнивать»."

юзеры ищут минимальные цены, приложения упорно подсовывают скидки...

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
Причём все ТЦ загрузили в приложение схему магазинов по этажам

Судя по дизайну - это 2ГИС-овское. Вряд ли для Тинькофф отдельно делали планы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Наконец то стало понятно что такое суперприложение. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шабанов

Пожалел что обновился... мало того что после ввода пасскода для входа в систему ( приложение висит секунд 20 ) думает о чем то так ещё и белая тема от который из глаз кровь идёт...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Темная будет. Если есть сложности в работе приложения, сообщите, пожалуйста по любому удобному каналу обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Котов

А в новом приложении тоже можно воровать деньги пользователей по простым бумажкам типа ктс, потому что сотрудникам банка лень их проверять?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вы про Пегас?  КТС — исполнительный документ. Банк был обязан незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документу требования о взыскании денежных средств, что и сделал. Директор подтвердил исполнение 2-х КТС из 4-х, назвав и ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и точные суммы, заявленные в КТС. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Херота все это. Заказываешь через суперапп, а в случае факапа хер знает через кого разбираться

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Через суппер пииложение в разделе помощь

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда