(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Продажи iPhone падают, Xiaomi уходит в автопром – новости из мира бизнеса в дайджесте #7

Всем привет! С вами команда корпоративного мессенджера Compass.

В новогодние праздники мир бизнеса и финансов не отдыхал, в отличие от нас. Продажи Apple в Китае упали на 30%, акции Boeing просели на фоне инцидента в воздухе, а Xiaomi сообщила о планах стать ведущим автопроизводителем Китая: делимся главными новостями за прошедшую неделю.

1. Падение продаж IPhone на 30% в Китае — таковы итоги первой недели 2024 года для Apple

Продажи iPhone в Китае упали на 30% в первую неделю 2024 года, в то время как местные производители наращивают свое присутствие на рынке. Ситуацию не улучшило даже 16%-е снижение цен iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max на крупном маркетплейсе Pinduoduo.

Темпы падения продаж ускорились — за 2023 год Apple продемонстрировала на своем третьем по величине рынке 3%-е снижение. Оно связано с давлением со стороны китайских компаний, в особенности Huawei, которая запустила свою линейку телефонов Mate 60 в августе 2023 года.

Линию Mate 60 считают возвращением Huawei на рынок высококлассных смартфонов после многих лет американских санкций, которые затрудняли прогресс компании. В 4-м квартале 2023 года доля Huawei на китайском рынке смартфонов выросла примерно на 6%.

Аналитики Jefferies считают, что объемы поставок Apple в Китай продолжат снижаться, а Huawei, наоборот, продолжит наращивать долю рынка. Huawei, как ожидается, продолжит увеличивать свою долю рынка. Согласно прогнозу, Huawei отгрузит примерно 64 млн смартфонов в 2024 году, что значительно больше, чем в прошлом году (около 35 млн).

Скорее всего, после многолетнего спада китайский рынок смартфонов вновь пойдет в рост. Вместе с ним вырастут и котировки китайских технологических гигантов: Xiaomi, Huawei, Lenovo и др.

А как вы смотрите на перспективы китайских компаний?

2. Xiaomi займется автопромом — компания презентовала свой первый электромобиль SU7

Один из ведущих китайских производителей электроники Xiaomi присоединился к растущему числу технологических гигантов, обращающих свое внимание на электромобили. Компания презентовала электрический седан SU7 перед его ожидаемым запуском в 2025 году. Некоторые эксперты уже называют его «китайским убийцей Tesla».

Xiaomi заявляет, что намерена стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире в течение 15-20 лет.

Лэй Цзюнь, основатель и генеральный директор Xiaomi, уверен, что Xiaomi EV «полностью переопределит автомобильную индустрию». Объявление следует за новостью о том, что Huawei объединилась с китайским автопроизводителем Chery для разработки электрического седана, а Sony и Honda планируют запустить электрический хэтчбек под брендом Afeela в 2026 году.

Xiaomi также утверждает, что разработала батарею с заявленной максимальной емкостью 150 кВт·ч и запасом хода до 1200 км, хотя ранее г-н Цзюнь сообщал о батарее 101 кВт·ч и запасе хода 800 км. Это все равно на 100 км больше, чем у большинства ведущих электромобилей, продаваемых сегодня. В седане также будет использоваться высоковольтная зарядка 800 В, позволяющая заправиться на 220 км запаса хода за пять минут и на 510 км за 15 минут.

Внутри седана будет пять экранов, включая центральный экран 16,1 дюйма, два экрана типа iPad на задней части и огромный прозрачный дисплей 56 дюймов на лобовом стекле. Автомобиль будет интегрирован с ПО от Xiaomi, чтобы к нему можно было подсоединить все гаджеты, включая смартфоны, носимые устройства и планшеты.

Компания описывает SU7 как «полноразмерный экологичный седан высокой производительности» и утверждает, что он разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Для ускорения, сравнимого с суперкаром, SU7 будет иметь адаптивную подвеску и активный задний спойлер, который можно управлять с помощью кнопки в салоне.

Xiaomi стремится максимально диверсифицировать свой бизнес и теперь уходит в автопром. Сложно сказать, как оценили эту идею инвесторы, но с конца декабря акции компании упали с HK$16,32 до HK$14,36. Как вы думаете, есть ли у Xiaomi будущее как у автопроизводителя?

3. У самолета Boeing в полете отвалилась дверь эвакуационного выхода. На этом фоне акции компании упали более, чем на 8%

Акции Boeing упали на 8,6% в понедельник, лишив компанию почти $13 млрд рыночной капитализации. Инвесторы начинают беспокоиться о возможном ущербе для бизнеса на фоне последних новостей. В пятницу (05.01) во время взлета Boeing 737 Max 9 отвалилась часть его фюзеляжа.

Авиакомпания Alaska Airlines совершала внутренний рейс: самолет следовал из Портленда в Онтарио. На высоте чуть более 5 км оторвалась часть стены самолета, вынудив экипаж совершить экстренную посадку. Жертв удалось избежать — пассажиры были пристегнуты, а сам самолет не успел набрать нужную высоту (11,5 км).

Федеральное управление гражданской авиации США в субботу приказало приземлить все самолеты Boeing 737 Max 9 для тщательной проверки. Это распоряжение касается 171 самолета по всему миру. Авиакомпании в Турции и Панаме также приостановили свои рейсы с этими воздушными судами.

Адвокат по авиационным делам Роберт Клиффорд сообщил CNN, что данный инцидент нанесет ущерб репутации Boeing, и компания, вероятно, будет обязана возместить авиакомпаниям упущенную прибыль.

Этот инцидент стал очередным в длинном ряде проблем для Boeing. С момента приземления 737 Max в марте 2019 года после двух катастроф, в которых погибли 346 человек, финансовые потери Boeing (BA) только увеличивались. Компания сообщала о годовых убытках четыре года подряд, с 2019 по 2022 годы. За первые девять месяцев прошлого года компания зарегистрировала чистый убыток в размере $2,2 млрд.

Для сравнения, акции Airbus, европейского конкурента Boeing, в понедельник (08.01) торгуются выше своего пика перед пандемией и на 2,2% выше цены своего предыдущего закрытия.

Косплей первой части «Пункта назначения» – хороший пример того, как негативные новости влияют на котировки компании. Неудача попадает в СМИ, тиражируется, инвесторы паникуют и продают свои акции. Или в случае с акциями Boeing это все-таки другие, более фундаментальные причины?

Попробуйте корпоративный мессенджер Compass. Жмите на кнопку ниже и пользуйтесь сервисом бесплатно, если ваша команда не превышает 10 сотрудников. Команды покрупнее могут попробовать мессенджер бесплатно в рамках 30-дневного пробного периода.

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Февраль в голове

Боингу нужно серьезно потратится на ремонт, но все равно репутационный ущерб уже нанесен

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Авиакомпания пишет, что болты на панели ослаблены были. Думаем, такое может с любым самолетом произойти 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Самолету было 2 месяц от роду. У меня знакомый летел именно этим рейсом, до сих пор в себя приходит.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда