Соцсеть Bluesky разрешила регистрироваться без приглашений — после года закрытого тестирования Статьи редакции
Её соосновал Джек Дорси — он же соучредил Twitter, с которым платформа и пытается конкурировать.
- Компания рассказала об открытой регистрации в блоге. Её приложение вышло в начале 2023 года и пускало только по приглашениям. На июль того же года количество пользователей социальной сети составляло 100 тысяч человек, на февраль 2024 года — 3,2 млн. На момент публикации 1,3 млн из них написали как минимум одну заметку.
- Команда сервиса надеется, что открытая регистрация привлечёт больше активных пользователей и повысит общительность тех, кто уже был зарегистрирован, но редко что-то выкладывал или реагировал на чужие публикации.
- Bluesky — соцсеть, основанная Джеком Дорси и Джереми Миллером. Её сформировали в 2019 году при поддержке Twitter, а в 2021 году сделали независимой. По данным The Verge, в проекте занято менее 40 штатных сотрудников с полным рабочим днём. Почти половина из них отвечает за модерацию и техподдержку.
- По интерфейсу платформа напоминает Х (Twitter) и Threads (принадлежит запрещённой в России Meta), пишет The Washington Post. Но, как отмечает TechCrunch, у проекта открытый исходный код.
- Пользователи Bluesky могут подписываться на ленты, где алгоритмы отдают больший приоритет популярным во всей соцсети публикациям или тем, что больше всего понравились пользователям, на которых подписан человек. Есть также ленты с тематическим контентом — например, про науку или искусство.
- Пользователи вправе самостоятельно решать, какой спорный контент система должна скрывать, о каком предупреждать, а какой всегда показывать, будь то насилие, нагота или спам. Bluesky сравнивают с Mastodon, но, по словам компании, у них разные протоколы: последний и некоторые другие похожие сервисы работают на ActivityPub, а Bluesky — на собственном AT Protocol.
- В будущем «децентрализованный протокол» платформы позволит всем пользователям «создавать собственные версии Bluesky — со своими правилами и алгоритмами». В качестве аналогии гендиректор соцсети Джэй Грабер приводит электронную почту, где ничто не мешает общаться людям с ящиками и от Gmail, и от Outlook, и от Yahoo Mail.
- В планах — наладить монетизацию: например, брать деньги за отдельные функции или комиссию за продажу доступа к частным лентам. А также разрешить пользователям и организациям разрабатывать собственные модерационные алгоритмы, которые сможет подключить себе остальная аудитория. Например, организация, занимающаяся проверкой фактов, будет вешать на публикации ярлыки «Фейк» и «Вводит в заблуждение», которые при желании увидят подписавшиеся на такую модерацию пользователи.
18K
показов
7.8K
открытий
В одну и ту же реку нельзя войти дважды и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии, но быстрота и скорость обмена рассеивает и снова собирает. Рождение, происхождение никогда не прекращается. Солнце – не только новое каждый день, но вечно и непрерывно новое.
Вчера прочитал, что Солнце погаснет через 4 млрд лет. А когда еще учился в институте, говорили, что Солнце погаснет через 5 млрд лет.
Как быстро летит время...
небось купил уже галочку там)
Ты какой-то слегка придурковатый
Что-то как клабхаус
Идея на миллион: переименовать в Twitter.
У них даже дизайн одинаковый.
Точно и тогда круг замкнется
Дорси долго думал, какой же новый продукт запустить, в итоге сдался и решил повторить успех)
Решил пойти проторенной дорожкой. Ведь у него "есть имя" и некоторые верят что раз он много лет назад удачно попал в волну то ему снова повезёт. Несмотря на десятки гниющих и безнадёжных аналогов.
Но если ему удасться впарить своё поделие как конкурента X для демократов-инвесторов - это будет эпк вин.
"Если надо - повторим" (с)
Довольно интересная штука, просто её сложно объяснить без технической лабуды. Вот абоненты МТС могут звонить абонентам Мегафона. Пользователи ProtonMail могут писать пользователям GMail. Потому что это все федеративные децентрализованные системы.
Твиттер таковой не является, и у него монополия на этот формат сети. Администрация твиттера единолично решает кто там сидит и что читает. Если кто-то "уходит" из твиттера, он лишается возможности общаться с теми кто там остался.
Bluesky пытается это решить. Mastodon была прошлая попытка, там набили шишек и вообще ActivityPub не очень оказался протокол. Хотелось бы чтоб это была успешная попытка, но у социальных сетей очень большая инерция так что посмотрим.
Когда уже можно будет писать с телеги в вайбер?
А что не так с ActivityPub?
да также сдохнет. федиверс за год уже потерял 800к постоянных пользователей (на данный момент 1млн), по итогу со временем на этой платформе останутся одни фрики и прочие, пушто «опенсурс».
блюскай - чисто твиттер. там нет никакой изюминки. а зачем клон твиттера, если есть сам твиттер? загадка.
Открыли для всех, но не для нас, телефон +7 проверку не проходит, говорит что не будет СМС слать...
Прислали СМС
Последнее время ничего нового не придумывается, лишь копируются уже существующие и пользующиеся спросом идеи, именно поэтому платформа долго не живет!
Ну давай оставим в мире только по одному сайту, только по одной книге, одному автомобилю. Один хрен, ничего нового не придумают.
ChatGPT и остальные LLM смотрят на вас с недоумением
Под капотом BlueSky довольно новая и уникальная штука, просто он внешне выглядит как плохой клон твиттера.
ЧатЖПТ
Зарегался.
Это какая-т копия Twitter если честно
не просто твиттера, а старого доброго левацкого твиттера. Похоже у всех обиженных илоном там шелтер
В России, как оказалось, регистрация недоступна.
Shocker.
И тут кааак все ринулись.
Ан нет. Даже второй твиттер никому не нужен, особо.
А как же киберсквоттинг? 😉 Работали с одной компанией, у маркетолога была одна из задач - регистрировать аккаунт, аналогичный основному домену, во всех новых соцсетях и мессенджерах, где есть возможность присвоить уникальное имя. Домен был очень простой и потому востребованным как имя для аккаунтов. Такой подход приносил пользу, так как если сервис набирал популярность и там был потенциал в плане аудитории, то его включали в медиаплан и просто добавляли логотип, а имя то же, что и везде уже было там. Удобно.
Итак её основали два никому не известных чувака. Какие у неё ещё преимущества для простого пользователя?
По сравнению с десятком уже раскрученых аналогов и сотней безнадёжных.
Что ты несешь? Ее основал Джек Дорси, создатель твиттера и миллиардер
В Россию смс не шлют 😁
Типо маск выкинул дорси и дорси обидевшись решил тупо скопипастить твиттер?
Удивлен, что так можно было. Когда Яндекс купил Авто.ру, создателю нельзя было создавать подобные проекты 3 года
Маск выкупил твиттер, взял кредит на десятки миллиардов, блюскай разрабатывался задолго до сделки
Спасибо, конечно, за возможность. Знать бы еще, что за сеть и нахуй она сдалась, когда есть X и телеграм.
Мёртвый проект, по сути повторение 2006 года с Твиттером. У Маска с X концепция супераппа, а тут ничего нового.
По мне так создавать социальные сети в 2024 это провал.
Ну, наконец-то! А что это?
Вход рубль, выход два
уже этих соцсетей столько,что эта вряд ли кого-то зацепит и там будет ажиотаж
Пускать по приглашениям в 2023 году. Какая кринжатина🤦♂️
Идея с модерацией мне нравится. Правда в app store такое не прокатит, модерировать будет apple, а не сам пользователь
доброе утро, мастодон, пиксельфид и прочие уже давно существуют
Что-то про Threads ничего не слышно. Летом Цукерберг ликовал же...
"Почти половина из них отвечает за модерацию и техподдержку." - ЛОЛ
Ну здорово, еще один твиттер, так этого не хватало
Фейк маркетинг с приглашениями не сработал
Это в 2024 без аавторизации через Авито.... пошли нахер
Спасибо, было интересно, что появилась новая социальная сеть. Хотя и задаешься вопросом, а зачем? Бум социальных сетей уже прошел, когда люди регистрировались вообще везде. Сейчас популярен Телеграм. И поэтому наш книжный чат https://t.me/+_opURI3bsRs5M2Qy мы создали именно там. Обсуждаем сегодня самые жаркие темы, например, куда девать старые книги.
Нет чтобы создать что-то нужное, тратят время на ерунду!
Нет перевода на русский, с российским номером не зарегистрироваться