Apple разрешила в США публиковать ссылки на оплату покупок вне App Store Статьи редакции
Компания изменила условия после того как Верховный суд отклонил апелляцию по делу Apple и Epic Games от обеих сторон.
- Apple разрешила разработчикам в США добавлять в приложения ссылки на сторонние сайты для оплаты покупок или подписок. Комиссия для таких сделок составит 27% вместо 30%, для компаний с выручкой меньше $1 млн в год — 12% вместо 15%.
- Разработчики должны подать заявку, чтобы добавить ссылку в приложение. Также надо будет предоставлять отчёты о транзакциях в течение 15 дней после окончания календарного месяца.
- Есть четыре шаблона, которые можно использовать для описания ссылки: «Для специального предложения перейдите на сайт», «Дешевле на сайте», «Чтобы получить скидку [...%], перейдите на сайт», «Купить за [$...] на сайте».
- За день до решения Apple Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию Apple и Epic Game от обеих сторон. То есть оставил в силе решение от апреля 2023 года. Тогда Апелляционный суд США отказался признавать Apple монополистом, но обязал размещать внутри приложений ссылки на внешние способы оплаты внутренних покупок.
- Спор начался в 2020 году. В суде Epic Games заявляла, что Apple ограничивает конкуренцию, разрешая загружать приложения на iPhone только через App Store, который она единолично контролирует, а также взимая с разработчиков комиссию 30% со внутренних покупок. Apple вину отрицала и говорила, что истец может найти другие каналы дистрибуции, а комиссия — «рыночная норма».
64K
показов
8.5K
открытий
Комментарий недоступен
Этот смысл был разве что в фантазиях совсем незадачливых разработчиков, мечтающих к своим поделкам прикрутить оплату через Юмани/Киви/Сбер по номеру карты
Какая разница через что, если эта комиссия ложится на обычного покупателя
Ты веришь, что при уменьшении комиссии цены станут ниже?
При уменьшении на 3% - нет. Но это факт, что все подобные доп расходы ложатся на покупателей и если бы их не было, многие подписки в App Store были бы точно дешевле
Нет, это не факт. Наглядный пример, эпоха - CD. В то время непосредственно издатель (издатель, не разработчик), получал не более 50% розничной цены с диска. Все остальное сжирала логистика и розница.
Пришел цифровой век, Steam, AppleStore, Google Play. Комиссия стала всего 30% (реально у крупных игроков сильно ниже), издатель стал получать 70% вместо 50%. Стали ли игры дешевле? Ответ - нет.
Вы правы, но только отчасти. С тех времен прошло много лет. Если вдаваться в вопросы ценообразования, то стоит вспомнить инфляцию, налоги и прочее. Соглашусь с комментарием выше: "чем меньше издержек, тем меньше может быть итоговая цена"
Этим можно объяснить почему ценник еще больше вырос с тех пор (а он реально вырос. От стандарта в $40-50 за тайтл, стал уже практически $70).
Но это не объясняет почему цена не снизилась, когда издержки резко сократились.
>тем меньше может быть итоговая цена"
Может - не значит будет. ;)
Но речь идёт не только об играх! Музыка, фильмы, Софт и прочее... Многое из этого стало дешевле
Да нет. Софт - дорожает и массово переходит на подписочную форму.
Фильмы и музыка - туда же, оформи подписку, плати абонентку.
Да, а подписка сильно дороже выходит при длительном использовании