{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Среди подростков в США стала популярна игра Photo Roulette — она показывает случайные снимки со смартфонов участников Статьи редакции

Приложение собирает метаданные снимков и другую информацию об игроках. Это заставляет беспокоиться родителей, но разработчики утверждают, что игра не угрожает безопасности личных данных.

За последние несколько месяцев в США среди подростков стала популярна мобильная игра Photo Roulette, которая использует изображения из галереи на смартфонах участников. Подростки нередко оказываются в неловких ситуациях, а родители всерьёз обеспокоены безопасностью данных детей, пишет The Wall Street Journal.

Как устроен и на чём зарабатывает Photo Roulette

Photo Roulette — бесплатное приложение для Android и iOS. Приложение выбирает случайное изображение на смартфоне одного из игроков и показывает остальным, они должны в течение пяти секунд угадать, кому принадлежит снимок. Одновременно могут играть до 50 человек. Тот, кто даст наибольшее число правильных ответов после 15 раундов, становится победителем.

С начала 2019 года к 11 декабря пользователи App Store и Google Play по всему миру скачали Photo Roulette 9 млн раз. 70% загрузок произошли после 23 октября.

Игра вышла несколько лет назад, её разработала команда из Норвегии. Популярность приложения резко выросла в октябре 2019 года: 23 октября Photo Roulette заняла первое место по ежедневным загрузкам среди игр для iPhone в США, хотя неделей ранее была лишь на 318 строчке, пишет WSJ со ссылкой на данные App Annie. С тех пор приложение остаётся в списке 40 самых загружаемых игр.

Photo Roulette зарабатывает на рекламе и встроенных покупках. За $4,99 пользователи могут отключить рекламу и сами выбирать, какие фотографии показывать в игре. За $2,99 игроки могут включить видеорулетку.

Что говорят подростки и их родители

Для взрослых может показаться очевидным риск открытия доступа к своим фотографиям. Но для многих подростков это просто забавная игра, они не задумываются о возможных последствиях, замечает издание.

Газета поговорила с несколькими подростками, они рассказали о неловких ситуациях, в которых оказались из-за игры. У некоторых приложение выбрало и показало остальным обнажённые фотографии или скриншоты сообщений с флиртом, у других — снимки с личными данными, например, номером социального страхования.

Родители приветствуют стремление детей быть открытыми друг с другом, но в то же время выражают опасения по поводу защиты конфиденциальных данных. Некоторые из них сказали, что планируют больше говорить со своими детьми об опасностях технологий и угрозах утечек личных данных.

Какие данные собирает приложение

Photo Roulette просит доступ к фотогалерее пользователей и метаданным изображений (время и место, где были сделаны снимки). В политике конфиденциальности указано, что дополнительно приложение может собирать информацию об игроках из общедоступных источников, включая их профили в соцсетях.

После окончания игры фотографии пользователя удаляются с устройств других участников, но могут оставаться на серверах разработчика игры до 24 часов. Другая информация об игроках может храниться до полугода.

Разработчик заявляет, что может передавать информацию о пользователях третьим лицам, но их фотографии не используются и не публикуются за пределами игры. Таким образом, Photo Roulette не противоречит правилам App Store и Google Play, указывает издание.

Такие условия должны настораживать любого, говорит Кристин Эльгерсма из некоммерческой организации Common Sense Media, выступающей за безопасное использование технологий детьми.

«Если метаданные фотографий объединить с профилем в соцсетях, то можно узнать о вашей личной жизни больше, чем вы хотели бы рассказать», — предупреждает Эльгерсма.

Что говорят создатели приложения

Команда Photo Roulette ответила на вопросы WSJ только после публикации материала. Разработчики заверили, что стремятся обеспечить безопасный опыт игры и никак не используют фотографии пользователей.

В частности, на экране регистрации пользователя просят убедиться, что в его галерее нет личной или чувствительной информации, а также подтвердить, что он принимает политику конфиденциальности и ему есть 16 лет.

Мы не передаём фотографии пользователей никому за пределами группы игроков. Мы никоим образом не монетизируем фотографии или метаданные и никогда не будем этого делать.

команда Photo Roulette
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Anton Smets

9 млн не очень умных людей, которые потом будут слёзно просить государство взять под контроль интернет из-за того, что они сами отдали данные непонятно кому. Прямо как в случае с Кембридж аналитикой и Фейсбуком.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Да никто никому не нужен, весь этот хайп на компрометации личных данных не более чем спич тутберг. Вы никому не нужны. И ваши данные. И ваши фото с трусами.

а для молодежи это очередная фича в общении. Норм 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Facebook заработал на рекламе и данных 16 МИЛЛИАРДОВ.
А так то да - нафиг чьи то данные кому то сдались...

https://marketingland.com/facebook-reported-strong-ad-revenue-growth-in-q2-instagram-ads-continue-to-drive-impression-growth-264398/

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Нужно отметить, что Facebook зарабатывает на обезличенных данных, которые можно продавать неоднократно и в разных подборках. 

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Какую ценность вы потеряли нервно сжимая мошонку и вскидывая угрожающе палец вверх? Когда произошла утечка или вас не спросили поо куки что вы серчили дилдаки на али или Амазон? Бросьте! кто-то делает деньги на том, о чем вы не подозреваете и никогда не продадите! Конкретно ваши фото, номера телефона, паспорта, вашей девушки в трусах и бабушки никому не нужны. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Виктор, ассоциативный ряд интересный, но рассказывает о вас больше, чем обо мне.

Зарывание в головы в песок в стиле "я никому не нужен" известно давно, так же как и то, что клиенты продаются на вес, миллионами, а не поштучно.
Хотите быть частью этих оптовых сделок - ваше право.
Но нести ахинею про "никому не нужны" - не надо. Все нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Данные это новая нефть. Таргетинг и персонализированные предложения уже в порядке вещей если вы конечно не из деревни приехали.

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

но ведь спич греты изменил мир

Ответить
Развернуть ветку
Egor Glukhov

Если мои данные никому не нужны, то на кой черт их собирать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Если у человека есть деньги - значит он их может их потратить. Надо лишь предложить нужный товар или услугу. Для это "данные" и нужны.

Да и даже если денег особо нет. Взять хоть отечественных пенсионеров. Это какое раздолье для разных предприимчивых товарищей. Продают фуфломицины для лечения любых болячек, услуги экстрасенсов и прочие чудо-пылесосы. Денег нет - не страшно. Можно всё оформить в кредит.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда