Apple разрешила в США публиковать ссылки на оплату покупок вне App Store Статьи редакции
Компания изменила условия после того как Верховный суд отклонил апелляцию по делу Apple и Epic Games от обеих сторон.
- Apple разрешила разработчикам в США добавлять в приложения ссылки на сторонние сайты для оплаты покупок или подписок. Комиссия для таких сделок составит 27% вместо 30%, для компаний с выручкой меньше $1 млн в год — 12% вместо 15%.
- Разработчики должны подать заявку, чтобы добавить ссылку в приложение. Также надо будет предоставлять отчёты о транзакциях в течение 15 дней после окончания календарного месяца.
- Есть четыре шаблона, которые можно использовать для описания ссылки: «Для специального предложения перейдите на сайт», «Дешевле на сайте», «Чтобы получить скидку [...%], перейдите на сайт», «Купить за [$...] на сайте».
- За день до решения Apple Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию Apple и Epic Game от обеих сторон. То есть оставил в силе решение от апреля 2023 года. Тогда Апелляционный суд США отказался признавать Apple монополистом, но обязал размещать внутри приложений ссылки на внешние способы оплаты внутренних покупок.
- Спор начался в 2020 году. В суде Epic Games заявляла, что Apple ограничивает конкуренцию, разрешая загружать приложения на iPhone только через App Store, который она единолично контролирует, а также взимая с разработчиков комиссию 30% со внутренних покупок. Apple вину отрицала и говорила, что истец может найти другие каналы дистрибуции, а комиссия — «рыночная норма».
64K
показов
8.5K
открытий
Комментарий недоступен
Этот смысл был разве что в фантазиях совсем незадачливых разработчиков, мечтающих к своим поделкам прикрутить оплату через Юмани/Киви/Сбер по номеру карты
Какая разница через что, если эта комиссия ложится на обычного покупателя
Ты веришь, что при уменьшении комиссии цены станут ниже?
При уменьшении на 3% - нет. Но это факт, что все подобные доп расходы ложатся на покупателей и если бы их не было, многие подписки в App Store были бы точно дешевле
Нет, это не факт. Наглядный пример, эпоха - CD. В то время непосредственно издатель (издатель, не разработчик), получал не более 50% розничной цены с диска. Все остальное сжирала логистика и розница.
Пришел цифровой век, Steam, AppleStore, Google Play. Комиссия стала всего 30% (реально у крупных игроков сильно ниже), издатель стал получать 70% вместо 50%. Стали ли игры дешевле? Ответ - нет.
Вы правы, но только отчасти. С тех времен прошло много лет. Если вдаваться в вопросы ценообразования, то стоит вспомнить инфляцию, налоги и прочее. Соглашусь с комментарием выше: "чем меньше издержек, тем меньше может быть итоговая цена"
Этим можно объяснить почему ценник еще больше вырос с тех пор (а он реально вырос. От стандарта в $40-50 за тайтл, стал уже практически $70).
Но это не объясняет почему цена не снизилась, когда издержки резко сократились.
>тем меньше может быть итоговая цена"
Может - не значит будет. ;)
Но речь идёт не только об играх! Музыка, фильмы, Софт и прочее... Многое из этого стало дешевле
Да нет. Софт - дорожает и массово переходит на подписочную форму.
Фильмы и музыка - туда же, оформи подписку, плати абонентку.
Да, а подписка сильно дороже выходит при длительном использовании
Не совсем так, они скидывают процентов 20 и им становится выгоднее направлять на свои сервисы (+10% от базовой подписки). Простой пример: телеграм премиум, через их бота дешевле продлевать, чем подпиской apple store/google.
а вот vc не делает скидку
А почему нет?! Целых 3% for the little guy!
Потому что у сторонних платежных систем тоже есть свои комиссии
Ну вот, опять судиться.
Так стоп, а до этого платежные системы не брали комиссию?)
Брали, но это же были проблемы эппл, как получателя этих денег, видимо эти 3% эквайринга эппол и скинула с цены
Комментарий недоступен
Именно что это рынок. И стоимость товара равна той цене за которую его готовы будут купить. Стоимость реальных издержек на эту цифру влияет весьма относительно.
Комментарий недоступен
Совершенно не обязательно. Зачем снижать цену, если будут покупать по старой?
Комментарий недоступен
Я выше привел пример с играми в эпоху перехода с физики (диски CD и DVD) в цифру. Когда издержки сократились, а итоговый издатель стал получать на 20%+ больше.
Где я могу увидеть армию конкурентов сокративших цену, на итоговый продукт? ;)
Комментарий недоступен
Тут немного другое. Там заморочка с гарантией честной цены (или как-то так), когда площадка требует чтобы ценник на других площадках был не ниже чем у них.
Ну и в целом, нетфликс и адекватный расчет стоимости подписки - это разные полюса планеты. Одна борьба с хоумшарингом чего стоила. :)
ну сравните например стоимость подписке премиум тг при покупке через тг на винде или через аппстор на айфоне
Может быть лучше Луну с видеокартой сравнить?
Конечно, открытый рынок, конкуренция. В конкурентных нишах начнется демпинг, большую часть этих денег либо просто срежут в ценовой борье, либо вложат в продукт (разработка, маркетинг и тп)
Вы ошибаетесь! Не на покупателя, а на обычную корову, ну понимаете, что корову можно доить.
на лаха
Ваша версия более точная.😊👍