Apple разрешила в США публиковать ссылки на оплату покупок вне App Store Статьи редакции

Компания изменила условия после того как Верховный суд отклонил апелляцию по делу Apple и Epic Games от обеих сторон.

  • Apple разрешила разработчикам в США добавлять в приложения ссылки на сторонние сайты для оплаты покупок или подписок. Комиссия для таких сделок составит 27% вместо 30%, для компаний с выручкой меньше $1 млн в год — 12% вместо 15%.
  • Разработчики должны подать заявку, чтобы добавить ссылку в приложение. Также надо будет предоставлять отчёты о транзакциях в течение 15 дней после окончания календарного месяца.
  • Есть четыре шаблона, которые можно использовать для описания ссылки: «Для специального предложения перейдите на сайт», «Дешевле на сайте», «Чтобы получить скидку [...%], перейдите на сайт», «Купить за [$...] на сайте».
  • За день до решения Apple Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию Apple и Epic Game от обеих сторон. То есть оставил в силе решение от апреля 2023 года. Тогда Апелляционный суд США отказался признавать Apple монополистом, но обязал размещать внутри приложений ссылки на внешние способы оплаты внутренних покупок.
  • Спор начался в 2020 году. В суде Epic Games заявляла, что Apple ограничивает конкуренцию, разрешая загружать приложения на iPhone только через App Store, который она единолично контролирует, а также взимая с разработчиков комиссию 30% со внутренних покупок. Apple вину отрицала и говорила, что истец может найти другие каналы дистрибуции, а комиссия — «рыночная норма».
Изображение 9to5mac
0
197 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aina Timo

Этот смысл был разве что в фантазиях совсем незадачливых разработчиков, мечтающих к своим поделкам прикрутить оплату через Юмани/Киви/Сбер по номеру карты

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Какая разница через что, если эта комиссия ложится на обычного покупателя

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Ты веришь, что при уменьшении комиссии цены станут ниже?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

При уменьшении на 3% - нет. Но это факт, что все подобные доп расходы ложатся на покупателей и если бы их не было, многие подписки в App Store были бы точно дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Но это факт, что все подобные доп расходы ложатся на покупателей и если бы их не было, многие подписки в App Store были бы точно дешевле

Нет, это не факт. Наглядный пример, эпоха - CD. В то время непосредственно издатель (издатель, не разработчик), получал не более 50% розничной цены с диска. Все остальное сжирала логистика и розница.

Пришел цифровой век, Steam, AppleStore, Google Play. Комиссия стала всего 30% (реально у крупных игроков сильно ниже), издатель стал получать 70% вместо 50%. Стали ли игры дешевле? Ответ - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Вы правы, но только отчасти. С тех времен прошло много лет. Если вдаваться в вопросы ценообразования, то стоит вспомнить инфляцию, налоги и прочее. Соглашусь с комментарием выше: "чем меньше издержек, тем меньше может быть итоговая цена"

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
С тех времен прошло много лет. Если вдаваться в вопросы ценообразования, то стоит вспомнить инфляцию, налоги и прочее.

Этим можно объяснить почему ценник еще больше вырос с тех пор (а он реально вырос. От стандарта в $40-50 за тайтл, стал уже практически $70).
Но это не объясняет почему цена не снизилась, когда издержки резко сократились.

>тем меньше может быть итоговая цена"
Может - не значит будет. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Но речь идёт не только об играх! Музыка, фильмы, Софт и прочее... Многое из этого стало дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Музыка, фильмы, Софт и прочее... Многое из этого стало дешевле

Да нет. Софт - дорожает и массово переходит на подписочную форму.
Фильмы и музыка - туда же, оформи подписку, плати абонентку.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Да, а подписка сильно дороже выходит при длительном использовании

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда