Суперприложение «Тинькофф»: прорыв или подмена понятий? Обзор от пользователя
Статья для тех, кто, как и я, страшится власти корпораций, но хочет знать, что за зверь такой — «суперапп». И для всех, кому любопытно, что придумал большой жёлтый банк, но у них нет приложения.
Суперприложения — предмет новой гонки среди ИТ-гигантов страны. За пальму первенства сражаются «Сбербанк», Mail.ru Group и «Яндекс», но «Тинькофф» поспешил заявить о лидерстве и первым выпустил приложение и пресс-релиз с зашифрованными словами «Шах и мат, “Яндекс”, “Сбер” и “Мейл”».
Как лодку назовёшь, так она и поплывёт
Супераппом на Западе называют приложения, которые объединяют в себе несколько бытовых функций: заказ еды, такси, бронирование билетов или планирование досуга.
Больше всего шансов у сервисов, которые изначально решают базовую задачу — обмен сообщениями, платежами, фото или новостями. Благодаря этому люди по привычке заходят в них каждый день. В крайнем случае, как с азиатским Grab, подойдёт даже вызов такси. Главное — размер аудитории и время нахождения в приложении.
Так, вчера банк ВТБ заявил, что летом тоже запустит свой суперапп. Участие в нём рассматривают магазины «Магнит», стадион «Динамо», Burger King и «Ростелеком». Сумма инвестиций составит 2,5 млрд рублей, а в знак серьёзных намерений банк зарегистрировал ООО «Лайфстайл платформа».
«ВКонтакте» не осталась в стороне и выпустила заявление, что у соцсети давно есть суперприложение. Внутри «ВКонтакте» встроено 11 тысяч проектов: можно вызвать такси, купить одежду и технику, заказать еду и много других опций.
Но «Тинькофф» по традиции хорош в PR. Он решил не церемониться и просто первыми назвал себя суперприложением. Страшно подумать, но я его карту имею уже почти восемь лет. Давайте посмотрим, что внутри обновления, которое обошлось мне в 250 мегабайт.
Хлеба и зрелищ
После обновления в стандартном меню банковского приложения появился раздел «Сервисы». Открываем и обнаруживаем цветные иконки: «Кино», «Рестораны», «Театры», «Путешествия», «Концерты», «Шопинг», «Красота», «Здоровье и (внезапно) — «Квесты». Можно смахнуть экран вправо, там одиноко гнездится раздел «Уборка».
Под иконками — пустое место. Это не блажь — у него есть предназначение, о котором вы узнаете позднее.
Разделы «Кино», «Театры» и «Концерты» — очень хорошо структурированы. Вам предлагают выбрать жанр (драма, семейный, комедия и так далее) или сортируют по темам, например «Интересно детям». Что приятно — на каждом фильме или концерте вы увидите размер кэшбека, который вы получите при покупке.
Это на моей памяти первое применение кэшбека, где пользователь не ломает голову по сценарию «Хочу в кино» → «Не знаю, где взять скидку» → «Пойду в поисковик сравнивать». Его не заставляют искать и разбираться в механике, а нативно показывают возможности, отталкиваясь от требуемой услуги.
Рестораны ещё с первой иконки говорят: у нас ты экономишь до 33%. Внутри — сортировка по максимальному кэшбеку, предпочтениям, красивому виду или по геолокации.
Что можно: узнать скидку, заказать стол ко времени, вызвать такси.
Что нельзя: оформить доставку еды и оплатить.
Чтобы ты больше тратил
Приятный опыт дарит раздел «Шопинг». Почему никто раньше не додумался? Тебе предлагают ближайший торговый центр, а внутри — сначала магазины, в которых у тебя есть максимальный кэшбек, а потом — всё, что поблизости.
Причём все ТЦ загрузили в приложение схему магазинов по этажам, и тебе подскажут, в каком направлении идти за покупками. Мой мозг буквально ни разу не споткнулся.
Ешь, стригись, лечись
Все новые разделы я условно разделила на два типа: нативные и интеграции. Таким образом, «Кино», «Рестораны», «Театры», «Шопинг» — нативно встроенные разделы, собранные из наследия прошлого приложения.
А вот разделы «Красота», «Здоровье», «Уборка» — это результат интеграции YClients, «Напоправку.ру» и других агрегаторов. Об этом нам подсказывает другой UX — значок «i» в меню внизу с реквизитами поставщика и собственная кнопка «Выход». В целом весьма бесшовно.
Особняком здесь стоят «Путешествия», внутри которых — «Авиабилеты» и «Отели». «Авиабилеты» — это собственный сервис, а вот «Отели» не церемонятся и прямо перекидывают на сайт Booking.com.
Прорыв или подмена понятий?
Казалось бы, «Тинькофф» сделал хороший каталог развлечений с возможностью заказа. И назвал его суперприложением. Многие функции есть у «Яндекса», «2ГИС», «ВКонтакте». Что здесь нового? Но подождите кидать камни.
Когда «2ГИС» продаёт на своей карте дрель, это ещё не суперприложение. Почему? Потому что у них нет ручейка платежей, которые являются якорем для пользователей и гарантом коммерческого успеха. При попытке встроить платежи их ждут комиссии платёжных агентов, которые либо съедают часть их дохода, либо ложатся на пользователей.
А цель банка — проводить как можно больше транзакций и зарабатывать на interchange. Чем пытаться подключить всех мерчантов, можно гарантированно заставить пользователей платить из твоего приложения. Идея, бесспорно, огонь, вопрос — кто лучше реализует?
По мировым стандартам главный суперапп в России сейчас — это «ВКонтакте». Она открыла возможность встраивать свои сервисы для всех (11 тысяч сервисов), при этом не навязывая дизайн и сохраняя индивидуальность. Но у соцсети нет ядра из платежей, так как это в первую очередь медиа, а уже потом — платёжная система.
В случае «Тинькофф» — непонятно, в каком моменте ты в банке, а в каком — в стороннем приложении партнёра. Сейчас это агрегатор, но возможно, этого он и добивался. И если банк откроет возможность интеграции для большего количества сервисов, есть все шансы на глобальный суперапп.
Вся информация в статье — лишь мое мнение, сдобренное догадками.
А мне интересно послушать, какое мнение по этому поводу будет у вас. Есть что сказать мне лично? :) Жду вас на своём Facebook.
Не знаю, что там с супераппами, мне больше интересно, что произошло с дизайнером интерфейсов у Тинькова и куда делась дизайн-система. Какая-то бездарная каша, которую внутри, скорее всего, оправдывают как «Мы делаем по гайдам Apple, а нашу идентичность сохраним через жёлтую кнопку». Интересно, говорится ли что-нибудь в гайдах Apple о безвкусных кислотных иконках в каталоге сервисов.
Плюсую. Раздел с сервисами выглядит как home screen телефона на Андроиде с ужасной китайской оболочкой.
Дизайн просто максимально безвкусный и никакой. Его там нет. Больше напоминает прототип, нежели готовое приложение.
Не кислота, а градиент.
По мне так отличное обновление, неплохо освежили. Вам важна идентичность, чтобы пользоваться приложением?
У Apple само все кислотное начиная с iOS7.
Но дизай да, ужасен. особенно отсутсвие темной темы. Глаза режет больничная белизна.
У меня почему-то новый дизайн ассоциацию с Рокетбанком вызвал, так как Рокет в конце лета кардинально редизайнулся и там прям классное приложение с единой логикой. Ребята из Тинькова кажется очень сильно торопились и дизайн откровенно сырой. Со временем конечно допилят, но просто странно зачем выпускать в массы настолько недоделанную версию приложения?
Хороший дизайн не выглядит, а хорошо работает
Теперь я знаю как технологично назвать пакет с пакетами - суперпакет )
Папка с папками - суперпапка
Биглион, это тоже суперприложение?
Выглядит так же
Устраивает ios в качестве супераппа.
Хоспаде, какая же это всё хуйня. Тридцать три способа вызвать такси и пожрать со скидкой. И это назвали "прорывом". Прорыв чего, чьей-то выручки?
А что плохого в том, чтоб пожрать со скидкой?
В общем не супер, но норм. Нормприложение
Мне кажется, или они даже поленились фото обработать? Просто наложили картинки на дисплей телефона
Скорее это автор оформлял) Уверен, что у них приложение нормально открывается на последних айфонах
В приложении все отображается корректно, здесь просто представлены примеры отображения разделов :)
Да не, это дизайн у айфонов новых такой, то с прямыми углами, то с закругленными.
У кого в России app больше похож на superapp?
У яндекса. Объединили все свои сервисы в уродливого гомункула.
Ого, наконец-то можно выбрать фильм по размеру кешбэка?!
Можно экономить до 100% стоимости не смотря фильмы ;)
Возможно первым superapp-ом (в своем роде) можно назвать госуслуги...
Вот и заказные статьи подъехали....
"Нативная" реклама. За статьи про Тинькофф в VC заносят. Источник не разглашаю.
Вы мне льстите)
Про «ручеёк платежей» — хорошо 👍
😊 спасибо
Пока будет представлять услуги сторонних сервисов, соберет статистику, а потом выкинет сторонние сервисы и сделает свои аналогичные. Вуаля
Лучше пусть купит...
Сперва появляются сервисы, затем их агрегаторы.
Сл итерация, супер агрегаторы агрегаторов из различных сфер.
А потом супер агригаторы будут поглащены мегаагригаторами в виде специальнозаточенных под потребление гаджетов. И это никогда не закончится.
Но хлеб молоко и яйца я все равно куплю в ближайшей пятерочке по пути домой.
Приложение, которое сразу же хочется закрыть, когда видишь эти иконки вырвиглазных цветов.
Погодите, в театр или в кино можно было сходить еще в прошлой версии.. :)
Добавили новые услуги, теперь их гораздо больше :)
Приложение для приложений, это пиздец господа!
Это AppStore, господин
Теперь, похоже, каждая вторая компания будет свою экосистему создавать
Суперприложение и экосистема, это разные вещи.
СуперПриложение которое нельзя по своему настроить.
Тинькофф, верните историю операций!
Спрячьте свои сервисы где они были
Она никуда и не исчезала. Вверху под сториз, «Траты».
Вопрос вообще не интерчейндже, они на нем и так всегда зарабатывать будут. Вопрос в том, чтобы стать агрегатором, получить критическую массу пользоваетелей, а затем использовать это положение, потому что для поставщиков услуг это становится наилучшим вариантом добраться до их покупателей. А место на экранах супераппа тоже не очень много.
По мировым стандартам, главный суперапп в России сейчас — это VK. Они открыли возможность встраивать свои сервисы для всех (11 000 сервисов), при этом не навязывая дизайн и сохраняя вашу индивидуальность.Интересно было бы найти статистику по тому, как это используется. Такое ощущение, что даже интеграции там только от второсортных игроков.
Как ни странно, эти «второсортные» игроки могут приносить до 50% общей выручки площадки (в зависимости от её типа и ядра ца). Или вы думаете, что, к примеру, контекстную рекламу в поисковиках или промо-посты в соцсетях только Danon и Pepsi покупают?)
Как по мне,обилие платформ и агрегаторов, которое высыпалось на головы неготовых к этому людей за последние лет 7 стерло грань между супер и не супер приложением.
С точки зрения Решения - история вообще не об этом.
С точки зрения фишек для своих пользователей - приятно, что теоретически, у тебя есть возможность чем-то воспользоваться.
Резюмирую - Какой толк писать о том, о чем уже было написано если не надеешься написать лучше?
PS
RIP VEON.
320 мегабайт весит, не каждая игра такая тяжелая
Тинькоф придумал папку для приложений
Чем-то это мне напоминает историю с Nero
Где дарк мод?
Вот лучше бы не супераппами занимались и не постоянными редизайнами а приделали наконец PSD2 ( который https://habr.com/ru/post/468111/ )
Прочитал с интересом.
У меня в итоге один вопрос: а можно тупо оставить все как есть сейчас для тех олдскульных ретроградов, которым нужен тупо банк и ничего больше или придется закрывать нахрен всё активы и валить в другой банк до которого этого модно-молодежный прогресс ещё не добрался?
Комментарий недоступен
Чего-то не пойму, куда тыкать то?
Сейчас приложение доступно части пользователей для iOS. В ближайшие дни планируем добавить на всех пользователей iOS, а затем и для Android.
Есть более простой способ попасть туда на работу 😀
У меня и так отличная работа)
"Это на моей памяти первое применение кэшбека, где пользователь не ломает голову по сценарию «Хочу в кино» → «Не знаю, где взять скидку» → «Пойду в поисковик сравнивать»."
юзеры ищут минимальные цены, приложения упорно подсовывают скидки...
Судя по дизайну - это 2ГИС-овское. Вряд ли для Тинькофф отдельно делали планы.
Наконец то стало понятно что такое суперприложение. Спасибо
Пожалел что обновился... мало того что после ввода пасскода для входа в систему ( приложение висит секунд 20 ) думает о чем то так ещё и белая тема от который из глаз кровь идёт...
Темная будет. Если есть сложности в работе приложения, сообщите, пожалуйста по любому удобному каналу обслуживания.
А в новом приложении тоже можно воровать деньги пользователей по простым бумажкам типа ктс, потому что сотрудникам банка лень их проверять?
Вы про Пегас? КТС — исполнительный документ. Банк был обязан незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документу требования о взыскании денежных средств, что и сделал. Директор подтвердил исполнение 2-х КТС из 4-х, назвав и ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и точные суммы, заявленные в КТС.
Комментарий недоступен
Херота все это. Заказываешь через суперапп, а в случае факапа хер знает через кого разбираться
Через суппер пииложение в разделе помощь