{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Корпоративный мессенджер Flock отказался от развития русскоязычной версии из-за закона о хранении данных пользователей Статьи редакции

Конкурент Slack запустил русскоязычную версию своего сервиса в 2017 году.

Корпоративный мессенджер Flock отказался от российской локализации из-за требований законодательства хранить данные российских пользователей на серверах в России. Такой ответ дала служба поддержки сервиса, его опубликовал ИТ-эксперт и автор Telegram-канала «ЗаТелеком» Михаил Климарев.

Климарев в беседе с vc.ru уточнил, что письмо службы поддержки ему переслал пользователь мессенджера.

Законодательство требовало от нас разместить серверы в России. Это было невыполнимым условием для нас, поэтому мы решили отказаться от поддержки российской локализации приложения.

Если мы решим вернуться к локализации, мы обязательно свяжемся с вами.

служба поддержки Flock

Flock запустила русскоязычную версию своего корпоративного мессенджера в марте 2017 года. Компания позиционирует свой сервис как более удобную альтернативу Slack.

На момент написания заметки представители Flock не ответили на вопросы vc.ru о решении отказаться от русскоязычной локализации и количестве пользователей из России. В пресс-службе Роскомнадзора не ответили, направляло ли ведомство требование перенести данные российских пользователей на серверы в России.

С декабря 2019 года в России действует закон, предусматривающий штрафы за отказ локализовать данные российских пользователей. За первое нарушение компаниям грозит штраф от 1 млн до 6 млн рублей, за повторное — от 6 млн до 18 млн рублей.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Golovanov

Ну а вообще, они просто испугались рамблера, ведь у рамблера есть русская локализация, вдруг они посчитают это своей интелектуальной собственностью и подадут иск?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Спасибо, теперь я знаю мессенджер которому можно доверять

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Веснов

Он корпоративный:(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лиза Горелова

Есть вопрос: а зачем им убирать локализацию, если она уже есть? Или права на русский язык тоже принадлежат государству?)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Вот тоже непонятно. Локализация к чему-то обязывает что ли? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Golovanov

В чем проблема добавить русскую локализацию, хранить данные у себя, и забить на штрафы? Закон действует только в россии, локализацию же можно сделать не открывая представительства в россии? Локализация это по сути просто добавление русского языка

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Все очень просто, убирая локализацию, они показывают Роскомпараше, что не ориентированы на предоставление услуг в России. В противном случае, оставив русский язык, у Роскомпараши будет повод их заблокировать, мол ориентированы на Россию, а законы ее соблюдают. И срать им, что русский не только в России используют.
То есть по сути это всего лишь способ избежать блокировки, так как все русские пользователи и слака и флока без труда могут использовать английскую версию.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Bublikov Anton

Дурачки просто. То ли там законы не так поняли, то ли корявый PR

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ctqwa

Видимо делали локализацию специально под российский рынок. И раз с него официально уходят, то и локализацию убирают (чтоб не заморачиваться с поддержкой итд). Конечно дремучая бюрократическая логика, достойная какой-нибудь корпорации, а не небольшого стартапа, но тем не менее.

Так-то можно было просто арендовать пустой сервер за $5, прислать РКН документы «вот, мы все перенесли» и продолжить спокойно работать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Prokopov

Пора в пользовательском соглашении пункт прописывать:
[ x ]Я не являюсь Российским пользователем.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А если пользователи будут использовать английский интерфейс, то можно пользоваться? Почему вообще привязка к языку то есть?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я так тележкой и пользуюсь. :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Bublikov Anton

А Slack, тем временем, предлагает пользователю выбирать где будут храниться данные, нацеливаясь тем временем на Китай, РФ и другие Вьетнамы.
Аминь, Flock

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Pavlyut

Это интересно. Где об этом подробности есть?

Данные принадлежат пользователю -> то есть пользователь сам выбирает где их хранить -> пользователь владеет данными и выбирает eu-1 и ркн не имеет претензий к слаку.

Все так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Dorian

Да пофиг, есть и российские альтернативы, например, «Диалог»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Ага. Монолог+Эпилог = СОРМолог. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда